Сравнение размеров китайской джонки 15 века и испанской каравеллы
На таких кораблях китайский адмирал Чжэн Хэ обошел весь Индийский океан с командой около 25 тысяч человек. Экспедиции европейцев состояли из нескольких сотен человек в лучшем случае. Вобщем, тогда Китай решил что он обойдется без остального мира.
Карта путешествий Чжэн Хэ
Какие-то недостоверные данные у вас. Джонки были километровой величины с командой из полумиллиона китайцев на каждой. Всего их (джонок)было около 18000.
Верьте, не верьте - но даже при больших китайских кораблях у китайцев были проблемки с навигацией. Даже на этой карте китайских путешествий видно, что от берега они почему-то далеко не отплывали. Сравнить с тем же Колумбом, или вообще с Магелланом - да как так-то? Срежьте путь от Шри-Ланки до Сомали напрямки, по компасу (его жеж китайцы и изобрели, хе-хе). Но и эта карта слишком схематическая. Они жались к берегу ещё ближе.
А я называю это "парадокс шхуны".
Галеры-каравеллы-джонки былди судами с очень ограниченной мореходностью, требующие огромных экпажей и огромных припасов.
Чтобы изобрести шхуну - судно с абсолютной мореходностью, требующее несколько человек экипажа и в легкую идущее вокруг света - потребовался 19й век.
И весь это путь.
Та же история с дельтопланом.
И вот я думаю - палки, веревки и парусину надо было расположить в другом порядке всего лишь, и о чудо. Но как долго до этого додумывались....
И сейчас, возможно, есть такие палки и веревки, которые никто не расположил правильно...
А теперь сравни эту джонку с нормальным таким линейным кораблем европейцев.
Да, каравелла большими размерами не отличается.