Таможенные истории #5. "В связи с тяжелым материальным положением прошу перевести меня на границу..."
Как я уже писал раньше, усиления никто не любит, предпочитая работу в головном здании. Но были времена, когда все было наоборот. История случилась задолго до моего прихода на таможню, рассказана мне третьими лицами, поэтому за достоверность не ручаюсь.
Случилось это в нулевых, когда коррупция в белорусской таможне была чем-то само собой разумеющимся (есть регионы, где и сейчас так, но не у нас). Тогда, по рассказам, таможенник на границе поднимал за смену в среднем по 500 баксов, и зачастую случалось так, что даже не приходил в бухгалтерию за зарплатой.
Но это на границе. В центральном офисе таких денег не поднимешь. Многие отделы вообще не контактируют ни с физическими лицами, ни с субъектами хозяйствования. А если и контактируют, то это несколько человек в день, но никак не сотни. Даже если и есть желание брать взятки, то нет возможности. Как вы можете понять, усиления и временные переводы на пункты таможенного оформления тогда были популярны.
И вот один из таких "офисных" таможенников решил подкалымить и временно перевестись на границу. Для этого нужно написать докладную на имя начальника таможни. А в докладной надо как-то законно мотивировать свое желание работать на границе. Так как работники на границе получали надбавку за таможенный контроль, он не придумал ничего лучше, чем написать в докладной "в связи с тяжелым материальным положением прошу перевести меня на ПТО такой-то".
Уж не знаю, перевели ли его, но поржали тогда знатно, до сих пор эту байку пересказывают, когда пишут подобные докладные. Забавно, что желание поправить свое материальное положение за счет взяток и законное основание в своих формулировках звучат одинаково.
Ой вей, работники центральных офисов таможни голодали?))
А не туда ли стекались баксов по 450 со смены каждого рядового таможенника на границе?)
Ага, тут же напомнило:
Начальнику отделения ГАИ от инспектора Пупкина -
В связи с рождением сына - прошу оказать материальную помощь.
Резолюция начальника:
В порядке оказания материальной помощи - выдать Пупкину со склада знак 40 Км\ч сроком на три месяца!
У нас в трамвайном парке одно время не хватало кондукторов, и некоторые маршруты работали без кондуктора: водитель принимал оплату при выходе, не выдавая билетов. Некоторое количество денег, сколько не жалко, сдавалось потом в кассу. Были люди, кто вообще нисколько не сдавал, но их обычно снимали с таких маршрутов. Так вот на маршруты, которые тогда считались отстойными, вдруг стало не попасть. Кто-то даже писал служебные записки типа "В связи с тяжёлым материальным положением, прошу перевести меня на 40-й маршрут". Затем работу электротранспорта без кондуктора запретили, и правильно.