Станислав Дробышевский - Удивительные приключения левого мизинца в эволюции

В науке нет мелочей. А любая мелочь может дать важнейшую информацию. Что можно узнать, изучая, например, левый мизинец? Полезно ли знание о нём, или исследование левых мизинцев – просто игра ума? Может ли мизинец быть важнейшей частью тела? Что он значил в представлениях древних людей? Какую информацию о наших предках можно получить, имея в распоряжении лишь левый мизинец?

О мощи науки и мизинцах – в лекции Станислава Дробышевского, антрополога, кандидата биологических наук, доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научного редактора ANTROPOGENEZ.RU

Наука | Научпоп

7.6K постов78.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ли где то эту лекцию(и другие) в текстовом виде найти? Негодую, ну почему формат видео так популярен.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что чловами ты можешь двадцать раз сказать "ну э типа вот", а буквами надо писать по существу.
п.с. я не про конкретную лекцию, а про общую любовь к видосам
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее аудиоконтент, а его можно потреблять везде: по пути на работу или домой, пока гуляешь с псиной, пока готовишь еду, делаешь уборку, etc.

Читать в это время не очень получается.

Автор поста оценил этот комментарий

На слух легче воспринимается, можно слушать лекцию и заниматься другими делами, освобождая руки и зрение, я например работаю с графикой когда не нужна концентрация и слушаю лекцию.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это как сравнивать аудиокнигу и обычную. У аудиокниг есть свои плюсы, но текстовый вариант всё равно нужен. А он уже может быть дублирован и в формате видео, и презентации, да как угодно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычная книга хороша тем что обдумываешь и ассоциируешь мысли автора со своим опытом, можешь остановиться и сделать личное мнение и взгляд, лекция это сухие факты которые не требуют веры или личного мнения, они принимаются как есть и требуют дальнейшего подтверждения, потому что могут быть ошибочны. Вот тут и довольно опасный момент если уже составили личное представление, то это может породить такую вещь как фанатизм и защита автора. Этого проще избежать если не воспринимать текст близко, а воспринимать как набор информации. К тому же лекции это уже пересказ научной статьи изданной ранее. Если сложно воспринимать на слух всегда можно прочитать саму научную статью, а лекции предназначены для широкого ознакомительного круга.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В моём первоначальном комментарии и была просьба на текстовый вариант. Наличие первоисточника статьи я не предусмотрел, но если он есть на него прошу ссылку.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку