Toyota и Lexus перестанут быть привлекательными для угонщиков
Как известно, автомобили Toyota и Lexus пользуются повышенной «популярностью» как объекты угона или кражи
ООО «Тойота Мотор» начинает внедрение целого комплекса мер для защиты от угона новых автомобилей Toyota и Lexus. Так, чтобы сделать практически бессмысленной подделку угонщиками VIN-номера, на множество элементов автомобиля будет наноситься «Уникальный противоугонный идентификатор». Идентификатор содержит PIN-код, который привязан к VIN-номеру автомобиля.
Диаметр нанесения одного элемента идентификатора - 1 мм, но иллюстрация содержит пример 60-кратного увеличения
PIN-код выполняется в виде незаметных невооруженному глазу микроточек диаметром 1 мм, информацию с которых можно считать только при их снятии с кузова и многократном увеличении. Микроточки наносятся на педали, петли, патрубки и кожухи, а их общее количество достигает 10 тысяч.
Таким образом, даже при подделке стандартных табличек с VIN-номером и замены отдельных деталей угнанный автомобиль все равно может быть идентифицирован правоохранительными органами при постановке на учёт или проверке. Притом огромное количество маркированных деталей значительно снижает вероятность угона автомобиля для продажи по частям.
Каждому покупателю нового автомобиля Toyota или Lexus будет выдаваться сертификат «Уникального противоугонного идентификатора», который содержит PIN-код автомобиля. К июлю 2019 года противоугонная маркировка будет присутствовать на всех новых автомобилях Lexus. В 2019 году идентификатор также появится на всех моделях Toyota.
Кроме того, ООО «Тойота Мотор» также решила увеличить количество табличек с VIN-номером. Притом таблички будут надёжно защищены от подделки благодаря технологии «саморазрушения» при попытке переклейки и специальной окантовке, светящейся в ультрафиолетовом свете.
Расширенная маркировка VIN-номером уже используется на многих «Лексусах», а в 2019 году будет применяться на большинстве моделей обоих марок. Притом для проверки соответствия фактических параметров «паспортным данным» и дополнительной верификации VIN-номера «Тойота» создала специальный информационный портал.
И последнее. Автомобили Toyota и Lexus также получат более продвинутые версии штатных противоугонных систем. Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 уже дополнили датчиками наклона и буксировки, внутреннего объема и центральным замком с двойной блокировкой.
Пример нанесения стикера, маркированного VIN-номером на внутреннюю металлическую поверхность двери (таблички выполнены при помощи лазерной резки)
По горам Кавказа катаются сотни угнанных машин с микроточками, спутниковыми маячками и другими дорогостоящими опциями. Вот только чтобы вернуть такую машину обратно, нужно зайти к новому хозяину в сопровождении мотострелкового взвода.
Проблему надо решать как в айфонах: украл - через сутки телефон превратился в кирпич.
В нашей стране для снижения уровня мошенничества с бу авто достаточно было бы, в первую очередь, ввести электронную базу с полной историей авто. Не бредовый бумажный ПТС, который можно задублировать чистым. Но даже такие элементарные вещи вводить не хотят. А тут голограммы какие-то
Стааааарая история про противоугонную маркировку, которую лоббировали еще в 2005 году.
Проблема в том, что ГИБДД отказывается наотрез считывать и проверять данную маркировку при проведении регистрационных действий и проверках на угон..
А без считывания и принятия маркировки как доказательства для правоохранительных органов эта маркировка и нафиг не нужна. Совсем.
Во-первых процедуры проверки такой маркировки и результаты её сопоставления должны быть оговорены законодательством - в противном случае это просто коммерческая фишка одного из множества производителей.
Если это станет отраслевым стандартом - то тут встанет вопрос стандартизации и оснащения соответствующими сканерами\базами данных органов дорожной полиции.
На данный момент это выглядит так: у вас украли машину, и вы её нашли (в принципе, на этом и всё). После обнаружения предполагаемо угнанной машины, нужно будет везти её на экспертизу к диллеру Тойота (или вызывать инженера на выезд) чтобы он своим чудо-прибором просканировал кучу деталей и выдал результат экспертизы и после этого нужно ещё будет доказывать легитимность результата (видимо, при помощи адвоката)
Если машину пустили на разбор - тогда вы можете обнаружить ваши запчасти на нескольких автомобилях.
Если вы просто чинили машину у диллера и он что-то поменял, то данные в базе данных нужно будет обновлять?
А если вы просто со временем часть узлов поменяли на неоригиналы?
А если ваш лексус уехал в южные республики, где его коррупционным методом поставили на учёт?
..где мой гонорар?)) Я это придумал ещё в лет двадцать назад наверно, только не нанесение, а тиснение и штамповка металла под краской, шпаклёвка, грунт и граска. Считывать можно сканером по типу измерителя толщины краски. таких пару сотен по кузову и деталям и капец, горцы уже не так борзо будут по Ингушетии какой нибудь рассекать.