Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Торговая война настигла Теслу

Торговая война настигла Теслу Tesla, Экономика, Торговая война, Китай, США, Политика, Длиннопост

После того, как Китай в рамках своего торгового контрудара повысил пошлины на автомобили из США с 15% до 40%, компания Tesla первой среди американских автопроизводителей была вынуждена резко поднять цены на китайском рынке:


https://www.cnbc.com/2018/07/10/tesla-hikes-prices-in-china-...


Для Теслы, которая в данный момент отчаянно пытается выйти на прибыльность из глубокого минуса, китайский рынок имеет огромное значение. В прошлом году на него пришлось 17% продаж компании (более 15,000 машин).


Поскольку новые пошлины не могут быть полностью абсорбированы производителем, значительную часть дополнительных расходов приходится перекладывать на потребителей.


В результате, стоимость базового седана Tesla Model S была повышена с 710,579 юаней в мае до 849,900 юаней ($128,779) в июле, а цена спортивно-утилитарного автомобиля Tesla Model X выросла за тот же период с 775,579 юаней до 927,200 юаней (данные с сайта компании).


Таким образом, Tesla сразу на 20% подняла цены на свою продукцию на китайском рынке. Примечательно, что именно широко распиаренная компания Илона Маска первой не выдержала китайское тарифное давление. Пока что её примеру пообещала последовать лишь немецкая BMW, имеющая производство в американском Спартанберге (штат Южная Каролина).


Для сравнения, традиционный автогигант Ford Motor Co отказался увеличивать цены для китайцев, и решил просто пожертвовать частью прибыли ради сохранения китайского рынка.


Очевидно, увеличение цен серьёзно ударит по продажам Теслы в Китае. Но и не повышать цены компания никак не могла, поскольку её производство и без того убыточно. Как видно, Тесла взяла на себя лишь небольшую часть повышения тарифов — основную же долю предлагается оплатить китайским покупателям.


Данное изменение ценовой политики может подорвать планы Теслы по открытию завода в китайском Шанхае, куда на этой неделе отправится с визитом Илон Маск.


На фоне конкуренции с китайскими производителями электромобилей компания Маска смотрится совсем плохо. После роста цен машины Теслы будут покупать разве что фанаты бренда.


Очень может быть, что Китай решит сделать Теслу «наглядным пособием» по последствиям торговых войн. В силу медийной раскрученности Теслы, любые меры, которые будут приняты против компании, будут очень активно обсуждаться американскими СМИ и аудиторией, что позволит китайцам показать широким массам, что американским компаниям станет очень плохо из-за Трампа.

Источник

23
Автор поста оценил этот комментарий

Цитата:

"Ford Motor Co отказался увеличивать цены для китайцев, и решил просто пожертвовать частью прибыли ради сохранения китайского рынка."

Пошлина 40%, и Форд согласен пожертвовать ЧАСТЬЮ прибыли. Какая же у них маржа??!!!

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий

Кому реально нужен этот автомобиль, заплатит и на 20% дороже, не проблема. С ифонами это всегда прокатывало, прокатит и с Теслой)

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Как тебе такое, Илон Маск?

11
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае тесла реально очень популярна. Только в моём доме, на парковке 7 штук насчитал. Но китайских электрокаров намного больше.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий
Тесла прикольная тачка, сделана на принципах 189х годов хорошо распиарина, и лохи её покупают. Маск в области маркетинга просто Бог.
раскрыть ветку