Странная петля на железной дороге.

На ветке железной дороги между Армавиром и Туапсе возле станции Индюк есть очень странная петля. Поезд подходит к ней, далее движется по кругу, половину петли по поверхности, половину в тоннеле. Тоннель, соответственно, полукруглый. В тоннеле поезд проходит под местом начала петли - то есть пути в этой точке пересекаются. Далее поезд выходит из тоннеля в 150 метрах от начала петли, и затем движется далее. Это место на карте https://yandex.ru/maps/-/CBu3bOVC-D Первая мысль, которая приходит в голову - надо было понизить высоту прокладки полотна, и по какой-то причине это не получилось сделать напрямую. Действительно, в месте пересечения полотен разница высот между ними 22 метра (по доступной карте высот). Но при этом участок на расстоянии 500 метров от выхода из тоннеля подходит к петле на высоте всего на 16 метров больше. Понизить полотно всего на 16 метров на дистанции 500 метров - разве это сложно? Правда если посмотреть ещё дальше, от петли, то там высота на 38 метров больше. Но! В двух километрах северо-западнее находится Гойтхский перевал, на котором высота путей уже на 140 метров выше выхода из тоннеля. То есть, поезд на перегоне в 1.5 километра спускается на 100 метров вниз.  Вполне возможно, что петля и тоннели были сделаны для того, чтобы поезд смог при необходимости эффективно затормозить в петле диаметром до 1-го километра, и с очень небольшим снижением по высоте. Далее пути идут с постоянной потерей высоты, и на расстоянии 3 километра опускаются на 55 метров. Интересно - что скажут профессиональные железнодорожники об этом "артефакте".

Странная петля на железной дороге. Гойтх, Индюк, Мертвая петля, Перевал
343
Автор поста оценил этот комментарий
Понизить полотно всего на 16 метров на дистанции 500 метров - разве это сложно?

Это 32 тысячных на км, для железной дороги это ОЧЕНЬ дохрена. Но гойтхском перевале в районе 20 тысячных и там очень жёсткие ограничения по весу составов.

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

Вот пример такого туннеля. Это один поезд - слева заехал, справа снизу - выехал.

Иллюстрация к комментарию
23
Автор поста оценил этот комментарий
На жд линии очень жёсткие допустимые величины руководящего уклона (по сравнению с автомобильными дорогами). Точно не могу сказать, но вроде около 15 тысячных это предел для жд дорог общего пользования. То есть возвышение или понижение отметок на 15 метров на 1 км пути. Рискну предположить, что на данной линии грузовые поезда не ходят, и в связи с особо сложными условиями существующего тоннеля, руководящий уклон здесь больше обычного значения (но уж точно не 55 м на 1.5 км). А петлю эту сделали, чтобы уложиться в руководящий уклон
раскрыть ветку
63
Автор поста оценил этот комментарий

хз откуда, но вот:

"В 30 километрах к северо-востоку от города Туапсе, Краснодарского края, на перегоне между станциями Гойтх-Индюк участка Армавир-Туапсе, Северо-Кавказская железная дорога пересекает Главный Кавказский хребет.

На руководящем уклоне развитие трассы выполнено в виде спирали, протяжённостью 3700 п.м. Почти половину её длины составляют три Петлевых железнодорожных тоннеля: Малый Петлевой тоннель - 169 п.м.; Средний Петлевой тоннель - 356 п.м.; Большой Петлевой тоннель - 1015 п.м.

Все тоннели построены в 1913 - 1914 гг.


"Высшей точкой железной дороги стал разъезд Гойтх, за которым начинался самый длинный перевальный Гойтхский туннель через Главный Кавказский хребет (1397 м). На южном склоне хребта для плавного спуска дороги с перевала в долину была построена петля. Железнодорожный путь, спускаясь, обходил кругом, стоящую на слиянии Индюшки и Туапсе гору по часовой стрелке, после чего по длинному туннелю пересекал свою трассу, выходя в долину Индюшки и следуя далее параллельно самому себе, но на 30 метров ниже. Таким образом, поезд, проходя этот перегон, разворачивался на 360 градусов, а пассажиры поезда могли наблюдать сверху панораму станции Индюк за 5 километров до прибытия на нее! Ранее такой подход был применен российскими строителями лишь единожды, при строительстве переходя через Хинганский хребет на Китайско-Восточной дороге. Еще одна петля, построенная японцами, появилась в России в 1945 году, с присоединением Южного Сахалина. Однако в 90х годах этот узкоколейный участок был закрыт. Таким образом, сейчас Петля Туапсинки (Большой Петлевой тоннель) остается единственным уникальным сооружением такого вида в России."

раскрыть ветку
765
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сижу на этой странице и жду ответа железнодорожников.
Но на хрена, спрашивается?! Ведь мне эта информация нафиг не упала и я забуду о ней уже через пару дней.
раскрыть ветку