Теории ПЛИО. ПЛИО – научная фантастика, а все события происходят в пост-апокалиптическом мире.

Заголовок должен вызвать у вас множество вопросов. Какая же ПЛИО научная фантастика, если все действия происходят в фэнтезийном мире? У нас есть Безликие, меняющие свои лица, Древовидцы, которые могут видеть прошлое и будущие благодаря сети Чардрев, Иные, поднимающие мертвых, есть Стена, грандиозное сооружение, которое до сих пор не сломилось под собственным весом. Жители Вестероса объясняют все это одним словом – магия.

Но что есть магия? Что мы называем магией в мире ПЛИО? Реальные заклинания, выскакивающие из волшебных палочек, как в Гарри Поттере, которые мы не можем объяснить никак кроме как говоря “это магия и она работает потому что автор так захотел”? Или же магией мы называем какие-то непонятные нам процессы, о которых мы просто не знаем, как они работают (например, как именно мертвые встают, или как Мелисандра рождает свою тень), и нам не дано их объяснения?


Давайте вообразим, что человек из 12 века попал к нам в мир. Что он увидит? Огромные машины, летающие по небу с помощью магии. Контролирование вещей (например, включить телевизор или через wi-fi включить музыку в другой комнате) на определенных расстояниях. Разговоры с людьми, находящимися за несколько сотен километров от нас. Не будет ли это все казаться им магией, в то время как для нас это просто наука?


На минутку представьте, что я прав, и вся магия, что мы видим в ПЛИО – на самом деле наука. Тогда возникает два вопроса. Во-первых, откуда на этой планете такие высокоразвитые технологии, если Вестерос на 8 тысяч лет погряз в средневековье? Во-вторых, не может же быть так, что не осталось вообще никаких свидетельств существования этих технологий?


Для начала разберемся с первым вопросом. Как известно из старых преданий, одно из самых старых до шедших до нас событий – Долгая Ночь – Зима, которая продолжалась как минимум несколько десятков лет, что необычно даже для Вестероса с его продолжительными зимами. При этом, насколько мне известно, Мартин говорил, что какое-то время назад с сезонами все было нормально.


А давайте подумаем, возможно ли у нас на планете создать такие условия, при которых несколько десятков лет будет одна ночь, а также сильно упадет температура на планете? Да, возможно и это явление называется Ядерная Зима – при взрыве большого количества атомных бомб пепел от взрыва застилает небо, солнечные лучи не могут проникнуть внутрь, на планете постоянно темно, резко падает температура. Ничего не напоминает по описанию?

Теории ПЛИО. ПЛИО – научная фантастика, а все события происходят в пост-апокалиптическом мире. Игра престолов, ПЛИО, Постапокалипсис, Длиннопост

Тем не менее, вы можете возразить, что ядерная зима могла произойти и благодаря извержению вулкана, такое на нашей планете тоже возможно, поэтому давайте поговорим о других свидетельствах более развитой цивилизации.

И эти свидетельства – сохранившиеся архитектурные сооружения. Кастерли-Рок построен внутри горы, Гнездо построено на горе, до которой и добраться непросто, не говоря уж о доставке туда материалов, стены Штормового предела настолько гладкие и ровные, что не пропускают ветер, не говоря уже о стрелах, в Винтерфеле существует развитая канализационная система с горячи обогревом, а под ним – развитые подземные ходы. Но апогеем архитектурных достижений прежней цивилизации является Стена – гигантское ледяное сооружение, тянущееся на 500 километров.

Теории ПЛИО. ПЛИО – научная фантастика, а все события происходят в пост-апокалиптическом мире. Игра престолов, ПЛИО, Постапокалипсис, Длиннопост

И тут возникает вопрос – а кто же все это построил? Первые люди, знающие мощную магию? А что, если я скажу, что у первых людей не было письменности (ее принесли с собой Андалы), а если не было письменности, то не было чертежей и прочего, не была развита наука (и, следовательно, архитектура), а значит они попросту не смогли бы все это построить!

При этом, вы можете сказать, что ту же Стену построил Брандон-строитель, но об этом нам известно только из сказаний! Первые письменные сведения появляются только с приходом Андалов, а все, что было до этого – все лишь сказки (пусть часть из них и сбывается). Сами Мейстеры не уверены в их подлинности, а они – единственные Вестеросские ученые.


Далее вы можете сказать – а где же другие останки этой цивилизации? У них же должна была быть письменность, оружие, жилище. Так где же бластеры, закопанные на каждом куске земли, где детали космических кораблей, где дороги и машины? Ответ, на самом то деле, достаточно прост. Со временем бумага, пластик и даже металл разлагаются. В нашем мире артефакты из Древнего Рима уже выглядят весьма неуверенно, а многие из них были погребены глубоко под землей, прежде чем кто-то их нашел. И это за 2 тысячи лет, а представьте, что может произойти за 8 тысяч.


