Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1.

Обложка и краткое описание игры - здесь.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Разработчик: Sierra On-Line

Платформа: Apple II, Atari ST, DOS

Год выхода: 1987


Как вы помните, в предыдущей части наш герой, инженер санитарии Роджер Вилко, испортил подлые планы злых сариенов, уничтожив секретный Звёздный Генератор.


Имя Roger Wilco образовано из кодовых слов, которые используют в радиотелефонных переговорах американские военные: "roger" - "принято", "wilco" - "слушаюсь".


Более того - ему удалось вернуться с чертежами этого генератора (а также копией запрещённой игры "Ларри в выходном костюме против женщин Марса"), что позволило спасти планету. На торжественной церемонии, устроенной в его честь, Роджер рассказал жителям Зенона о своей первой встрече с сариенами

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

и о том, как он героически дрался с ними.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Kleen, лучший друг космического уборщика, очень похож на Mr. Clean - известный маскот компании Procter & Gamble. В России его знают под именем Мистер Пропер. "Kung Fu" - американский сериал 70-х годов.


Затем он рассказал про свою схватку с оратом

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

А кто это выглядывает из-за камня? Да это же Фред Флинтстоун ищет своего друга Барни!


и про ночную жизнь планеты Керона.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Спок-алкаголик :D


История Роджера Вилко стала так популярна, что он даже снял фильм о своих героических похождениях.

Тем временем, на небольшом астероиде, обращавшемся вокруг незначительной лесной планеты в далёкой звёздной системе, творились странные вещи. Лишь приблизившись к этому астероиду, можно было видеть, что он превращён в космическую крепость. Руководил этой крепостью Сладж Вохаул, безумный учёный, один из создателей Звёздного Генератора.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Из космической закусочной вылетает TIE Fighter, на заднем плане пролетает "Энтерпрайз", а между ними дрейфует, притворяясь астероидом, Мистер Картофельная голова - классическая американская игрушка. Внизу на свалке можно разглядеть один из шаттлов корабля "Энтерпрайз" и робота R2-D2 из "Звёздных войн".


Стиснув от злости подлокотники своего кресла, он смотрел на экран, где Роджер Вилко на шоу Дэвида Леттердроида под улюлюканье публики смеялся над "слабаками-сариенами" и "их тупым вожаком Ухаулом, или как его там..." И чем больше он смотрел, тем больше в нём вскипала ярость.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Наконец, он не выдержал и закричал: "Да как смеет эта жалкая, ничтожная форма жизни оскорблять мой блистательный интеллект!! Да кем он считает моих людей, обезьянами?? Я покажу ему!!"

Справедливости ради надо заметить, что "люди" Вохаула на самом деле были обезьянами, правда разумными и прямоходящими. "Приведите мне Вилко!!! - орал Вохаул, обращаясь к ним. - Я не позволю выставлять себя дураком перед всей Вселенной!! Я раздавлю его, как велкронскую муху!!"

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Кстати, зацените Вохаулову спину :D


Чаша ненависти, годами копившейся в душе безумного учёного, наконец переполнилась, и вся она выплеснулась наружу в виде коварного плана возмездия, которое он решил обрушить на невинных обитателей Вселенной: уже совсем скоро галактику наводнят тысячи и тысячи клонированных страховых агентов, которых Вохаул производил на своём астероиде. Уа-ха-ха-ха-ха!!!

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

...Жизнь Роджера Вилко была хороша и беззаботна, но, к сожалению, люди со временем забывают своих героев. Получив свою порцию славы, Вилко вернулся к работе уборщиком. Правда, его повысили до "главного уборщика" на Орбитальной станции 4, но работы от этого меньше не стало, учитывая, что других уборщиков на станции предусмотрено не было.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Однажды, во время обычной наружной уборки,

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Роджера вызвал его босс: одного из пассажиров шаттла, который недавно прилетел на станцию, стошнило внутри, и нужно было срочно всё это убрать. Вернувшись в шлюз, Роджер снял скафандр, переоделся и достал из шкафчика свои личные вещи: универсальный переводчик, рубик Кубика, ракушку для защиты паха (он приобрёл её после драки в баре Кероны) и вырезанный из журнала купон на бесплатный свисток, имитирующий брачный зов самки лабионского ужасного зверя. Говорят, там ещё должен был лежать использованный презерватив с автографом Нэнси Рейган "Просто скажи: НЕТ", но его пришлось убрать из игры, поскольку в неё могут играть дети.

