Страховщикам грозит вал исков с требованиями увеличить выплаты по ОСАГО

Спровоцировало их решение Верховного суда, признавшего выплаты заниженными

Страховщикам грозит вал исков с требованиями увеличить выплаты по ОСАГО ОСАГО, Страховая компания, Компенсация, Спор, Суд, Выплаты, Длиннопост

Страховые компании начали получать первые иски с требованием пересчитать компенсации по ОСАГО в связи с авариями, которые произошли с декабря 2014 г. по май 2015 г., сообщили «Ведомостям» представители нескольких крупных страховщиков. Такими исками завалили многие компании, рассказывает заместитель гендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.


Иски спровоцировало решение Верховного суда, который поставил точку в длительном споре между Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Татарстана и Российским союзом автостраховщиков (РСА). УФАС усомнилось в объективности справочников со средней стоимостью запасных частей, материалов и работ, которые составлялись с 1 декабря 2014 г. по 1 мая 2015 г. РСА обновляет справочники каждые полгода, чтобы страховщики определяли с их помощью выплаты по ОСАГО. Еще в апреле 2016 г. татарстанское УФАС установило, что цены в справочниках не соответствуют рыночным, и предписало РСА устранить нарушения. Союз пытался оспорить предписание в судах, которые выносили разные решения. В результате спор дошел до судебной коллегии Верховного суда, а она в марте поддержала УФАС. 30 июля отклонил жалобу РСА и президиум Верховного суда.


Методика РСА противоречит требованиям Центробанка, приводятся доводы УФАС в судебных материалах. Например, цены на материалы снижались за счет скидок, предоставляемых ремонтным предприятиям, т. е. оптовым покупателям, хотя ЦБ требует применять скидки к розничным ценам. УФАС доказало, что цены отдельных запчастей в справочниках существенно ниже рыночных, говорится в определении суда: «Это обстоятельство <...> ведет к экономически не обоснованному занижению страховых выплат».


После решения Верховного суда автомобилисты начали требовать перерасчета выплат по ОСАГО в связи с новыми обстоятельствами. Такие иски получили «Росгосстрах» и «Согласие», рассказывают их представители. Практика «распространится по всей стране», уверен Алексеев, к его компании тоже пытались предъявить такие требования. С 1 декабря 2014 г. по 1 мая 2015 г. было урегулировано 923 527 случаев убытка по ОСАГО, подсчитали в РСА. Но на перерасчет выплат могут рассчитывать не все, считает представитель РСА: по большинству марок машин в Сибири и на Дальнем Востоке цены в справочниках, напротив, были выше цен, по которым страховщики рассчитывали компенсации.


Представители «Альфастрахования», «РЕСО-гарантии», «Ренессанс страхования», «Зетта страхования» и компании «Энергогарант» не ответили на запрос «Ведомостей».


Последствия для страховщиков могут быть очень печальными, при пессимистичном сценарии и с учетом развития рынка автоюристов доплаты по старым убыткам могут измеряться миллиардами рублей, считает заместитель гендиректора по розничным видам страхования «Согласия» Дмитрий Кузнецов. Перерасчета добиваются именно автоюристы, утверждает Алексеев: разница в несколько тысяч рублей с учетом штрафов, неустоек, оплаты экспертиз и представительских расходов вырастает до десятков и сотен тысяч рублей.


Судебная практика в связи с решением Верховного суда пока разнородная – в пользу и страхователей, и автомобилистов, говорит представитель РСА. ВСК получила пять исков, «все они были оставлены судами без удовлетворения», утверждает ее представитель. А по искам к «Согласию», по словам его представителя, решения пока не вынесены.


Исковая давность по событиям за тот период истекла в июне 2018 г., считает представитель ВСК, поэтому он не ожидает массового оспаривания выплат. Срок исковой давности необходимо считать с марта 2018 г., не согласны правозащитник в сфере страхования Василий Попов и советник юрфирмы BGP Litigation Ирина Акимова. Благодаря определению Верховного суда у страхователей есть хорошие шансы выиграть дело, считает она. УФАС готово представлять судам информацию о допущенных нарушениях, обещает его представитель.


Но страховщикам могут грозить иски и по другим периодам. До сих пор справочники РСА остаются неактуализированными, сказал представитель татарстанского УФАС. РСА должен привести ценовые справочники в соответствие с методикой Центробанка до 30 ноября – таково предписание УФАС. И это будет сделано, подтверждает представитель союза.


Представитель Центробанка считает, что решение Верховного суда указывает на необходимость актуализировать порядок составления справочников. Чтобы подготовить новую методику, создана специальная рабочая группа с участием Минюста, Минтранса, ФАС, страховщиков, экспертов и автопроизводителей.


Источник - https://www.spravkakirova.ru

45
Автор поста оценил этот комментарий
Да пидоры они все. Как стоимость поднимать - они первые. Как кбм проебать - они первые. Как считать запчасти по древним каталогам - они первые. Как препятствовать оформлению е-осаго - они тут как тут. Как навязывать допуслуги - они тут как тут. Как тянуть с выплатами - это они могут. Как выплачивать копейки - это они могут. Как ныть об убыточности - они громче всех. Как через юристов добиваться положенных денег - из грабят, оказывается. Нахуй с рынка тогда, если ты весь в убытках и страдаешь. Пустите зарубежные компании на рынок и эти ублюдки сами за нами бегать начнут, причмокивая губами по нашим яйцам.
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий
разница в несколько тысяч рублей с учетом штрафов, неустоек, оплаты экспертиз и представительских расходов вырастает до десятков и сотен тысяч рублей.

А вы не ждите экспертиз и судов - позвоните и доплатите людям, тогда никаких штрафов, неустоек и представительских расходов.

раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

А че тема то такая не популярная? Так то новость приятная, в массы надо ее, я вот прочитал и сейчас спать пойду с хорошим настроением)

раскрыть ветку
162
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала эти п...сы из РСА присвоили себе миллиарды а теперь хотят справедливости и пугают проблемами с рынком страхования?
Мне кажется, что у российских страховщиков одна большая проблема - они сами и их наглые рожи.
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Заглянул в коробку с жалостями для страховщиков. Ой, блядь, пустая. Как быть-то?

раскрыть ветку