Свист в кабине экипажа
🔹 На одном из самолетов Ту-154 авиакомпания "Энкор"( Челябинск) , после взлёта, в наборе высоты, примерно с 5-6 тысяч метров стал появляться свист в кабине экипажа. И так на протяжении всего полёта. На снижении прекращался.⠀
🔹 Причину долго не могли понять. Инженерам, техникам говорили, писали, даже в кабине инженера возили, но определить происхождение свиста не могли. Он особо не мешал, а на земле никак не проявлялся. Так со "свистом" и летали какое-то время. ⠀
🔹 Очередной раз, на рейсе Челябинск – Москва, где-то на траверзе Уфы, второй пилот, разделавшись со своей курицей, выковыривая зубочисткой её остатки, "шарил" глазами по кабине. Остальные спокойно, с аппетитом, доедали своих куриц. И вдруг он вещает: "А у нас дыра в кабине". Отодвигает шторку над своим иллюминатором и показывает треснутое стекло посередине во всю ширину (или длину) иллюминатора. Причём половинки смещены относительно друг друга, на миллиметров пять, а в образовавшуюся щель воздух выходит со свистом. ⠀
⠀
🔹 Эти шторки, что у командира, что у второго пилота обычно всегда закрыты, поэтому никто и не замечал, что в самолёте трещина. Конечно, аппетит у всех сразу подпортился, недаром говорят: "сытый голодному не товарищ". Причину свиста нашли. Дальше, что? По прилёту в Москву экипаж молчат, возвращается в Челябинск и пишет замечание? Самолёт ведь летал уже много рейсов со свистом и все долетали. Или сдаёмся в Москве? Тогда у всех, естественно, планы рушатся. Насколько в Москве можно застрять не известно. Для выполнения обратного рейса придётся кому-то перегонять пустой самолёт. Для пассажиров задержка рейса на не известно сколько времени. ⠀
⠀
🔹 Пока думали и рассуждали, раздаётся противный треск, похожий на выстрел и щель увеличивается на столько, что в неё высасывает шторку, из-за которой раньше не могли увидеть трещину. Причём часть шторки осталась внутри, а часть снаружи кабины. Свист стал ещё сильнее. Тут уж не до рассуждений. Вспомнили про кислородные маски, но не надевали, автоматика системы кондиционирования справлялась, и давление внутри кабины поддерживала в норме, пока. Но не известно, а вдруг это стекло дальше начнёт разрушаться. ⠀
🔹 Отвернули вправо, как положено при аварийном снижении, чтобы не пересекать занятые эшелоны, и начали снижаться.
Пилот запросил разрешение на снижение до эшелона 4200 м. Для диспетчера это тоже стресс, экипаж вдруг просит снижение с 10600 до 4200, и он вместо того, чтобы дать разрешение начал выяснять причину, вопросы задавать. Второй пилот только хотел ему расписать, что у них произошло, как командир ему кулак под нос суёт и говорит: "Ничего не рассказывай. Снижаемся по тех причине. Ищи, куда садиться будем". В дальнейшем это универсальное словосочетание "тех причина" использовалась всегда. Все лишние вопросы в воздухе отсекает, даже за границей.
⠀
🔹 На высоте 6000 метров, свист утих, щель уменьшилась, и экипаж решил так лететь до Москвы. Посчитали, что если вдруг стекло совсем разрушится, то снизится, до безопасной высоты будет проще, а по пути аэропорты Казань, Нижний Новгород, есть куда приземлиться. Так и дочапали до столицы. Диспетчера им дорогу расчистили, разогнали мелкую авиацию, а курс дали прямо на аэродром посадки, вне трасс. В Москве экипаж просидел день или два, техники стекло поменяли, и все вернулись благополучно домой.
Блин, у меня уплотнитель по пизде пошёл, на двери Логана, свистит уже на 80км/ч и четко локализуем. А тут дыра на скорости в дохера/ч и на высоте 10000. Да там свист грохот кирпичей откладываемых должен перекрывать.
курицу они все ели. Так а как же рассказ, что всегда первый и второй пилоты едят разное, на случай пищевого отравления.
Запросили снижение до 4200
Снизились до 6000
Решили дальше не снижаться
Ну да, всё по стандарту
Что за лютая дичь. "Причину долго не могли понять. Инженерам, техникам говорили, писали, даже в кабине инженера возили, но определить происхождение свиста не могли", а осмотреть все стекла в первую очередь не судьба?? Это меньше двух минут займет. Шторка что, помеха??
Короче, раздолбайство, за которое надо ебать
Заклеили бы скотчем.