Стратегилизация: ещё чуть-чуть и будет апдейт
От "это тот парень, который делает собственную цивилизацию" до "это тот парень, который обещал сделать собственную циву, да так и не сделал" путь короткий, но я по нему не последовал. Работа идёт, хоть и не такими темпами, как хотелось. И так как на планете ещё кое-где продолжается суббота, выложу по игростроительной традиции несколько скринов.
В первой версии игры как заглушка использовалась модель жителей и городов из цивы, с небольшими правками. Они собирали ресурсы с наилучших клеток провинции. Это позволило двигаться дальше, но было не тем, чего я хочу.
Теперь структура населения вашей страны будет следующая. Есть регионы: пищевые и промышленные. Люди, живущие там, обеспечивают себя и генерируют потоки еды и труда в города. С основания пищевого региона и начинается цивилизация. Первый город нужно будет поставить рядом.
В городах живут люди, которые могут "сырой" труд преобразовать в какую-то полезную деятельность: разведку, строительство, завоевательный поход. Причём во что они больше захотят - в то они труд и преобразуют. Могут вообще захотеть преобразовать часть труда в эмиграцию или восстание.
Чтобы мысли жителей текли в нужном нам направлении, с ними должна работать элита. Она не отображается в очках населения ввиду своей малочисленности, а введена в игре как здания, требующие содержания в труде и генерирующие очки управления. Самым первым таким зданием является Дворец. Он за 1 очко труда даёт 2 очка управления.
Управлять можно как своими жителями, так и чужими. Ещё в пре-альфе мы подстрекали жителей чужих провинций к бунту, только формулы на этот раз получаются более стабильными и предсказуемыми.
Для каждого аспекта деятельности страны и городов можно задать долгосрочную стратегию, указав, какие действия выполнять и в каком порядке. После этого поставить регулятор скорости хода на 1 ход в секунду и наблюдать, как народ выполняет ваши приказы. Если же окажется, что очки какого-то вида не идут в дело, игра приостановится и жители попросят у правителя указаний на этот счёт. Помню, многие заказывали эту полезную фичу.
Да, и ещё из предложений я сделал возможность давать собственные имена города и стране. А позже, когда добью главные вопросы, сделаю так, чтобы первооткрыватель разных географических объектов: гор, рек, островов, мог бы давать им названия.
Обратили внимание, что разведанная территория сократилась? Да-да, в игре теперь возможен Упадок цивилизации. Текущее состояние: разведки, науки, инфраструктуры, требует содержание в очках разведки, исследования, строительства и т.п. Когда образуется отрицательный баланс, достижения цивилизации начинают сокращаться. Введение содержания позволило сделать график развития более похожим на кривую насыщения.
На экране города управляем строительством и идеями. В этом примере у жителей города 3 стремления: улучшать своё место жительства, улучшать окрестную территорию или разведывать земли. Помимо вкладывания очков Управления игроком, на стремления жителей влияют окружающие условия. Например, наличие лагеря разведчиков неподалёку от границы тумана войны.
Ещё среди удобств интерфейса - возможность бесконечного апгрейда зданий, как просили многие участники теста.
Вообще, базовая структура игры после перестройки стабилизировалась и, чтобы помочь игрокам войти в курс дела, равно как и структурировать мысли у себя в голове, я завёл вики Strategilization на Wikia. Пока начал на английском, потом и русскую версию выдам.
Самый сложный вопрос для меня сейчас - когда пре-альфа перейдёт в альфу. Сколько раз я говорил, и сколько раз срывал сроки... Но исходя из текущего состояния игры и внешних факторов, через 2 недели можно будет увидеть обновление.
Значит раньше июня не увидим.
Хоть ты и целишься на мобилки, не отбрасывай ПК как полноценную платформу (не только на этап разработки). Все же хорошие цивилоподобные стратегии не каждый день выходят. :)
Как дела? :)