Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы

Мой «ТОП 7 причин обращения к инструктору по вождению»


Здравствуйте! Я преподаватель по вождению. Своей деятельностью я занимаюсь уже более пяти лет, и за это время ко мне обращались люди с самыми разными проблемами, касающимися вождения по городу или передвижения в ограниченных пространствах. Опираясь на этот опыт, я составил топ-7 причин обращения ко мне.


1. «Отсутствие практики после обучения в автошколе». Как правило, если начинающий водитель сразу после окончания автошколы не садится за руль своего автомобиля, то время, проведенное на занятиях, оказывается потраченным почти впустую. Дело в том, что умения, полученные на практике за срок обучения еще не превратились в навык (умение, доведенное до автоматизма), а значит, требуют регулярного повторения и закрепления. Большой перерыв (год и более) возвращает это умение почти к нулевому уровню. Чтобы избежать этого и не повторять подобных ошибок, нужно, даже если вы не готовы к покупке своего автомобиля, получать практику любым другим способом. Самый банальный вариант — пару раз в месяц обращаться к инструктору по вождению за дополнительным накатом.


2. «Страх заглохнуть». Эта причина ужасна, ведь она отражает в корне неверный подход в обучении студентов. Если инструктор объяснил принцип работы сцепления, показал первопричину возможности такого исхода событий, то страх должен исчезнуть уже по прошествии половины курса. При некачественном обучении страх может остаться и преследовать долгие километры при управлении уже своим автомобилем.


3. «Перестроение». Этот маневр довольно прост, если выполнять его на дорогах с движением низкой и средней интенсивности. Обычно он делится на три типа: перестроение с ускорением, перестроение с торможением, перестроение с полной остановкой. Но при поездках начинающим водителям, как правило, постоянно требуется перестроение четвертого типа: «перестроение в плотном потоке», которое технически сильно отличается от трех предыдущих, а в автошколе зачастую о нем даже не упоминают, так как обучаются на маршрутах, где его применение не обязательно. Разумеется, попадая в плотный трафик, начинающий водитель находится в шоке от своей беспомощности и страха.


4. «Поворот налево на перекрестке». Опять все упирается в интенсивность движения. Зачастую инструкторы стараются формально подойти к этому маневру и дают его там, где нет необходимости пропускать плотный поток, там, где видимость хорошая и даже не всегда требуется остановка для пропуска встречного транспорта. К слову, одна из основных причин ДТП у новичка — выполнение этого маневра без полной уверенности или вообще вслепую - опять же, от недостатка знаний, практики и под давлением умников, которые подгоняют сзади обильными нажатиями на клаксон.


5. «Неумение пользоваться рычагом переключения передач без характерных клевков и вибраций по кузову». Эта беда, как и множество других бед, произрастает из излюбленного приема в обучении — постоянной надиктовки «что и когда делать». Ученик зачастую превращается в привод между инструктором и автомобилем. Не давая самостоятельно управлять, инструктор лишает ученика возможности не просто разбираться в предмете, но и мыслить на дороге, отчего при обучении у ученика даже не возникает потребности разобраться, какой скорости какая передача должна соответствовать, а уж тем более, применить это на практике.


6. «Вождение в зимнее время». Мало внимания сейчас уделяется безопасной и безаварийной технике управления автомобилем. Страх заноса или сноса довольно распространен. Зачастую можно регулярно увидеть посты в Вконтакте,  о поиске инструктора по экстремальному или контраварийному вождению. Спешу вас разочаровать, такие курсы бесполезны чуть более, чем полностью, и являются абсолютно неэффективными на практике. Опустим даже, что настоящее обучение стоит несоизмеримо больших для обывателя денег, но главное - то, что оно требует РЕГУЛЯРНОГО повторения. Если вы были на этих курсах пару лет назад, спокойно можете забыть, что вы их когда-то посещали.


Гораздо проще соблюдать элементарные правила, поставить изначально грамотную технику вождения и не допускать самой возможности аварийной ситуации. Пару примеров:

1. Не входить в поворот на нейтральной передаче.

2. Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом.

3. При случайном заезде на неукрепленную обочину резко не менять скорость движения и т.д.


7. «Парковка». Это буквально бич всего общества начинающих автомобилистов, и на это есть целый комплекс причин. Во-первых, самое банальное - это неумение и нежелание учить парковаться самих учителей. Естественно, это делается не топорно в лоб, а используя всевозможные ухищрения в виде заучивания траекторий движения до миллиметра, используя самые фантастически смешные ориентиры на площадке: «доезжай до этой ямки, поворачивай руль влево» «фишка должна быть у тебя под левым зеркалом» «крути руль напротив этого дерева» «наезжай левым колесом на эту линию» и так далее. Я думаю, каждый, кто недавно учился в автошколе, может вспомнить пару таких «наставлений». В особо запущенных случаях все ограничивается очередной надиктовкой, когда и куда крутить руль. Естественно, в реальной жизни это не поможет никак, а значит, время, отведенное на отработку такой парковки, потрачено зря. В лучшем случае ученик хотя бы запомнил последовательность действий, а в худшем — так и не понял, что от него хотели. Вообще о парковке я могу говорить очень долго, ведь умение хорошо парковаться нарабатывается годами! Но как же быть человеку, который только закончил автошколу, купил автомобиль и хочет парковаться перед домом успешно сейчас, а не через несколько лет? Об этом обычно во время обучения не говорится ничего, все сводится к банальному «с опытом придет, а пока готовимся к экзамену»


Конечно, это не весь перечень интересных случаев, а всего лишь самые банальные и распространенные.

Топ-7 Причин обращения к инструктору по вождению после автошколы Автошкола, Инструктор, Вождение, Допнакаты, Ошибка, Учебная езда, Длиннопост
32
Автор поста оценил этот комментарий

"Ну что, права куплены, теперь можно учиться водить!" ;))))

раскрыть ветку
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мой инструктор говорил, что сейчас он меня учит, как сдать сразу экзамен в ГАИ, а вот по настоящему ездить научишься потом. Короче, когда села сама за руль, пришлось учиться заново. Повороты налево и развороты не пугали, а вот кольца...и дело не во мне, а дела в том, что по ним все ездят как попало, постоянно выезжают с внутреннего круга, даже в зеркала не смотрят, или смотрят, но не видят из-за слепых зон. Так и едешь по кольцу и смотришь, кто там слева и какой поворотник включен. Так же сложности с поворотами, например, где налево можно с 2х полос поворачивать, тот кто не с крайней поворачивает, постоянно срезают повороты. Маршрутки - это отдельная тема))
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Купила машину, решила воспользоваться услугами частного инструктора, услышала стоимость, научилась сама. 25$ два часа занятий с инструктором, очень смотивировали меня самостоятельно освоить и повороты, и перестроение, и обгон и парковку.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

неплохо, и доступно большинствуа главное полезно. Вот только тут - " Входить в поворот на снижении скорости, а выходить на увеличении, четко определившись с рулевым колесом."

Вот тут для одаренных поясни, что "снижение скорости" не есть нажимать тормоз.


И про курсы экстримального - смысл есть, даже без регулярного задрачивания элементов. Чтобы понимать, что делать. Идти туда кнешн стоит, только если городское вождение на автомате.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Причина одна. Это то, что инструкторы в автошколе учат только до состояния, есть шанс сдать за деньги. Да и зачем учить хорошо, если можно и на пересдаче денег гайцам руки погреть и на доп занятиях потом денег заработать. А еще и нервы целее, по кругу вокруг одного и того же квартала кататься.

13 лет назад я думал что мне в автошколе достался средненький инструктор. Как же я ошибался. Он был наверное последний из нормальных а может быть и чертов гений. Мне до сих пор не верят, что первый раз потрогав руль в автошколе можно было сдать экзамен в ГИБДД сразу. С тех пор доучивал после автошколы человек шесть - семь как минимум. С каждым годом уровень получавших права был все хуже и по моему достиг дна.

раскрыть ветку