Стоимость подготовки летчиков для ВВС США

Стоимость подготовки летчиков для ВВС США Авиация, США, ВВС, Обучение

Корпорация РЭНД (RAND) недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения летчиков для полетов на различных самолетах ВВС США. За основу методологии было взято несколько критериев, таких, как эксплуатационные и вспомогательные расходы, постоянные и переменные расходы, а также стоимость одного летного часа в рамках всей программы обучения летчиков.


Полученные приблизительные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Стоимость подготовки летчика базовой квалификации:

Для истребителя F-16 около $5,6 миллиона;

Для истребителя F-35A около $10,17 миллиона;

Для истребителя F-22 около $10,9 миллиона;

Для штурмовика A-10 порядка $5,96 миллиона;

Для B-2 «Спирит» примерно $9,89 миллиона.


Что касается подготовки летчиков транспортных самолетов ВВС, ее стоимость не столь высока — подготовка одного летчика для военно-транспортного самолета C-130J составляет примерно $2,47 миллиона, а летчика для С-17 — около $1,1 миллиона.



Источники первый и второй

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздежь. Во всех фильмах показано - все летчики универсалы. Даже больше, умеешь водить машину - сможешь и самолет, и вертолет. Причем совершенно все равно что за модель. А уж если хоть чуток учился - море по колено. И самолеты, и подводные лодки, и катера/корабли.
раскрыть ветку (35)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь, это эрония... Я пилот. И скажу честно, у человека, никогда не летавшего, посадить самолёт, даже в визуальных метеоусловиях и без ветра (идеальный вариант), не разбившись, даже с помощью подсказок с земли, шансов очень мало. Исключение, если аэродром оборудован под ILS Cat III, и самолёт имеет всю автоматику, и может всё сделать сам, и с помощью подсказок с земли, куда чего забить...
раскрыть ветку (33)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это просто шутка. Я понимаю отличия и уровень необходимой подготовки. В комменте я и подчеркнула что 'в фильмах' так показывают.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
(+)
Извините. Просто есть люди, которые серьёзно так думают
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот хотел спросить, а если у человека огромный налет часов в авиасимуляторах, ну там с джойстиками и тому подобным. При этом он не сидел в настоящей кабине, сможет ли он управлять самолётом? Ведь по сути кнопки будут одинаковы. Или есть огромное количество нюансов не позволяющих это сделать?
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты сможешь выполнить простейший полет из А в Б, развороты, но на фигурах растеряешься (потому что они строго координированы и ты не знаешь всех значений), для отработки посадки тебе надо будет совершить десятка три учебных посадок с инструктором.

Если твой тренажер на компе и ты оперируешь клавиатурой с джрстиком, тебе это мало что даст, ведь в реальном самолете ты не знашь, где находятся нужные кнопки

Твое внимание будет рассеиваться на ощущения полета (все эти небольшие перегрузки, болтанка, продольные ускорения, радиообмен, комфортная или не очень температура в кабине, реки, поля и т.д), так что хорошо пролететь не получится
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тоже тренировали симулятор, но впервые за него допустили, когда уже было около 110-120 часов налёта. На нём отрабатывали уже полёты по приборам. По управлению, симулятор значительно отличался от самолёта. Им управлять и сложнее, и проще. Сложнее - значительно не стабильнее, его тяжелее скомпенсировать, чтоб летел прямо, всё время норовит отклониться. Проще тем, что прощает больше, чем может простить самолёт (на той же посадке), он легче набирает скорость и высоту. Плюс на самолёте, в первый раз (на трениовке разы), играют нервишки. Когда вы с высоты, на хорошей скорости, приближаетесь к ВПП... А она чем ниже, тем сильнее чувствуется. Многие её пытаются погасить досрочно, боясь удариться, забывая, что на посадке занижена скорость, и легко добиться сваливания, либо, как вариант, погасив вертикальную скорость заранее, пропарить над ВПП, не коснувшись, с большим углом атаки... Много маленьких но значительных нюансов. Большая "психологическая" работа, чтоб привыкнуть. Даже те, кто много летал на симуляторе дома, первых полсотни посадок (тренировки TGL), обычно делают с инструктором, прежде чем их отпустят первый раз в самостоятельный полёт.

