Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Итак, я допилил не самое ожидаемое продолжение Стронгхолдовских Олимпийских Стрелковых Игр, а это значит, что сегодня мы снова будем кидать палки. Дабы не навлечь на себя праведный гнев возможных читателей я решил больше не разбивать пост, поэтому ОСТОРОЖНО – МНОГО БУКАВ!


Предыдущая часть: https://pikabu.ru/story/stronghold_crusader__strelometatelsk...


В этом месте должны были появиться испытание Араболукаря, но для начала я позволю себе отвлечься на немного более упоротый эксперимент.


ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ТАБЛИЦАХ НИЖЕ, ЕСЛИ НЕ ИНТЕРЕСЕН СЛЕДУЮЩИЙ ТЕКСТ, ПРОШУ СРАЗУ ТУДА


В комментариях были просьбы протестировать боевую мощь главного живодера игры – Охотника. Все для вас, дорогие читатели!


Охотник – звучит достаточно грозно. Я потирал лапки в предвкушении интересных результатов и недоумевал, почему мне самому такое в голову не пришло, но… Как я ни старался, чертов робингуд ни в какую не хотел атаковать предложенных ему жертв; ему, почему-то, было гораздо интереснее гоняться за оленями под стенами вражеского замка, периодически выхватывая стрелы от лучников-антагонистов. Какие я только сценарии не имитировал – сжигание полей, убийство коров, вырубку лесов, похищение детей, загрязнение мирового океана, глобальное потепления – отважный убийца животных, насвистывая, удалялся по своим делам, упорно делая вид, что все происходящее здесь его не касается.


Как оказалось, наш герой предпочитает ближний бой честному выстрелу в спину, и все время норовил вступить в неравную схватку с многократно происходящим соперником. При критическом сближении с вражеским копейщиком он выхватывал свой большой палец и начинал отчаянно месить своего противника. Мог бы, в конце концов, палкой своей его ударить, что ли. После смерти Охотника в бой вступала его не самого благополучного вида собака. Держалась она не хуже хозяина, совместными усилиями им удалось отнять половину жизненной силы Копейщика. К слову говоря, обычный лучник показал практически такой же результат , так что...

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

К слову сказать, поединок с сидящим на анаболиках лесорубом он тоже вчистую проиграл. Две мокрые лужицы на земле – все, что осталось от него самого и его волкодава.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

По поводу живучести простого люда – любой местный обитатель, будь-то каменщик, фермер, лесоруб или охотник, умирает после одного попадания стандартной двухметровой стрелы. Такое вот.


Помимо этого общественность необычайно взволновал вопрос – а зачем, собственно, нужны всякие хреновины бесполезные, которые стоят золотишко, но очевидного профита не дают. Речь идет о всяких там виселицах, статуях, флагах, глупых детишках, нарезающих вокруг палки круги. Поясню. Разработчики эти вещи называют Кнуты и Пряники. Если верить описанию, Кнуты – средство устрашения и без того несчастного населения – необходимы для роста промышленной эффективности, при этом, ваша популярность снижается; Пряники – дают прирост к популярности, но снижают экономическую эффективность в два раза, «люди ленятся». А есть ли в этих объектах еще какой-то смысл? Сейчас проверим.


Красные и зеленые точечки над полоской хитпойнтов юнита – как раз таки уровень влияния этих самых Кнутов и Пряников на боевые способности подчиненных. Для теста этих самых способностей я снова взял самого обыкновенного, скромного и невероятно красивого Евролукаря и повторил манипуляции из прошлого поста, предварительно заготовив реквизит. Результат меня удивил.


Для начала я разместил Кнуты, добившись максимума красных точек (чего уж мелочиться). Я толком не могу разглядеть, но кажется, их пять.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Боевая мощь лучника прилично так просела, и если для относительно слабых юнитов перемены были незначительны (для поражения Копейщика понадобилось четыре стрелы вместо трех), то для самых живучих разница оказалась колоссальной. Например, для поражения Европейского мечника понадобилось на порядок больше стрел – целых 225, против 167 в стандартной конфигурации.


Повторяем эксперимент, только уже с Пряниками.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Результат прямо таки противоположный – боевые показатели выросли, только не настолько сильно, насколько ухудшились при установке Кнутов. То есть, для унижения Копейщика понадобилось такое же количество стрел, как и при первом эксперименте – 3, а вот Мечник был ликвидирован 134 стрелами, вместо 167.


