Сумерки Империи (4 редакция)

Сумерки Империи (4 редакция) Настольные игры, Игры, Сумерки империи, Красота, Стратегия, Хобби, Впечатления, Космос, Длиннопост

Сыграли первую полноценную партию в Сумерки Империи на троих.

СИ - масштабная, я бы даже сказал эпическая настольная игра, в которой в вымышленной вселенной игроки берут под свой контроль различные империи и пытаются захватить власть над галактикой.

Наша партия, где двое были знакомы с правилами, а одного учили в процессе, заняла 9 часов.

Сумерки Империи (4 редакция) Настольные игры, Игры, Сумерки империи, Красота, Стратегия, Хобби, Впечатления, Космос, Длиннопост

Процесс игры происходит следующим образом: сначала все выбирают карты стратегии, которые позволяют делать важные действия в игре (строительство, увеличение возможных действий, оборонительная помощь, выполнение целей и тд.), затем начинается фаза действий. В эту фазу можно передвигать свои войска, атаковать, создавать армию, использовать различные возможности карт, которые взял в фазу стратегии и способности своей расы.

В центре галактики располагается планета Мекатол—Рекс, где по лору игры заседает Галактический Совет, после её захвата добавляется фаза политики, в которую принимаются разные законы и распоряжения, меняющие правила игры и расширяющие или ограничивающие возможности.

Сумерки Империи (4 редакция) Настольные игры, Игры, Сумерки империи, Красота, Стратегия, Хобби, Впечатления, Космос, Длиннопост

Впечатлений от игры море, до этого не доводилось играть в столь масштабные стратегические игры.

Я играл за Баронат Летнев с достаточно мощным флагманом (главным кораблем империи), двое товарищей играли за Федерацию Сол с уклоном в пехоту и Хаканских Эмиратов (торговля). Всего в игре 17 рас, у каждой свои особенности и история.

Несмотря на длинную продолжительность, игра проходила достаточно активно, ходы делаются достаточно быстро и проседают иногда при боях, особенно когда флоты игроков состоят из десятков кораблей. Вариантов пути к победе масса, но главное, в СИ не обязательно всё время воевать, как раз наоборот, нужно выполнять цели (общие и секретные), чтобы получать победные очки, а они далеко не всегда про войну.

В СИ можно заключать союзы, договариваться, предавать, обещать и помогать. Политическая сторона в игре занимает значительную часть, без неё победить практически невозможно.

Если вас не пугает цена, продолжительность партии, есть с кем играть и вы любите масштабность и огромную вариативность, то это игра для вас.

Сумерки Империи (4 редакция) Настольные игры, Игры, Сумерки империи, Красота, Стратегия, Хобби, Впечатления, Космос, Длиннопост

Настольные игры

3K пост10.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю про данную партию: мы играли без карт обещаний с полем по умолчанию расами, предложенными правилами для первой игры. Имейте ввиду, что при игре втроем нередко может возникать ситуация, когда двое выносят лидера и после этого разбираются между собой. Либо двое выносят друг друга, а третий выносит уже их. Вероятно, с картами обещаний такого будет меньше. В следующий раз постараемся найти четвертого, это должно сбалансировать силы на поле. Также мне показалось, что торговля и политика намного интереснее будут отыгрываться от 4+ игроков, втроем эти механики не раскрываются во всей красе.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в идеале найти еще и пятого (шестого)
т.к. на 3х сумерки таки не особо играбельны (несмотря на то, что утверждается обратное в тексте), т.к. до соперников пилить миллиард гексов, политика тут только одна - давай вдвоем накидаем лидеру по ПО
на 4х это бодрая войнушка без особой политики (она таки довольно очевидна будет)
а вот на 5 и 6 уже весело, т.к. политика уже не очевидна. Единственное, добавлю, что на на 5х надо распечатать хоумрульный кусок поля, который делает расстояние между всеми домашними системами = 2 гекса. В стандартных правилах очень тухлый костыль с товарами

Автор поста оценил этот комментарий
Так это проблема любой военной игры при раскладе "на троих", обычно такие глобальные стратегии играются от 4 человек.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку