Транссибирская магистраль. Часть 8. По Иркутской области. Начало
Утро 11 марта. Продолжается путь по Транссибу.
Ночью проехали Уяр, Заозёрную, Канск-Енисейский, Иланскую, Ингашскую, Решоты, Юрты.
Пройдено уже 4500 км, осталось 4800. Практически середина.
Между станциями Решоты и Юрты пересекли границу часовых поясов. Теперь уже +5 от Москвы!
Всю ночь мужик, вошедший в Красноярске, коптил перегаром. Бедная бабуля накрылась одеялом по нос, однако дверь открыть, дабы проветрить, не сподобилась.
Ничего, скоро все соседи выйдут, и от Иркутска я поеду один в купе.
11 марта. 09:03 (04:03 МСК). Тайшет. -9 градусов. Стоянка 3 минуты. Километраж - 4524/4776.
Приехали на большой узел Сибирского пути.
Тайшет! Через эту станцию проходят ВСЕ поезда, следующие с Дальнего Востока в Сибирь и дальше в европейскую часть России.
Кроме того, отсюда на север отделяется ветка Байкало-Амурской Магистрали. Так, БАМ начинает здесь свой путь, а Транссиб идет дальше, на юго-восток.
К сожалению, стоянка всего 3 минуты, поснимать нормально вообще никак не получилось.
Солнце бьет прямо в объектив! А где же БАМ?
Тайшет - огромная станция - здесь есть и ВРД, и локомотивное депо, и ПТО вагонов, и большая контейнерная площадка, и, само собой, большой сортировочный парк.
Главный ход магистрали огибает все парки с южной стороны, таким образом, все они (ну или большинство из них) попадают в кадр.
Довольно сложно идентифицировать конкретные объекты без геотегов.
Скорее всего, это локомотивное депо.
Козловой кран. Вероятно, где-то рядом контейнерная площадка.
Путепровод идет над главным ходом Транссиба.
Он ведет, судя по всему, из парка сортировки в ПОП (приёмо-отправочный парк).
И прямо сейчас идет надвиг какого-то состава. А может, роспуск?
По низу идет ГХ БАМа! Вот он, отделился!
Вон туда, пот путепровод идет четный путь Байкало-Амурской магистрали.
Всё, едем дальше в границах станции Тайшет.
Станция огромная, протяженность почти 8 километров!
Пути, рельсы, развязки...
Красота!
Колоссально
Вот и всё. Проехали Тайшет.
В Иркутской области начинаются очень живописные ландшафтные виды.
Шикарно же! Великолепно.
Где-то здесь точка - ровно середина пути по 4650 км в каждую сторону.
11:40 (06:40). Нижнеудинск. -6 градусов. Стоянка 13 минут. Километраж - 4688/4612.
Вот такой красавец ЭП1П продолжает тянуть наш состав
Стоянка непродолжительная, до моста далеко. Здание вокзала справа.
Едем дальше. Мост через реку Уду.
Реденький лесок
Здесь тоже живут люди!
Подъезжаем к станции Тулун. Вместо памятника-паровоза - электровоз.
13:27 (08:27 МСК) Тулун. -3 градуса. Стоянка 2 минуты. Километраж - 4804/4496.
Здесь вышел мужик, севший в Красноярске. Собрались они со своей компанией аж за полчаса до прибытия. Стоянка всего 2 минуты была.
Теперь в купе чуть свободнее
Иркутские просторы. Красота.
Мост через речку Ия.
Что это? Здоровенный экскаватор!
Как выяснилось, это так называемый Шагающий экскаватор. Длина стрелы у него 100 метров. Сейчас стоит на консервации на краю угольного разреза Тулунского.
Одинокая березка
Лесочек.
Проехали станцию Куйтун...
Недалеко от населенного пункта Зима показалось кладбище. Прямо вдоль железной дороги.
В следующей части - посмотрим станцию Зима и продолжим тур по Иркутской области.
Продолжение следует!
А мой отец ездил строить участок БАМа где-то в районе Тынды. В далеком 1981.
Почти вся моя жизнь прошла в Ниждеудинске))) Мама там живет...