Выводы? Лично я никогда особо не пользовался ни тем, ни другим, лишь иногда бездумно наваливая Пряников перед финальным штурмом, ибо краем уха слышал, что они положительно сказываются на потенции бойцов. Ну и для повышения популярности иногда неплохо заходило. Теперь буду наваливать их уже осознаннее.


Предвосхищая возможные вопросы – я провел тот же самый эксперимент и с обороняющимися юнитами. Установка Кнутов или Пряников никоим образом не влияет на оборонительные способности бойцов. Оговорюсь – не влияет только при получении урона дальними атаками, как обстоят дела в ближнем бою, я пока не выяснил.


Кстати говоря, где-то натыкался на авторитетное мнение (и не одно!), что установка жаровни рядом с лучником повышает его урон. Как оказалось, данный факт притянут за уши – никаких изменений лично у меня не произошло. Либо в моей версии игры какие-то неправильные жаровни, либо это попросту не работает. Единственное, на что она может сгодиться – устроить вражине файер-шоу, запалив перед носом у него предварительно с любовью установленный ров с нефтью. Ну или шашлык из подбитой коняги сделать, кому как больше нравится.


Вернемся к нашим арабам, оттягивать момент истины больше нельзя, барабанная дробь… Чей же лучник все-таки сильнее, арабский или европейский? Ну чей??? Да одинаковые они, расходимся. Абсолютно. Ну, если мы говорим о наносимом уроне, конечно. Причем, конский повелитель далеко от своего собрата не ушел и показал такой же результат. Да и влияние Кнутов и Пряников такое же. Абсолютно идентичные результаты у троицы лучников получились. Выходит, на убойную мощь не влияет носитель оружия, играет роль только снаряд. Следовательно, стрела имеет фиксированный урон, и это логично. Конец, переходим к следующему юниту.


Дабы не забивать ваши головы лишней информацией и своими несмешными шутками, об Арбалетчике выскажусь максимально кратко, подробная выкладка его результатов будет в таблице.


На всех слабозащищенных юнитов от копейщика до пехотинца (сюда входят и все стрелки) Арбалетчик тратит от 1 до 3х болтов. Возможно, если бы он ими не стрелял, а клал, результат был бы еще лучше, ну да ладно.


Неожиданно в группу аутсайдеров затесался и Арабский мечник (!), внезапно умерев после 3х принятых на грудь болтов. Так что если злобный бот спамит вас толпами свирепых меченосцев, смело ставьте против них отряд болтометов – они отлично справятся, проверено.


Аристократичный всадник стабильно умирает от 8ми болтов, Мечнику вполне хватает 12, а вот Пикинер наконец-то порадовал – вывез 17 болтов. Вот наконец-то и проявились его защитные качества.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Никому не интересный Пращник сенсации не сотворил. Копейщика он убивает 6ю камнями, Евролукаря – 10ю. Арабский лучник, к примеру, способен выдержать 24 удара. Видимо, араб араба не обидит.


На слабозащищенных юнитов уходит 20-30 камней, Пикинер и Мечник-араб делят третью строчку – у них результат в 100 камушков. Что интересно, Конный мечник показал такой же результат живучести, как и от стрел – 134, а вот обычному Мечник неожиданно забивание камнями пришлось не по нраву – 157 камней необходимо для его ликвидации, в то время как стрел – 167! Можно сделать вывод, что толпа пращников должна справляться с вражескими Евромечниками лучше, чем обычные лучники. Учитывая их супер-низкую стоимость (12 золота), они могут быть неплохой альтернативой стрелкам в некоторых ситуациях.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Перейдем к испытанию баллист. Проведя первые пару замеров, я хотел было уже остановиться, ибо результаты были идентичными, но продолжил и, в принципе не зря. Подробные результаты в таблице ниже, сейчас – ужатый обзор.


Стоит сказать, что башенная баллиста ну просто очень кривая вещь, в случае с наземной настолько сбитого прицела не наблюдается.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Башенная баллиста показала немного лучший результат – всякую шелупонь она уничтожала за 1-2 выстрела, Мечника – за 3, а Пикинер снова отличился и продержался целых 5.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Наземная же баллиста делала от 1 до 3х выстрелов, Рыцаря и Мечника удалось выпилить за 4 выстрела, Пикинер уже ожидаемо стал лучшим и вытерпел 8 прилетаний деревянной оглобли, извините, другого слова подобрать не могу.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Испытания убойной мощи закончены, выводы вполне очевидны – урон от арбалетных болтов выше, чем от стрел, башенная баллиста чуть мощнее наземной, но хромает точность, Пикинер стабильно хорош в защите, если не атаковать его стрелами, Арабский мечник слаб против Арбалетчика, Пращник немного лучше справляется с Евромечником, чем лучники.