Автор поста оценил этот комментарий
Да, можно. Если знать и выдерживать необходимые параметры полёта. Конечно, если стоит задача просто не упасть. Для полноценного выполнения задания этого не достаточно.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А про точку снижения, расчетные обороты, радиообмен, углы визирования на полосу? Азимуты/дальности нужных разворотов?
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы берем тренажерного задрота, который летал на конкретном типе и собирается лететь на этом самолете в реальной жизни
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий
Практика на симуляторе, не сомнено, это бонус. Но для посадке на ручке, без инструктора, только если сильно повезёт. Не хочу обидеть или расстроить, но откровенно говоря с трудом верится в такое везение.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да-да. Не хочу ломать ваши хрупкие фантазии, но самолёт и симулятор это не одно и то же. Я тоже когда-то думал, что всё на много проще, пока не начал летать.
Коментарии ниже, к видео, писал не я.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос - какой самолёт? Кукурузник/Боинг/ту22м? Что то мне подсказывает, порог вхождения у них разный.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
О каком пороге идёт речь?
Любой самолёт вы без инструктора в кабине разобьёте на 99% (как я и говорил, за исключением автоматической посадки, которую поддерживает далеко не каждый, даже крупный аэродром, и плюс самолёт тоже должен быть оборудован соответственно)
раскрыть ветку (14)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они разве не разьебали его в первый раз?
Автор поста оценил этот комментарий
И братья Райт, и Сант Дюмонт... Но сколько потерпело фиаско до них (даже исключив Икара и прочьи мифы)? И у братьев Райт были неудачные опыты. И скорости отрыва были (на сколько знаю) гораздо меньше чем даже у C152, и высота первого полёта ничтожна (чуть убрал газ, и самолёт сам опустился и сел).
Ни в коем случае не умаляю их подвиг, но им очень повезло, что их аппарат оказался удачным для первого отрыва, и были сделаны верные манипуляции с этой машиной...
История авиации насчитывает великое множество жертв, даже до её появления как таковой, да и после тоже, пока были получены знания о том, "как надо летать".
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Там не было ВПП, шах и мат!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы же когда учились - не разбили. Да я согласен, что левый чел вряд ли удачно посадит самолёт. Но в принципе какой нибудь кукурузник или цессну с хорошим диспетчером может и посадит.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Скажу вам по практике, сейчас летаю на самолёте покрупнее, его сажать проще, чем малыша. Выше написал большой комент о посадке в том числе, почитайте если интересно. Инструктор не даст вам разбить самолёт, в этом большая разница с самостоятельной посадкой. Первые попыток 20 разбить посадить самолёт, он не убирает рук со второго штурвала. Никто не выходит на самостоятельный полёт даже после 10 посадок с инструктором. Тренировки TGL это один из самых нудных, нервозных, сложных (не могу подобрать слово), волнительных этапов обучения, ибо он ограничен только инструктором и вашими навыками. У нас в основном до первого самостоятельного полёта от полсотни (и более) посадок делались с инструктором. Пока он не одобрит, убедившись что вы выполняете посадку самостоятельно и безопасно, никуда не полетите.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Практики полетов нет, так что не верить вам было бы глупо. Но ведь и в интернете есть инфа про то что стюардесса посадила боинг на тренажере. Кстати, почему крупный сажать проще? На чем сейчас летаете?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, уже спрашивали тут про эту стюардессу. Она выполнила роль не пилота, а оператора. Были созданы хорошие метеоусловия. Оказался оборудованый всем необходимым для полной автоматической посадки аэродром (что есть далеко не везде). Ей с земли дали инструкции, что куда ввести и какие кнопочки нажать, и самолёт всё сделал сам.
Автоматизация - одна из причин, почему проще. Второе, тяжёлый ветром кидает меньше. Представьте, море, небольшой ялик, и волны пару метров, и рядом, хотя бы среднего или крупного размера судно, кого больше болтать будет и кому проще управляться?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
О, вот с морем хороший пример. Сам владею яхтой класса микро, она и правда тяжела в управлении, в отличие от более крупных.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тааак. Ну, ты когда на права учился не разбил же тачку? А давайте теперь возьмём типа, котрый впервые в жизни машину видит, посадим за руль и по телефону объясним, что куда как
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
будем честны - боинг или тушку не посадить, но цессну - вполне, если человек не полный олень.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Будем честны. Вы пробовали собственноручно посадить цессну? С первого раза получилось без помощи инструктора (ибо я исключаю что первый ваш самостоятельный полёт был самостоятельный). Я ещё не встречал человека, который после первой тренировки TGL (посадки) был выпущен в самостоятельный полёт.
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то стюардессу посадили на симулятор с подсказками "с земли" - справилась. Хотя уровень стресса не сравнить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, видел это видео. Это то, о чём я написал выше. Она не была пилотом, а была оператором, ей сказали что и как включить (по радио), создали идеальные метеоусловия на симуляторе, чудом оказался на пути оборудованный всем необходимым аэродром (что, напомню, далеко не везде есть), она нажала нужные кнопочки и автоматика всё отработала.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это к Бонду, а он всего 007-й )
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку