Театральные курсы для взрослых
Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом занятий на театральных курсах для взрослых. Начнем с того, что мне 30 лет и так случилось, что я развелся спустя полгода после свадьбы. Развод был не по моей инициативе, поэтому было достаточно больно, и я был в поискал этого пробела. Скажу сразу, что прежде я никогда не участвовал в подобного рода самодеятельности, но идея зрела. В один из дней "тоскования" я вспомнил про эту идею и принял решение сходить на пробное занятие. Сравнил московские школы, предложений много, но выбирал я тщательно и хотелось найти самую приближенную студию с адекватной ценой. Я просматривал разного рода предложения, от выпускников ВГИКа до студий при театре типа Гоголя. На работе среди сотрудников нашел даже пару людей, которые принимали участие в таких курсах. Их вердикт - это больно для нашего возраста, этим нужно начинать заниматься намного раньше. Там были даже такие отзывы, что без слез это сложно пережить. Ломать психофизику устоявшегося человека - это вредно. Ага, то что нужно.
В итоге мой выбор пал на театр-студию N (это не название). Пришел на первое занятие, где только собирали группу, прошло достаточно лайтово, меня не пугали задания типа составить картину мизансцены. Группу собирали примерно 2 недели. Я сразу замечу то, что публика очень разная - от 18 до 40. Я на тот момент не сильно думал как мы сможем вместе заниматься, но было пару симпатичных девчонок, поэтому мой интерес сильно вырос. Забегая вперед скажу, что потом я замутил с девочкой из другой группы, но это другая история :)))
Итак, 25 человек стартануло в нашей группе. Занятие по 3 часа и 2 раза в неделю. Можно было бесплатно ходить по воскресеньям на голосовой тренинг (учиться говорить диафрагмой, а не голосовыми связками) и сценический бой. Голосовой тренинг вам очень пригодится, потому что дойдя до конца вы будете ВЫСТУПАТЬ в настоящем театре с примерно 100-120 зрителями и с обычной речью вас вообще не услышат. Проверено.
Наше занятие состояло из 1,5 часа психофизических упражнений типа: воображаемые фигуры, круговые "хуп-хип-хоп", метасообщения, печатная машинка и т.д. Это не весь список упражнений, но каждый из них я гуглил и видел как студенты сдают по ним экзамены - это пи*дец. Это сложно, братцы. И самое главное в каждом дне была тренировка ВНИМАНИЯ. Вкратце, зачем это. Находясь на сцене, вас может сбить любой чих или ВЗГЛЯД из зала. Нам запрещали смотреть в зал, и когда был мой первый спектакль, я услышал СМЕХ своего лучшего друга и я был на миллиметр от того чтобы забыть слова. Выручила как раз тренировка внимания - без шуток.
Спустя 2 месяца мы приступили к распределению наших первых ролей. Вы спросите: так рано? Да вот и я был удивлен. Читали Станиславского? Кто читал - молодцы, а кто нет объясняю - только настоящая игра в театре сделает из вас актеров и ваши упражнения - это детская игра. Знатоки сейчас скажут: Станиславский - это создатель системы "я в предлагаемых обстоятельствах" и будут правы. Давайте я со своей точки зрения постараюсь до вас донести что это, а ребята в камментах меня поправят.
На наш выпускной показ мы брали отрывки из Михаила Зощенко. Режиссер (наш преподаватель) считал, что нам это дастся легко, т.к. это каламбур. Подводный камень в том, что Зощенко ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проговаривать четко в текст, иначе комедия теряется. Вот вы сейчас думаете "а какая *уй разница", а вот я вам отвечу БОЛЬШАЯ. Вы думаете это я сейчас такой умный это пишу? Нет, это нам вдабливали и режиссер и художественный руководитель студии. Мы репетировали это раз 10 в студии и 3 раза на сцене. Перед показом нас е*али не как тех людей, которые заплатили деньги, а как актеров. Я здесь не претендую на профессиональную точку зрения выпускников актерских вузов, я перед вами снимаю шляпу, вы прошли через глубокие переживания и учения, но я оглашу СВОЮ точку зрению.
Знаете в чем отличие профессиональных актеров от "любителей"? Любители играю НЕ ЗА БАБЛО или за свое бабло и очень стараются на своем энтузиазме. Они выигрывают в части отдачи, у них стресс, они не могут сделать плохо. Теперь возьмите это наложите на труд выпускников театральных вузов. Я, кстати, сравнил, итого порядка 700 выпускников в год в РФ и только часть устраивается. Я отвлекся.
Итак, спустя 3 месяца наш первый показ. Это был настоящий театр - без шуток. Рабочий день и все взяли выходной. Мы репетировали весь день потому что помимо игры в своем этюде нужно помогать товарищам переставлять декорации и переодеваться. Никакого алкоголя и веществ - это запрещено. Когда я увидел со сцены "бесчисленное" количество кресел в зале - я а*уел: какого *уя так много и что все придут?. Пришли все. Вообще. Свободных мест не было.
Возвращаясь к нашему разбросу возраста 18 - 40 мы настолько сплочились, что я, честно говоря, вообще забыл что был женат и что меня опрокинули, я был настолько вовлечен + девушка из соседней группы :D Нашему волнению не было предела, но мы на одной дыхании отыграли наш первый спектакль и НИКТО не забыл слова. Ниже я прикреплю фотки. Это было весело, задорно и все зрители получили удовольствие. Дать зрителю вкусняшку - была такая задача.
Скоро наш второй спектакль. Я могу отдельно написать про свои превращения интроверта в эксраверта. Кстати, так сложилось, что я взял выше должность на работе. Совпадение?
Интересно, приобретенный опыт как-то помогает в жизни? Например, чувствовать себя уверенней при общении, не бояться внимания окруажающих, притягивать внимание, и, в конце концов, смешно рассказывать анекдоты?
Меня как-то позвали в небольшой театр с актерами любителями. Я высидела 5 минут из уважения к актерам, и ещё 5 из уважения к спутнику. Увы, это был максимум моих сил.
А что ещё хуже, что в реальной жизни такие театралы начинают вне сцены дико жестикулировать.
Так что очень на любителя занятие
Я тут искала в нашем городе любительские вокальные ансамбли, петь хочется... нашла только всякие "Рябинушки", "Калинушки" и прочие народные коллективы, что меня не привлекает. А о театралках для взрослых у нас, по-моему, и не слышали. Все заточено под детей и подростков.