Спор по автомату защиты.
Всем приятного вечера. Господа электрики и автоэлектрики нужна ваша помощь. Разгорелся нешуточный спор. Можно ли использовать автомат защиты С10 220/380 В в электросети автомобиля 12 В как на фото выше? Мое мнение да, т. к. при изучении принципа работы о напряжении речи не идёт, а только о силе тока. Понятно, что от разных потребителей разная нагрузка, важен сам смысл рабочая тема или нет. Прошу помощи специалистов и конструктивные доводы. Заранее спасибо.
Пысы: сорян, баянометр сильно ругался на картинку.
1. При КЗ срабатывают. Можете сами проверить. При превышении нагрузки могут не сработать. Точнее сработают но не сразу.
2. Под капот лучше не ставить. Выводи в салон, делай РЩ. И не забудь фото на Пикабу выложить.
Безотносительно данной темы - у автомобильной электрики/электроники требования зачастую даже выше чем у промышленной. В частности устойчивость к вибрациям и диапазон температур.
Возможно, но основной недостаток это надежность, габариты, отсутствие пыле/влагозащиты, и насколько я знаю температурный диапазон небольшой. Есть специально для а/м, автоматы, но не очень популярны из-за стоимости и опять же надежности и габаритов.
Именно "С" класса нельзя. Их времятоковая характеристика предполагает отключение АВ по токовому расцепителю от 5 до 10 значений номинала (10 * 10 = 100А), соответственно автомат отключится только при токе от 50 до 100 А (скорее последнее, работа связана с испытаниями) предохранитель же срабатывает на размыкание цепи при токе до 3 номиналов (30А соответственно), что не есть равнозначно, скорее спалишь проводку в авто. Если вдруг где то попадутся автоматы класса "А" ( токовый расцепитель от 1 до 3 номинала) , их можно ставить, но опять же, на свой страх и риск. З. Ы. По поводу постоянки/переменки, мощности и прочего, полный бред.