Такого настырного неадекватного покупателя я еще не видела или как меня уволили.
Навеяно.
https://pikabu.ru/story/takogo_nastyirnogo_neadekvatnogo_pok...
За свою жизнь работала разные работы: в школе промоутером, в студенчестве в баре, клинингом, в супермаркете, фрилансом и т.д и т.п. Стала "взрослой", устроилась на вторую по уровню зарплаты работу за все мои годы. Продаваном в хобби-магазин.
Преамбула: Проработала чуть больше 2-х месяцев, освоилась, знаю где какие товары лежат, запомнила разницу между квиллингом, карвингом, скрапбукингом. О себе скажу что я - девушка цветочек. Когда дело касалось работы - этикет, дружелюбность, ненавязчивость - вела себя так, как хотела бы чтобы себя вели со мной. На работе была одуванчиком была, короче.
Акт 1. Удивленный
Работаем в сб, в распродажу, в смене 4 человека на огромный зал и 4 кассы. И тут приходит она, та, которую я ждала всю жизнь. Женщина неопределенного возраста, по характеру тихушница, ну та, которая с щенячим лицом мозг ложечкой ест. Напомню, что на весь магазин 4 человека, все сидят на кассах = консультантов в зале нет. Женщина долго и упорно рассматривает и перебирает рядом с моей кассой корзинку с желаемыми вещами: выбирает между раскрасками за 36 и 42 рубля, пластилин и кисти, для ребенка развлекухи одним словом. Я считаю других клиентов, и когда их поток наконец-то прекратился она обращается ко мне пробить (= купить) товары. Их без малого набралось около 20 единиц. Сказано - сделано. Просит назвать цену каждого товара - ок, пикаю сканером и называю. Подвожу итог: с вас (условно) 1600, при покупке от 1500 т.р. даем карту скидочную, со следующей покупки работает. И тут началось.
П: девушка отмените, я брать не буду. Я просто цену узнать хотела.
Неприятно. По всему залу висят сканеры для таких дел, а продавцы слишком заняты для "посмотреть цену". Перебирает на стойке товары, убирает лишнее. Опять. Я зову "Галю" мы удаляем товар по одному, время идет, покупатели ждут...
Акт 2. Негодующий
Улыбаюсь. Просит добавить к покупке страз. За ними нужно идти к специальной закрытой витрине шоб не пиздили, выбирает понравившиеся, долго, эти вот 7р/шт говорю я, согласна она.
я: выбрали что хотели? берете?
П: да.
Пробиваю.
я: С вас 1500 с копейками. Карта прилагается.
П: скидку сделаете?
я: простите?
П: ну вы говорили скидка будет.
я: скидка 5% по накопительной карте которую я вам дам после этой покупки, действует на все следующие покупки. Чтобы получить - надо купить, мы не раздаем карты. Скидку не сделаю.
П: тогда я не беру.
ААА!!! Улыбаюсь! Думаю ууу сука! Зову Галю! Люди ждут меня, я жду Галю, женщина ждет удачный момент для контратаки.
я: я пробью вам, когда вы решите, что точно купить, а что нет, хорошо?...
Акт 3. Злой, сука
Женщина мило ведет монолог. Рассказывает, как добралась в шоппинг-молл со слегка отдаленного района и как старается уложить покупку в 1500 и одновременно получить скидку. Денег нет, но она держится. Услужливо киваю, внутри закипаю. Глядя на нее я поняла следующее: дама хочет и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Подавай ей все и сразу. Распределять средства она не научилась: стразы (из стекла, по 7р/шт, а это дорого, на алишке или оптовке можно пакет взять за) 200+ рублей, зато кичится какую из 2-х раскрасок взять малышу...Подешевле, ясно какую.
Она мурыжила меня еще 40 минут, Карл! Суббота, народу тьма. Монолог о бедности и "дайте скидку, у вас то есть" не смолкал, но апогеем стал следующий диалог.
П: а у вас в "название района" проживает кто нибудь?
От резкой смены темы я аж опешила. Ответила не думая.
я: ну да, Маня.