Да, все написанное выше кому-то может показаться довольно безумным, но дело в том, что Мартин сам писал об этом… только в других произведениях.


В сущности, Джордж придумал не так много новых идей для ПЛИО, многие из них он просто перенес из своих же старых рассказов. Например в повести "В Доме Червя" есть Джейме, по характеру точно такой же, как и Джейме Ланнистер в Игре престолов. Но как это поможет объяснить, почему ПЛИО на самом деле научная фантастика? "В Доме Червя" описывает пост-апокалиптический мир, в котором цивилизация после страшной войны постепенно деградирует, живет под землей, в построенных некогда туннелях. На людей в этом мире охотятся существа из их более продвинутого прошлого, которые также но не в силах воспроизвести старые технологии, чтобы друг другу противостоять. Ничего не напоминает?)


Более того, во вселенной Тысячи Миров человечество находится в состоянии бесконечной войны с несколькими ульеобразными формами жизни. И тема ульеобразной жизни встречается в очень и очень многих рассказах Мартина. В ПЛИО такие, как ни странно, она также присутствует. Это Дети Леса. У них есть огромная, построенная по всему континенту сесть чардрев, с которой они постоянно взаимодействуют. Но сейчас не об этом. В некоторых рассказах описывается способ борьбы ульеобразных рас против людей: они попросту устраивают ядерный апокалипсис на планете людей, а через несколько тысяч лет, когда пыль осядет, они вторгаются, чтобы подчинить себе всех выживших. Например в романе "Умирающий свет" после первых ударов люди начали жить в подземных пещерах и даже строили там целые города. Это очень напоминает выживание во время Долгой Ночи. В конце концов пещеры в Утесе и крипты Винтерфелла были созданы не просто так.


Вы можете сказать, что как же так, ведь в ПЛИО дети леса добродушно настроены к людям, они ведь сплотились против общего врага! Но кто же этого врага создал? И кто крайне долго воевал с первыми людьми, а затем и с Андалами?


Но даже сейчас, после всей этой горы текста, у вас могут остаться вопросы. Во-первых, ведь наверняка у Мартина спрашивали про жанр, что же он сам об этом говорит? Во-вторых, как даже с научной точки зрения объяснить различные происходящие в ПЛИО вещи?


С определением жанра от Мартина все очень сложно. В одном из интервью его спрашивают, что заставило его сделать мир ПЛИО фэнтезийным и полным магии, после стольких научно-фантастических рассказов. Он надолго задумывается, а потом отвечает, что одна подруга-писатель убедила его сконцентрироваться именно на фэнтезийных элементах и не уходить в научную-фантастику, но подмечает, что разница между фэнтези и научной фантастикой крайне тонка, и вопрос в ее приподнесении, показывается ли нам чистая магия, или же это замаскированная научная фантастика.

После этого он замечает, что мог бы добавить пирокенез (управление огнем), но вместо это остановился на драконах (так как это более круто).

Как мы видим, он с самого начала думал, как именно преподносить происходящее. Что еще интереснее, когда его спрашивают про магию в целом, а он отвечает только про драконов, не говоря ничего про остальные события. При этом в одном из других интервью, когда ему показывают модельку дракона с четырьмя лапами и крыльями, он говорит что это не правильно и не научно, так как не соответствуют эволюционным законам нашего мира (у всех животных 4 конечности, крылья - видоизмененные конечности).

Теории ПЛИО. ПЛИО – научная фантастика, а все события происходят в пост-апокалиптическом мире. Игра престолов, ПЛИО, Постапокалипсис, Длиннопост

Теперь что касается магических элементов. Я остановлюсь всего на нескольких, самых, пожалуй, важных, а вы в комментарии пишите, что еще невозможно обляснить без магии, я пороюсь и найду на это ответ)

Начнем с варгования. С этим вообще все просто, ибо это – обычная телепатия. Во-первых, в одном из его рассказов описанная выше ульеобразная форма жизни ей и пользуется. Во-вторых, это довольно простое объяснение – вспомните тех же людей икс и вы поймете, что варгование почти ничем не отличается от телепатического управления, и это также объясняет, почему с животными это проще чем с людьми.


Теперь армия упырей. Это также вполне может быть телепатическим управлением умершими, и в этом нет ничего не обычного (но это могут быть и те же самые зомби, как в сидячих болтунах).


Далее, сами Иные. Во многих рассказах Мартина упоминаются генетические опыты над разными существами (в том числе людьми), если у Детей Леса были похожие способности, они вполне могли бы генетически модифицировать людей для получения Иных. То же самое про Драконов и прочую живность.


А теперь самое интересное. Тень Мелисандры. Казалось бы, для этого нет никакого научного объяснения. Но. Давайте вспомним (узнаем) любимый научно-фантастический фильм Мартина. Он называется “Запретная планета”. В этом фильме, с помощью технологий, пока один из героев спит, его подсознание создает невидимого монстра, который убивает людей.


Что же произошло во время смерти Ренли? Пока Станнис спал, его брата убил невидимый монстр, а у него были воспоминания всего этого. Звучит знакомо?


Кстати, есть вероятность, что Асшай находится с источником радиации - в край теней за ним уходят немногие, еще меньшие возвращаются (обретая новые возможности - мутации?), а после этого всю жизнь носят маски (чтобы скрыть признаки лучевой болезни?).

Также последствиями ядерной бомбежки можно объяснить множество Эссоских пустошей, в которых ничего не растет.


Вот такая вот интересная и довольно вероятная теория, я бы поставил ей 6 скрытых Таргариенов из 10)


Материал взят отсюда, отсюда и отсюда, а также из моих собственных размышлений.


P.S. Подписчики, простите, что так долго не выкладывал эту теорию, не было времени ее закончить. Кстати, я наткнулся на невероятно интересную теорию, которая с помощью генетики объясняет взаимодействие Таргов с Драконами (кто может оседлать, кто - вылупить яйцо и тд), а также вскрывает множество заговоров различных партий. Но, с другой стороны, большинство обсуждаемой информации взято из путеводителя по ПЛИО и приквелов. Было бы вам интересно это почитать? Также есть теория о реальных целях Безликих и о том, зачем им Арья Старк. Обе на английском. Чтобы вам было более интересно почитать?

Лига Престолов

7K постов18.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

За неадекватное поведение, спам, прямые оскорбления автора, рекламу (вотемарки не считаются рекламой) сжигают в тронном зале (бан). Посты, не несущие никакого смысла, удаляются на усмотрение модераторов. Спойлерами считаются: события не вышедших серий и книг, события вышедших недавно серий и книг (менее месяца с выхода официального перевода), менее недели с выхода сезона полностью. Публикация ссылок на нелегальный контент запрещена правилами Пикабу.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Теория хоть и притянута за уши, но очень интересная.
Кстати говоря, эта теория открывает новую точку зрения на Рок Валирии. Не секрет, что Валирийская Империя была очень развитым государством, и по уровню ВСЕХ технологий превосходила остальные государства, которые есть в мире ПЛиО. Вполне возможно, что Валирия находилась на месте довоенного города, или даже являлась его уцелевшей частью. А люди Валирии осваивали технологии, что находили в остатках этого самого города. Отсюда и сверхпрочная валирийская сталь, и невероятно сложная архитектура и прочее-прочее.
А теперь непосредственно сам рок. Рок Валирии описывается, как мощное землетрясение и извержение всех вулканов, что были на полуострове. При этом пламя сжигало даже драконов, а город был снесён в одночасье. А что если предположить, что это не природный катаклизм, а результат того, что учёные Валирии добрались до ядерного оружия, что сохранилось в городе? И нечаянно так его взорвали. Получилось бы очень похоже на Рок.
Ах да, с тех пор руины Валирии являются будто бы "проклятыми", а возвратившихся оттуда людей очень и очень мало. Такое легко объясняется радиационным заражением.
И ещё. После гибели Валирии сразу же пропала магия на Западе - в Вестеросе и Вольных городах. А если предположить, что эта магия - не что иное, как остатки высоких технологий, то уничтожение последнего "информационного центра" вполне могло вывести из строя всю эту "магию"

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

А разве в одной из серий Дитя Леса (Листва кается) не сказала Брану Старку прямым текстом, что Дети Леса создали Иных для войны с людьми? Там и видение было. Наверное они из-под контроля вышли?  Кстати, тут же вопрос: кто создал этого дядю Бенджина Старка с помощью ритуала создания Иного? В смысле: те Дети Леса, что были у Одноглазого Ворона, разве не сказали бы Бранну об этом? "О, а мы кстати недавно таким же способом, что создали Короля Ночи, сделали еще одного, твоего дядю!" В смысле: зачем им об этом молчать? Вывод: есть еще и другие Дети Леса.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё мир "Времени приключений" — мир через много лет после ядерной войны. И все персонажи, кроме Финна — радиационные мутанты.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

А у Вариса как раз лучевая болезнь! Все сходится!

П.С. Если серьезно, то научные и научно-фантастические объяснения, это не тоже самое что фантастические и сказачные объяснения в стиле "людей Х". Плюсую все-равно


раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Про связь Таргариенов с драконами очень интересно было бы почитать. А вообще, всё интересно.