Получив бодрящий нагоняй от начальства, Роджер направился к злополучному шаттлу.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

К его удивлению, челнок не был пуст: внутри его поджидала пара уродливых громил. Схватив Роджера, они избили его до потери сознания. Всё потемнело...


Придя в себя, Роджер обнаружил, что он находится уже не в Канзасе не на орбите Зенона. И те двое галактических громил теперь поддерживают его в вертикальном состоянии и трясут, чтобы привести в чувство. А когда ему наконец удалось сфокусировать взгляд, он обнаружил перед собой уродливое лицо Дарта Вейдера Сладжа Вохаула.

Представившись, злой гений рассказал Роджеру о том, что это он стоял за созданием Звёздного генератора, с самого начала намереваясь использовать его в качестве оружия, пока группа сопляков-учёных не решила, что с его помощью можно спасать жизни, а не уничтожать их. С помощью сариенских головорезов он попытался претворить свои планы в жизнь, но в тот раз Роджер всё испортил, и теперь ему придётся за это заплатить.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Как и положено суперзлодею, Сладж Вохаул раскрыл Роджеру подробности своего нового ужасного замысла, а затем приказал своим гориллам отвезти его вниз на планету Лабион, где ему предстояло провести остаток своих дней, выполняя непосильную работу в рудниках, принадлежавших злодею.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Поверхность Лабиона была полностью покрыта джунглями, и в качестве транспорта здесь использовали летающие платформы на антигравах. К счастью для Роджера, глупые обезьяны забыли дозаправить платформу, на которой его везли в рудники, и когда горючее закончилось, она просто рухнула вниз. Оба охранника разбились насмерть, но Роджеру повезло приземлиться сверху на одного из них, и это смягчило удар.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Небольшая пасхалочка: если написать команду "f*ck corpse", игра сообщит вам, что вы - редкий извращенец, и что единственный человек кроме вас, которому такое могло бы прийти в голову - это Марк Кроу, один из двух разработчиков игры.


Придя в себя, Роджер обыскал тела, взял магнитную ключ-карту одного из охранников и осмотрел разбитую платформу. Она была, вне всякого сомнения, полностью искорёжена. Роджеру удалось вырваться из лап приспешников Вохаула, но теперь ему предстояло в одиночку бродить по джунглям в поисках способа выбраться с этой планеты.


Видео-прохождение: видео 1


Вскоре к месту происшествия прибыл один из солдат Вохаула на ещё одной летающей платформе. Летая над лесом, он высматривал следы беглеца и, судя по разогретой лучевой пушке, на этот раз не собирался брать его живым. Когда он пролетал поблизости, Роджеру приходилось прятаться в густой растительности, но всё остальное время наш герой был предоставлен сам себе.

Через какое-то время Роджер, к своему огромному удивлению, обнаружил стоявший прямо в лесу почтовый автомат. У него всё ещё был с собой тот купон из журнала, который он давно собирался отнести на почту. "Почему бы и нет?" - подумал Роджер, и, пожав плечами, опустил купон в прорезь автомата. Устройство загудело и вскоре выплюнуло на металлический поддон небольшой свисток.