П: а она может мне скидочную карту привезти? Я на остановку выйду заберу.
Как, блять, можно быть настолько наглой, чтобы просить продавца ДОЕХАТЬ считай до твоего дома чтобы отдать тебе карту???
я: нет, не может)
П: я тогда брать не буду, вы мою корзинку вниз уберите, телефон запишите, позвоните, как скидка будет (нет ее для новых покупателей блять, если только товар не акционный) я через пару дней приду, куплю. Жаль, конечно, что Манечка не может приехать)
НЕ УХОДИТ. Меня колотит, я не понимаю что нужно этой женщине. Срочно прошу подмены, ухожу пить чай. Колотит от негодования. Рассказываю начальству, надо мной смеются. Ну что ты, masato, я видела рядом с тобой эту женщину, интеллигентная, вежливая, приятная. Меня обсмеяли...Люди на которых я хотела положиться и предупредила, что покупатель неадекватный, что другие девочки тоже должны знать, не приняли мои слова всерьез.
Жду когда она уйдет, возвращаюсь на место. Дорабатываю день.
Акт 4. Печальный
Иду на работу с мыслью "она придет только через 2 дня! Ураа!". Начало смены проходит тихо, распродажа кончилась, хоть и выходной, но будет легче, чем вчера. ОНА ПРИШЛА СПУСТЯ ЧАС СМЕНЫ. Я поникла. Что угодно только не это! Напарница отдает ей корзинку. А в ней пометка не давать этой придурошной скидки. Вчера я была очень голодная и очень злая, чтоб 100% не забыть сделала пометку. Она эту пометку видит, со скоростью гепарда фотографирует, трясет ей перед моим носом и выдвигает.
П: это что такое? Почему вы не хотите делать мне скидку?
Потому что не имею права, блять, хотела сказать я, но ответила проще.
я: что то не нравится? зовите менеджера.
Бумажку я взяла, она за ней потянулась в мой карман...хотела взять меня за руку, но не смогла. Длинна прилавка не позволила. Менеджер сказала мол, masato, ну ебаный в рот, как так то. Но мне было все равно. Я решила уволиться здесь и сейчас, не отходя от кассы, так сказать. Иду в офис с твердым желанием послать женщину нахуй. Шеф говорит, мол, вчерашняя? Вчерашняя. Закатывает глаза, слушаю уже другой монолог о стрессоустойчивости, хороших манерах и прочей лабуде, которой у меня нет. Как итог: расходимся по обоюдному, потому что мне не нужен такой магазин, а магазину не нужна такая я.
Повидала много приколистов, которые пытались своровать пачку бисера (25 руб) или загибали фак на деревянной руке-модели, не видели перед носом красных лент, утверждая, что они недостаточно/слишком красные, были и приятные люди. Очень мало. Знающих толк на своей нише рукоделия и того меньше. Отчего-то все считали, что я им должна: водить за ручку, подавать товар, чуть ли не в зад целовать. Нет, мы можем порекомендовать, объяснить, но не класть в руки. Мы обязаны быть вежливыми, но не елейными. Выбор всегда остается за покупателем, это его привилегия и обязанность. Адекватный выбор.
В конце.
Диалоги не дословные, уж много времени прошло. С девочками из магазина общаюсь, даже пару раз приходила к ним завалы разгребать. В сфере обслуживания работать зареклась, чувство высокой социальной ответственности и справедливости не позволяют. А еще я не стрессоустойчивая, да. Скоро уезжаю в Японию, жить и работать. Благо возможности есть. Может запилю про переезд пост, как пойдет.
Спасибо что прочли!) Ну не выходят у меня добрые посты, будем стараться в дальнейшем. Всем адекватных покупателей и продавцов, а так же скиииидок, скидок побольше!)
Тетка кончает с этого. Реально, она видит, что у нее получилось тебя довести, и реально течет в трусы. Мир извращений богат и разнообразен.
Когда поручику Ржевскому предложили принять такую модель поведения, он простодушно спросил:
- Это что ж, прикажете теперь х..й у всех сосать?!