Сваливание в штопор пассажирских самолётов

Видео для наглядности, а статья с описанием проблемы здесь: http://aviasafety.ru/7588/

К сожалению, лётчиков ГА не учат выводить самолёт из штопора и не учат выводу из сложного положения по дублирующим приборам под шторкой. Считаю, что некоторые методики было бы полезно перенять у военных

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

14
Автор поста оценил этот комментарий

А когда идет тяжелый разговор о том, что капитан довел машину до сваливания в штопор — на самолете, выход которого из штопора невозможен! — акценты расставляются именно вокруг невыхода из штопора. Или самолет такой плохой, или летчик не умеет выводить… мол, не научили выводить!

Но никто почему-то не задается вопросом: а как опытнейший летчик довел машину до такого состояния? И куда смотрел экипаж?

Штопор на лайнере — дело неисправимое, примерно так же — как и шуровать педалями для возврата выкатывающегося самолета за обочину: это бесполезно. НАДО УПРЕЖДАТЬ!

Ни один тяжелый пассажирский лайнер при его создании даже не испытывается на штопор. Нет смысла. Потому что даже при правильных действиях по выводу из штопора самолет должен пройти момент отвесного пикирования. За эти несколько секунд пикирования машина разгонится до такой скорости, что при попытке вывода сломаются крылья от перегрузки, или они разрушатся от скоростного напора. Ничего тут не сделаешь. Надо, надо, надо следить за скоростью, чтобы не свалиться! И все.

Он же

3
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал мнение, что в гс не любят брать в пилоты бывших вояк, по причине того, что водят как долбоебы по старой мышечной памяти пытаются выделывать винты на лайнерах. И да, насколько мне известно, если всё идёт в штатном режиме - вероятность такого пиздеца примерно такая же, как в линейдже выбить топовый шмот с обычного моба. Т.е. в теории возможно, но на сервере пока не было

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу помочь потенциальному пассажиру разобраться и в себе, и в своем отношении к летчикам. Может, удастся помочь многим и многим преодолеть модную нынче боязнь полета — аэрофобию.

Почему стало страшно летать?

«Так ведь пилоты летать не умеют. Вон — две катастрофы: свалили самолет в плоский штопор!»

Мне, старому пилоту, слова «плоский штопор» в устах постороннего человека кажутся эдакой… картонной страшилкой. Хотя… у самого холодок в животе: это ж как надо ошибиться профессионалу, чтобы свалить самолет. Ведь действительно: таки свалили.

Но эти катастрофы обсудим позже. А у меня к оппонентам вопрос: и сколько таких катастроф, со штопором, вы еще знаете? Я, например, пролетав 35 лет, больше трех-четырех и не припомню.

В.В. Ершов - Аэрофобия

5
Автор поста оценил этот комментарий
некоторые методики было бы полезно перенять у военных

Вроде военные самолёты заточены под пилотирование, а гражданские под кпд. Автобусу незачем выдерживать очередь из калаша.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

При внимательном чтении статьи в заголовке...

На тяжелых самолетах специально штопор не делают, хотя в моей летной практике было три таких случая, каждый раз по разным причинам, когда после сваливания самолет попадал в штопор.
------
Вся статья по сути построена на ТРЕХ случаях сваливания.