ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

Когда вам говорят : «Пришлите исходник в растре в слоях!» вы слышите : «!@#$%&`»?



Поможем во всем разобраться! Мы подготовили словарик терминов, которые вы слышали, но никогда не понимали о чём идет речь.



Применяйте их и вам обеспечены респект и уважуха от заносчивых дизайнеров и неразговорчивой типографии! :)

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

Кроме стандартных — комбинированных, логотипы еще бывают текстовые и символические.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

Среди них нет плохих и хороших. Они все — рабочие инструменты. Все они нужны и важны для своей сферы бизнеса или задачи.



Комбинированные лого — старая добрая классика. Нужны для того, чтобы графической частью либо намекнуть на деятельность компании либо передать настроение и поддержать концепцию бренда в целом.



Текстовые подходят производственным компаниям или компаниям со сложной для понимания деятельностью. Вот делаете вы, скажем, сверх-технологичные мешки для комбикорма. Одному черту известно, что рисовать в графическом символе лого! Или вы не можете прогнозировать, каким точно будет ассортимент через год-два — сделайте красивое начертание названия компании, и этот логотип будет актуальным во все времена.



Символические же логотипы подходят творческим организациям, свободным художникам, артистам. Отличный инструмент для вирусного маркетинга — нарисовали трафаретом или в граффити необычный лого и рядом телефон или адрес сайта. И радуемся эффективной рекламе.



Паттерн = Орнамент = Узор — это фирменный фоновый рисунок. Палочка-выручалочка. Не знаете, что разместить на макете или макет нужен очень срочно — используйте паттерн!

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели. Это совокупность логотипа, вывески, визитки, плаката и баннера (и любых других носителей фирменного стиля).



Guideline = Гайдлайн = Руководство по использованию фирменного стиля — документ, в котором подробно объясняется как именно использовать разработанный дизайн.



Содержание:


1. краткая философия бренда;
2. краткая легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
3. логотип, шрифты, цвета;
4. шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
5. примеры построения макетов (квадратные, вертикальные, горизонтальные, а также на 

большом и маленьком форматах).


Кому нужен? Компаниям с филиалами. Компаниям, изготовление\дизайн рекламы которой делает более чем 1 подрядчик. В этих случаях нужен единый документ с четкими инструкциями: как и что делать. Компания без этого документа рискует узнаваемостью! Каждый исполнитель непременно будет использовать свой шрифт, свой оттенок цвета, располагать элементы и подбирать фотографии на свой вкус. Итог — ваш бренд изменится до неузнаваемости.



Чтобы бренд всегда оставался собой,а не пал жертвой очумелых ручек печатника, нужен этот документ — Гайдлайн (Guideline).

Brand Book = Бренд Бук = Брэнд Бук — это полноценный фирменный стиль, оформленный в один многостраничный красивый документ. Отличие от гайдлайна в наличии уже готовых для печати макетов. Как правило, более глубоко прописывается маркетинговая часть.



Содержание:


1. философия и позиционирование бренда, его ценности и принципы;

2. легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;

3. логотип, шрифты, цвета;

4. шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);

5. далее по выбору Заказчика готовые макеты. Может быть что угодно: визитка, наружка, сайт, интерьер и т.д.


Рекламная коммуникация — как правило, это серия макетов для наружной рекламы. Сейчас модно употреблять термин именно так.



POSm = ПОСм — это сувенирка (ручки, блокноты, кружки и т.д.) и раздатка (буклеты, визитки, листовки, презентации и т.д). Расшифровка аббревиатуры — point of sale materials. Для торговых точек — это стаканы, салфетки, коробки, пакеты, наклейки.



Точка контакта — термин известного маркетолога Игоря Манна. Это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.



SKU — это один тип товара. Модное слово! Расшифровка аббревиатуры — stock keeping unit. Например, йогурт с черникой — SKU номер раз, йогурт с клубникой — SKU номер два-с, йогурт с персиком — SKU номер три-с!

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей!



Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!


— Ну вы же можете взять это фото хот-дога, добавить соленые огурцы, убрать горчицу и изменить угол зрения?!


— Я вам там картинку в ворде прислал, она же подойдет для билборда?!


— Почему такой дорогой логотип? Это же просто иконка и шрифт!



Технические термины


Чем дальше в лес, тем толще партизаны.


RGB — цветовая модель, которая создает изображение на мониторах. Расшифровка: RGB — red, green, blue (красный, зеленый, синий). Любое изображение, которое вы видите на мониторе складывается только из этих трех цветов. Магия, правда?

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

CMYK — цветовая модель которая создает изображение на печати (баннер, визитка, буклет и тд). Расшифровка: CMYK — cyan, magenta, yellow, key color (голубой, пурпурный, желтый, черный). Любое изображение, которое вы видите в реальности (кроме как на мониторе) складывается только из этих четырех цветов. Для того, чтобы изображения были яркими и сочными при печати, наша студия не использует key color (черный) и делает макеты только в 3 цветах из 4 возможных.

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

«Пришлите исходник в векторе!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .ai, .eps, .cdr, .pdf. В таком файле поверх картинки накладывают текст или создают несложный макет полностью. С таким файлом работают в программах Adobe Illustrator или CorelDRAW.


Векторный файл состоит из точек и линий. Выглядят это вот так:

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

Его преимущество — можно делать изображение сколько угодно большим и оно будет в хорошем качестве.


«Пришлите исходник в растре!» — вас просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. В таком файле обработанная фотография или сложный макет (картинка) с множеством эффектов. С таким файлом работают в программе Adobe Photoshop.


Растровый файл (любая картинка), состоит из пикселей. Выглядит это вот так:

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

«Пришлите исходник по слоям!» — вас также просят прислать файл с одним из разрешений .psd, .tiff. Это нужно, чтобы изменять элементы в файле независимо друг от друга — убирать/добавлять текст, перемещать картинки или их части, изменять размер и тд. Когда дизайнер делает макет, он накладывает разные изображения и эффекты (это и есть слои) друг на друга. Это выглядит вот так:

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1 Дизайн, Веб-дизайн, Терминология, Статья, Гифка, Длиннопост

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей!



Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!


— Ни в зуб ногой, ни пальцем в пиксель!


— Фотошоп, мотошоп… да я ТАКОЕ в пеинте нарисую!


— Вот вы дизайнеры любите заморачиваться… возьми картинку в яндексе, сверху слоган, и готово!


— Мы физически не можем изменить макет не имея исходника в слоях.


— Божечки, я так и знал, что с вами работать будет просто невозможно…

Источник wearegeek.ru

Графический и Веб-дизайн

953 поста12.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:


Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.


Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.


Нельзя:


1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;


Если оступился:


в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

9
Автор поста оценил этот комментарий

«Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели.» — молодец, так же и дальше учи всех, у меня денег больше будет.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пасекрету, если ворд или презентацию открыть архиватором, то в нём можно найти исходники изображения, а там бывает запулены довольно не плохого размера пикчи.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы почаще видеть контент такого рода в топе, а не про яжматерей, свадьбы в кредит и прочую однотипную дичь. Спасибо автор, огромный плюс.
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы все злитесь что заказчики дураки и все такое. А ведь заказчики просто не дизайнеры, и как любой непосвященный человек - не видят в чем заключается работа и как это происходит. А все потому, что дизайнеров не учат разговаривать с людьми. Никто в институте не объясняет им, КАК разговаривать с обычными людьми, чтобы не разругаться.
А такие посты с цитатами заказчиков только увеличивают пропасть между нами. В итоге получается, что все дизайнеры "странные высокомерные хамы", а недизайнеры - "поголовно козлы".

Вот эта цитата жизненная:
"Вот вы дизайнеры любите заморачиваться… возьми картинку в яндексе, сверху слоган, и готово!"
А Вы не пробовали объяснить человеку, что Вам просто неинтересно клепать такие вещи и для Вас дизайн - это не просто сидячая офисная работа за компом а что-то вроде призвания? Если бы Вы попробовали - наверняка это решило бы много проблем. Заказчик ведь правда может не знать почему нельзя. Откуда как не от Вас?

Автор поста оценил этот комментарий
Осспади, я понимаю, что статья для общего курса, но паттерн и орнамент - это разные вещи. Паттерн и узор, да, одно говно. Почему орнамент? Божечки..
Извините, если что не так, в целом материал оставляет приятное впечатление, спасибо!