Для более объективных результатов нужно еще измерить скорость бега, скорострельность и дальность возможной атаки, чем сейчас и займемся.


Начнем со скорости передвижения. Была построена столь нехитрая декорация, скорость игры поставлена на 40, секундомер заряжен на борьбу. Проводил, как обычно, по несколько измерений, вычислял среднее значение. Результат, как всегда, стабилен, подводил только мой трясущийся палец.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Пращник, арабский и европейский лучники показали одинаковый результат – стометровка им покорилась за 5,7 секунд, Арбалетчик доберется до цели в два раза медленнее – 11,4. Конник неожиданно оказался всего лишь на доли секунды быстрее лучников с результатом в 5,2 секунды. В чем тогда его смысл? Он может стрелять на ходу, в движении по нему труднее попасть, поэтому столь незначительная разница в скорости не говорит о том, что его покупка – бессмысленная трата денег. Но я думал, что он все таки побыстрее будет.


Следующее испытание – на скорострельность. При установке игры на скорость 90, видна очевидная разница в скорости между всеми лучниками, осталось только ее вычислить. Снова было построено нехитрое приспособление для более точного замера, секундомером отсчитывалось время, необходимое для совершения 10 выстрелов, скорость игры – все так же 40. Как обычно, несколько замеров, результат – среднее значение.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Результаты получились следующие: Арбалетчик ожидаемо оказался самым медленным с результатом в 56 секунд, Евро-лучник справился за 33 секунды; Лучник арабов – за 22, Конник оказался скорострелом – 19 секунд, а Пращник – скорометом, он закидал своего оппонента (нет, не фекалиями) за 15 секунд!


Чтобы все эти данные увязать в кучу, я провел теоретический расчет (да, мне настолько нечем заняться), который должен наконец-таки выявить самого эффективного парня на районе.


Я рассчитал, за какой промежуток времени (теоретически!) отряд стрелков из 20 юнитов отправит обратно в ад группу противника составом 30 душ. Для большей наглядности возьмем три вида групп – пехотинцев, пикинеров, евромечников.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Данный результат наглядно демонстрирует боевые способности каждого. Надеюсь, теперь выбор артиллерии станет чуточку осознаннее и проще.


Для более полной картины прикладываю обещанную демонстрацию дальности стрельбы.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

Где-то слышал, что радиус стрельбы арбалетчика ниже, чем у лучника. Ничего не скажу по поводу классического Стронгхолда, но в этом дополнении их результат оказался одинаковым, так что преимущества в дальности атаки у лучника больше нет.


Теперь сладкий пирожочек, опять таки, по просьбам подписчиков – сколько же нужно стрел, чтобы уложить Лорда? Отвечаю – ровно 500. Как оказалось, уничтожить его лукарями вполне реально. Правда, чтобы не сидеть перед монитором полдня, я немного схитрил. Принцип проводимого замера – на скриншоте ниже.

Stronghold Crusader - Стрелометательские Олимпийские игры 2к19 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Stronghold, Stronghold Crusader, Крестоносцы, Стратегия, Эксперимент, Длиннопост

И, кстати – если, например, обороняющийся юнит находится на стене/башне, а атакующий – на земле, количество необходимых для поражения выстрелов увеличивается (в два-три раза), также увеличивается количество делаемых промахов. Так что стоящий на крыше цитадели Лорд для стрел, практически, неуязвим. Вот так-то.


Всем дочитавшим – спасибо за внимание. В производстве – эпичное прохождение кампании первого Стронгхолда, в проекте – запилить подобное этому исследование для юнитов ближнего боя. Я пока слабо представляю, как это будет происходить, поэтому буду рад любым идеям. Так же буду рад идеям для каких-либо еще статей.


До скорого!

Лига Геймеров

43.6K постов88.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за таблицы.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо за подробный обзор! Слышал, что арабские лучники стреляют дальше европейских, если будет желание - с радостью прочитал бы результаты таких исследований!

Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не нравилась вторая часть, категорически. А первая - легендарная, одна из моих любимых игр. Играл в детстве с русской озвучкой, она очень угарная, недавно поставил стимовскую HD с оригинальным звуком, это почти другая игра =)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы неплохо рассчитать ДПС для прямой наводки и с промахами в башню. Если абсолютных значений не известно, то можно рассчитать относительный отнормировав по например по пращнику.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно, спустя столько лет получил точные (более-менее) значения стрелков. Не ожидал, что арбалетчики будут так хороши - все время предпочитал арабских лучников потому что они больше стрел выпускают

раскрыть ветку