Торговое #2. Аура? Или что-то другое?

Предыдущий пост цикла.

Во времена своей молодости довелось мне работать в оптово-розничной торговле. Наша компания занималась поставками спецодежды, обуви и СИЗ (средств индивидуальной защиты).

Все знают, что одежда одной модели может отличаться по ростам и размерам, а обувь по ростам.

Когда мы начинали работать, компьютеры только-только входили в нашу жизнь. И в базы данных вводились только модели одежды и обуви, не знаю, как сейчас.

Заказчик, оформляя заявку, выдавал нам полный список требуемых ростов и размеров, а мы выполняли поставку в соответствии с заявкой. Были периодически сложности и недоразумения, были интересные моменты.

Но про двух клиентов, находящихся на разных полюсах, хочу рассказать сегодня.


Первый - молодой человек, представляющий организацию - крупного потребителя. Начал общение с того, что пожаловался на коллег, мол, никто ничего вовремя не привозит. Мы то в себе уверены, убеждаем, что у нас так не будет.

Первая заявка (небольшая, немного одежды, немного обуви, количество в штуках, без размеров), оплата, на складе море товара по заказанным позициям, просто - есть всё. Так мы думали. Как же мы ошибались! Из 500 единиц нет двух сочетаний рост-размер. Именно эти сочетания ему нужны. Из сотен пар обуви нет одной модели одного размера. И, Вы угадали, именно того, что ему надо. Пришлось ему подождать недолго, поставки были частыми. Доставили. Следующий раз заявку берем с размерами. Строго для него отложили. Записки написали - не трогать, для <<него>>.

Задерживается оплата день-два-три. Начинаем для других заказчиков потихоньку вытаскивать. Мы же дозаказали, чтобы под него все пришло. За день до машины приходят деньги. Заказчик не появляется. Пришла машина - заказ снова полностью укомплектован. Звоним: "Ждём, никому не отдаём". Отвечает: "пока не могу". Нет и нет, деньги оплачены, товар отложен. Жизнь идёт.

Время уже к следующей поставке. Накануне прихода машины приезжает другой заказчик издалека. А нужные ему размеры только в отложенных. Ладно, машина завтра, ОН не приезжает, выдадим. Выдали. Через полчаса приезжает ОН. Конечно, получает то, что от заказа осталось. И это повторялось каждый раз - что он ни закажет, то мы не можем поставить в срок. Самые беспроблемные позиции после его заказа становились дефицитом у поставщика. Так мы с ним промучились с полгода, и Он к нам больше не приезжал, наверное, ушел жаловаться следующему поставщику.


Второй - полная противоположность. В возрасте, всегда преисполнен оптимизма.

Когда оформляли первую заявку, попросили указать роста-размеры. Объяснили для чего это надо. Рассказали, что при отсутствии можем заменить на ближайшие. На что он, широко улыбаясь, сказал: "Не переживайте, то, что мне надо, у Вас будет."

И верно. Множество заказов, и всегда всё есть. Как он говорил, так и комплектовали. Всегда всего хватало.

А особенно запомнился мне один случай. Помимо спецодежды был у нас и инструмент, в частности, свёрла диаметром от 0,1 до 15,0 с шагом 0,1 мм. Что-то около 150 позиций, которые  заводились индивидуально: каждый диаметр - это отдельная строка в накладной.И он заказал, помимо спецодежды ещё инструмент и свёрла ВСЕХ диаметров в разном количестве.

Так получилось, что, подменяя менеджера, я оформлял ему накладные.

Видя счет, жду, что по строкам, где чего-то не хватает придется менять количество вручную, поскольку программа анализирует остатки на складе и останавливается на проблемной строке, показывая остаток на складе. Запускаю формирование, накладная на 4 листа А4 вертикально. Ни одного сбоя. Предупреждаю, что, возможно, чего-то не окажется, тогда накладную переоформим. Оформил, отправил и закрутился, забыл про него. К вечеру спрашиваю: "возвращался?" "Нет" - говорят.

Иду на склад. Спрашиваю. На складе сказали, что всё выдали, кое-что "под ноль". А с одним сверлом просто анекдот приключился: выписано 12 штук, последние, в картонной коробочке только 11. Всё остальное собрали, выдали, говорят, что по этой позиции только 11, предлагают или другой диаметр, или переоформить накладную и получить в следующий раз. Заказчик просит принести коробку. Приносят. Пока несли всю осмотрели, обнюхали - нет сверла. Заказчик берёт коробку, трясёт её, переворачивает, стучит о прилавок, слышен металлический стук, поднимает коробку и ... на прилавке двенадцатое сверло.  И так каждый раз. Работали мы с ним долго и всегда успешно.

Одна и та же компания, одни и те же люди, один и тот же товар. А какое разное впечатление о себе мы оставили у наших клиентов. А может это у них аура такая?

Истории из жизни

35.7K постов73.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги оплачены, товар отложен.. А давайте продадим этот товар ещё раз, что может пойти не так?!
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Про первого клиента история, мне кажется ваш косяк, а не аура

6
Автор поста оценил этот комментарий

Это аура. Работал в копишопе. Был клиент, который приходил печатать или сшивать. Причем ну элементарные вещи, но на нем падала сетка, ломался сшиватель, перегорал ламинатор, застревала бумага или еще что-то. Ни разу не было так, чтобы без проблем все прошло.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Аура ))


У нас клиент один был. Первый заказ - пересорт одной позиции (а такое 1 раз на 1000 заказов бывает).

Второй заказ. Пересорт снова. Н-да...

Третий заказ. Три человека проверили, отправили. Заводской пересорт!!! (Внутри непрозрачной банки вместо зеленого оказался розовый цвет. Все ярлыки на банке заводские: "зелёный"!

6
Автор поста оценил этот комментарий

Первый клиент у вас только перехватывался тем чего нет у его основного поставщика, дефициты они у всех одинаковые.


Продать товар из оплаченного резерва, это ни чуваку фатально не везет, это с вашей стороны свинство.