Сведение для чайников. Эквалайзер.

Привет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сначала ссылки на предыдущие посты:


Компрессор: https://pikabu.ru/story/svedenie_dlya_chaynikov_kompressor_6...


Настройка проекта: https://pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_podgo...


Баланс громкости: https://pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_balan...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня поговорим об эквалайзере и немного о самой эквализации.


Для начала, справка: Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать»; балансир, уравнитель; общее сокращение — «EQ»),  —  компьютерная программа, позволяющие избирательно корректировать амплитуду сигнала в зависимости от частотных характеристик (высоты, тембра звука).


Разберем по кнопкам, что обычно бывает в эквалайзере (у меня FabFilter):

Сведение для чайников. Эквалайзер. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Эквалайзер, Эквализация, Звукорежиссер, Длиннопост

0 - кривая частотного диапазона вашей дорожки. Такие эквалайзеры очень удобны своей наглядностью, особенно, на этапах обучения сведению музыки.


1 - Low cut - фильтр, который срезает все, что слева, до точки, поставленной вами.


2, 3 -Bell - фильтр, позволяющий поднять\опустить частоту на вашей дорожке. Тут есть свои небольшие правила. Например, поднимать рекомендуется широкой добротностью (Q), а опускать узкой. Так же, рекомендуется поднимать не больше, чем на 2,5-3 дБ, а опускать не больше, чем на 5-6 дБ. Этого, конечно, не обязательно придерживаться, ведь мы помним, что сведение музыки - процесс творческий. И, если вы считаете, что выше\ниже этих значений будет лучше - обязательно делайте, как считаете.


4 - Hight cut - фильтр, который срезает все, что справа, до точки, поставленной вами.


Еще есть Tilt Shelf, он позволяет с одной стороны поднять частоты, а с другой пропорционально опустить.

Сведение для чайников. Эквалайзер. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Эквалайзер, Эквализация, Звукорежиссер, Длиннопост

5 - FREQ - ручка регулировки частоты, с которой вы будете работать. Можно вручную ставить фильтры на частоты, а можно воспользоваться данной ручкой.


6 - GAIN - ручка регулировки выходной громкости. Если слышите, что дорожка после эквализации стала тише\громче, можете прибавить\опустить ручку gain.


7 - Q - добротность, которую вы будете выбирать для фильтра. Меняется шире\уже.


У меня есть небольшой списочек по эквализации инструментов, делюсь с вами. Но, напоминаю, что это примерные параметры, ко всем инструментам они могут и не подойти. Нужно всегда слушать и смотреть.


Гитара - подрезаем low cut-ом до 100-120 Гц | если не хватает "тела" гитары, прибавляем на 250-300Гц | для устранения "мутности" звука, можно немного опустить 800 Гц | для прибавления четкости и "присутствия" звука, поднимаем 3 - 3,5 кГц. Я так же, подрезаю верхние частоты от 16,5 кГц и выше, чтобы убрать сибилянты.


Голос - срезаем все, ниже 125 Гц (чтобы убрать ненужные шумы, щелчки и т.д.). Для прибавления "грудного" звука (плотного, мощного и т.д.) поднимается 250-450 Гц. Для повышения "присутствия" в миксе - поднимаем 3-3,5 кГц.

Но и тут есть одна особенность: как показывает практика, если в миксе более 3-4 инструментов, 250-400 Гц наоборот лучше прибрать, и чуть повысить 3-3,5 кГц. Тогда, голос лучше ложится в микс, его лучше слышно, он более читаемый, не "торчит" из микса.


Бас-гитара - обычно, тело играет на частоте 100-200 Гц. Для читаемости в миксе, поднимаем их. На 8-12 кГц уже находится шум, так что, можно аккуратно обрезать эти частоты.


Бочка - играет, в основном, на частоте 40-200 Гц. Низ бочки находится на 40-70, дальше - "тело", округлость бочки.


Снейр (рабочий) - основные частоты (тело) - 100-250 Гц. Дальше, до 500 Гц часто бывает мутность. В районе 4-6 кГц наблюдается характерный снейровский "щелчок".


В следующей статье закину вам поподробнее про эквализацию, как можно раскладывать инструменты в миксе.


Так же, пишите, про какие инструменты подсказать - обязательно отпишусь.


Вопросы, предложения - все в комменты. Все объясню, прокомментирую, посмеюсь вместе с вами или поплачу от вашего хейтерства.


Спасибо, что читаете :)

Звукорежиссура

254 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

Автор поста оценил этот комментарий

Одним из рабочих инструментов является микрофон, звоню коллегам регулярно.
Хотелось бы производить на них приятное впечатление подправив в эквалайзере голос с микрофона.

Подскажите пожалуйста программу для ubuntu которая позволяет изменять звук на лету.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А что посоветуете почитать по сведению озвучки? Как лучше 'притенять' фон и выводить голоса озвучки? Как вытягивать нормализаторами и компрессорами с эквалайзерами?

Автор поста оценил этот комментарий

Мне показалось или все же буковку одну потерял?

"Но и тут есть одна особенность: как показывает практика ... и чуть повысить 3-3,5 Гц ... читаемый, не "торчит" из микса."

Явно буковку "к" потерял.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, хватит гайды по сведению выкладывать. А то и так нашу электронную сцену, с концентрацией псевдоджедаев, без слёз не посмотришь.
раскрыть ветку