Уже удаляясь от автомата, Роджер нечаянно наступил на один из голубых шариков, что росли на земле - тотчас в воздух взвилось облако спор, и Роджер, сделав один вдох, упал на землю, парализованный. Он лежал и не мог шевельнуться, разве что получалось дышать. Это длилось довольно долго, и Роджер уже подумал, что умирает, однако постепенно чувствительность стала возвращаться в его конечности, он стал шевелить пальцами и губами, а через какое-то время смог подняться на четвереньки. Его первым желанием было как можно быстрее убежать от этих голубых споровиков, но, успокоившись, он решил, что можно их использовать в качестве парализующего оружия. Очень аккуратно он сорвал один из шариков и положил его в карман.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Пройдя на север, Роджер вышел на большую поляну. На противоположной её стороне он увидел заросли кустов с ярко-красными ягодами, однако пройти к ним мешали какие-то голубые "корни", которые буквально опутывали всю поляну. Проследив взглядом то место, где сходились эти корни, Роджер увидел нечто, похожее на сиреневый студенистый купол медузы. Интуиция подсказывала ему не прикасаться к подозрительным корням (или щупальцам?), но к ягодам пройти очень хотелось. Тогда он всё-таки решил попробовать очень осторожно пробраться меж "корней", не наступая на них.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Прикоснувшись к одному из "корней", Роджер будет мгновенно обездвижен, а затем проглочен и переварен этим жутким существом.


Спустя полчаса, благодаря любезно предоставленной Sierra возможности быстрых сохранений и загрузок, Роджеру удалось преодолеть лабиринт из "корней" и добраться до ягод. Он уже хотел было попробовать одну из них, но, поднеся её ко рту, почувствовал резкий запах, похожий на запах нашатыря, и передумал. Впрочем, у Роджера была привычка собирать и таскать с собой всякую всячину, поэтому он сорвал ещё несколько ягод и сунул их в карман.

Вскоре выяснилось, что почти весь периметр поляны зарос такими густыми кустами, что продираться сквозь них было бы довольно безрассудно. Оставалось лишь возвращаться обратно тем же путём - через лабиринт из "корней".


Надо сказать, что эта поляна с корнями - самая неприятная часть игры. Мало того, что прохождение лабиринта отнимает много времени и нервов, так ещё и обратный путь лежит через него! Подобно бамбуковому стеблю в King's Quest I, колючему кустарнику в King's Quest II и горным тропам в King's Quest III, это - классическая составляющая дизайна игр от Sierra.


Покинув опасную поляну и блуждая по лесу, Роджер вышел к большому дереву, на одной из ветвей которого, подвешенный за ногу на верёвке, болтался инопланетный зверёк. Похоже, что он попался в какую-то охотничью ловушку. Роджеру стало жаль несчастное создание, и он освободил его. Отбежав на безопасное расстояние, существо развернулось и взглянуло на Роджера долгим и неожиданно осмысленным взглядом, будто запоминая его лицо, а затем скрылось в кустарнике.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Побродив ещё по лесу, Роджер вышел к большому болоту.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Лезть туда совсем не хотелось, однако это выглядело более разумным, нежели продираться через неприступные заросли на берегу. И он решился.


Видео 2


Однако, прежде, чем лезть в мутную жижу, Роджер прислушался к чавканью и хлюпаньям, которые доносились оттуда. А что, если то, что живёт в этом болоте, захочет попробовать его на вкус? На всякий случай, он решил хорошенько обмазаться вонючими ягодами. Так и вышло: когда Роджер брёл уже по пояс в болотной жиже, что-то склизкое обхватило его ногу и потащило вниз, но быстро отпустило и уплыло восвояси. Видимо, благодаря нашатырному соку ягод, он показался кому-то "невкусным".

