Тепловоз Дб

Тепловоз Дб Дб, Балдвин, Baldwin Locomotive Works, Длиннопост

Дб дизельный локомотив завода Балдвин — серия тепловозов, поставляемых североамериканским заводом Baldwin на железные дороги Советского Союза в период Второй мировой войны по ленд-лизу. Несмотря на одинаковый литер серии с тепловозом Да, не имел с ним практически ничего общего, и, по мнению многих авторитетных конструкторов, ему следовало бы дать обозначение серии другим литером.

Тепловоз Дб Дб, Балдвин, Baldwin Locomotive Works, Длиннопост

В отличие от Да имевшего кузов капотного типа, у тепловоза Дб кабина машиниста была расположена на конце полуобтекаемого кузова, что позволяло значительно улучшить обзор пути, но требовало разворота локомотива на конечных станциях. Основная рама тепловоза представляла собой весьма сложную отливку, которая однако была удобна для установки различного оборудования (в том числе дизеля, автосцепки и буферов). Цельнолитыми были и трёхосные тележки, а колёсные пары были цельнокатанными (безбандажные) и имели диаметр поверхности катания 1067 мм (25”). Слабым местом этих тепловозов был дизель, отличавшийся низкой прочностью элементов конструкции.

Тепловоз Дб Дб, Балдвин, Baldwin Locomotive Works, Длиннопост

Всего в Советский Союз было поставлено 30 локомотивов, получивших номера 71—100  и приписанных к депо Гудермес и депо Сухуми. Из этих тепловозов поставленных в Союз в 1946 году, с 1953 по 1960 гг. пять тепловозов были исключены из инвентаря, большинство остальных тепловозов были исключены в 1960-х годах. Последний сохранившийся тепловоз Дб-76 был утилизирован зимой 1981/1982 гг. в Лихоборах, он принадлежал не депо, а Институту Пути. Ни одна из этих машин так и не попала в музеи. На данный момент известно лишь о частично сохранившемся Дб (кабина машинистов в виде будки, литая рама, на целых литых тележках), возможно сохранилась задняя четверть срезанного кузова на территории ПМС «Решетниково» Октябрьской железной дороги.

Тепловоз Дб Дб, Балдвин, Baldwin Locomotive Works, Длиннопост

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Автор поста оценил этот комментарий

О, почти Уилсон!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

   Трудяга!

Автор поста оценил этот комментарий

Мб

Автор поста оценил этот комментарий
В чем смысл такого маленького капота?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
У амеров и сейчас локомотивы с капотами.
раскрыть ветку