Постепенно болото становилось всё глубже, а центральную его часть пришлось преодолевать уже вплавь. И именно здесь Роджер вдруг ощутил необъяснимое желание нырнуть и достать до дна. Иногда его интуиция выделывала совсем уж странные штуки. Вода здесь была почище, чем возле берега, можно даже сказать, прозрачная. Нырнув, Роджер открыл глаза и разглядел внизу что-то вроде подводной пещеры. Вынырнув, он набрал в лёгкие как можно больше воздуха, затем вновь погрузился под воду и поплыл в пещеру.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Это было похоже на безумие, но Роджер продолжал пробираться вдоль стен подводной пещеры. Ему уже не хватало воздуха, но впереди он видел свет - надо было лишь доплыть туда и вынырнуть... Однако, оказалось, что это не солнечный свет: в глубине пещеры Роджер нашёл грот, заполненный воздухом (к счастью), а освещался он благодаря загадочному самоцвету, который венчал верхушку большого валуна.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Немного отдохнув, Роджер отковырнул светящийся камень и пустился в обратный путь. Ему удалось выбраться назад тем же путём и всплыть посреди болота. Впоследствии Роджер даже сам себе не мог объяснить, как он решился на это мероприятие.

Выбравшись из болота, Вилко вновь ступил на твёрдую землю и продолжил свой путь, пока не вышел к глубокому ущелью. Преодолеть его удалось, повалив старое дерево.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Оказавшись на противоположном краю ущелья, Роджер бодро зашагал вперёд. Здесь растительность была не столь густой, и можно было надеяться относительно быстро преодолеть большое расстояние... Вдруг что-то схватило его за лодыжку и с силой дёрнуло вверх. Мир перевернулся, и Роджер обнаружил себя висящим вниз головой точно так же, как недавно висело спасённое им инопланетное существо. Ловушка! Вилко попытался дотянуться и развязать верёвочную петлю, что держала его ногу, но силы быстро покинули его, кровь прилила к голове, и он потерял сознание.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

...Ему снился очень странный сон: будто бы его звали Ларри, и он был одет в нечто под названием "выходной костюм", очевидно на 100% сделанный из синтетических материалов и генерирующий огромные объёмы статического электричества. Он блуждал в месте, известном как "Страна альфонсов-подхалимов", приставая к местным женщинам с целью вовлечь их в странные брачные ритуалы.

Придя в себя, Роджер обнаружил себя лежащим в клетке, которая была установлена среди скал под открытым небом. Напротив горел огонь, а возле него сидел здоровенный уродливый охотник. И было похоже, что костёр он разжёг совсем не для того, чтобы согреться в этот солнечный день.

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

К счастью, пока Роджер был без сознания, глупый инопланетянин не додумался обыскать его карманы. Улучив момент, когда здоровяк приблизился к клетке, Роджер метнул в него голубой шар-споровик, а затем, просунув руки между прутьев, снял ключ с парализованного тела охотника. Эффект спор гарантированно длился лишь несколько минут, поэтому Роджер не стал мешкать - открыл клетку и быстренько улизнул. Приятным бонусом стала новенькая верёвка, которая лежала на валуне возле клетки.


Логово охотника располагалось неподалёку от того места, где Роджер попался в ловушку. Пройдя оттуда дальше на восток, он вышел на край высокого обрыва. Отсюда были хорошо видны джунгли внизу и торчавшая над кронами деревьев металлическая вышка, с которой могли взлетать платформы на антигравах и шаттлы. Вот он, его путь к свободе!

Space Quest II: Chapter II - Vohaul's Revenge. Часть 1. 1987, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Прохождение, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K поста11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

3
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуй подпишусь :)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

@herrkot, не пропусти!

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как пиндосские страховые агенты всех там достали, чтобы их сделали оружием массового поражения в руках галактического негодяя?

- Нам надо изобрести оружие массового поражения ужасающей мощи, чтобы сеять ужас и страх в Голактеке!
- Атомная бомба?
- Фигня, слабо!
- Звезда смерти?
- Лучше, но неповоротливая дура и взрывается от одной петарды - тоже фигня.
- Страховые агенты?
- О ДААА!!! Вот это действительно жоско! Хуже эпидемий, радиации и геморроя! С армией клонированных страховых агентов мы поставим Голактеку на колени!!! МУ-ХА-ХА-ХА!!!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наилюбимейшая игра моего детства)) серия просто шикарная.