Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2.

Назад к части 1


Подобрав один из склизских кусочков ората, я вернулся в подземелье инопланетян и бросил его на пол перед голографическим лицом. Инопланетянин похвалил меня, после чего в темноте открылась треугольная дверь, и уже другой голос пригласил меня внутрь. Я шагнул в дверь и неожиданно оказался в подземной электростанции, населённой инопланетянами.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Они достаточно тепло приняли меня и, немного рассказав о себе, предоставили мне левитатор, который должен был доставить меня в поселение Уленс-Флэтс, расположенное на другой стороне планеты. Все перемещения в пустыне осуществлялись с помощью левитаторов, поскольку в песках жили грелли - подземные плотоядные монстры, готовые полакомиться тем, кто будет шагать по поверхности.

Заметив стандартный слот рядом с компьютерным терминалом, я вставил туда свой картридж - в конце концов, все компьютерные системы Эрнона были стандартизированы. На мониторе высветилось текстовое послание, автором которого был доктор Слэш Вохаул, один из учёных "Аркады". Картридж содержал чертежи Звёздного Генератора, по которым его можно было воссоздать, и код активации системы самоуничтожения, встроенной в оригинал.

Я вытащил картридж (чуть не забыл его там!), оседлал левитатор и повернул ключ зажигания...

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Подобные транспортные средства можно видеть на пустынной планете Татуин в фильме "Звёздные войны". Да и сама Керона, конечно, похожа на Татуин.


Путь был долгим, и я изрядно побил свой левитатор о дюны и камни, вдобавок у него практически разрядилась батарея. Наконец, я добрался до Уленс-Флэтс.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Как только я слез с левитатора (не забыв вытащить ключ зажигания), ко мне подошёл инопланетянин и предложил продать ему левитатор за 30 баказоидов (местные деньги), но я пока не знал, понадобится ли он в будущем, и поэтому вежливо отказал.

Местный бар был злачным местечком, где собиралась всякая галактическая шушера. Сомнительного вида инопланетяне потягивали пиво возле барной стойки. В углу стояла слот-машина. Зелёный инопланетянин периодически отправлял баказоиды в её приёмное отверстие, с каждым разом становясь всё недовольней.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Это пародия на кафе-бар Мос-Эйсли из фильма "Звёздные войны".


Я посмотрел на музыкантов, исполнявших популярную мелодию, а когда вновь перевёл взгляд на слот-машину, напротив неё в том самом месте, где только что стоял игрок, лежала кучка пепла. Робот-уборщик, который до сих пор терпеливо ждал неподалёку, тихонько подъехал к этому месту, подмёл пепел, выбросил его в мусороприёмник и занял прежнее место.

Здесь нечего было делать без денег. Я вышел на улицу, и тут ко мне снова подошёл потенциальный покупатель левитатора. На этот раз кроме 30 баказоидов он предложил вдобавок неплохой ракетный ранец. Взглянув на стоявшие неподалёку разнообразные космические корабли, я согласился на сделку.

Мне нужно было улететь с этой планеты. Тайни, торговец подержанными кораблями, мог предложить машины различных ценовых категорий. Правда, даже самый бюджетный корабль стоил 99 баказоидов. Но где взять эти деньги?

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Не найдя никакой работы в Уленс-Флэтс, я вернулся в бар и заказал пиво. Я чувствовал себя измотанным, настроение было паршивое. Допивая третью кружку, я случайно подслушал разговор двух инопланетян - речь шла о Дельтаре, линейном крейсере сариенов, который видели в квадранте HH. Инопланетный пилот был готов поклясться, что своими глазами видел, как крейсер разнёс на куски целый планетоид. Это могло означать только одно: на крейсере сариенов уже установлен Звёздный Генератор, он работоспособен, испытан и готов к применению.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

На сцене The Blues Brothers - Дэн Эйкройд и Джон Белуши.


Тут у меня что-то сжалось внутри. Хотя я и ценил свою жизнь, но мне совсем не хотелось провести её остаток, наблюдая, как эти чудовища правят галактикой. Ради свободы Вселенной я обязан был рискнуть. Нужно было каким-то образом попасть на Дельтар и вывести из строя Звёздный Генератор. Значит, мне нужен был не просто корабль - мне нужен был лучший корабль из тех, что здесь можно найти. Но где взять столько денег? Задача выглядела неподъёмной, если только... Мой взгляд упал на слот-машину в углу.

Слот-машина была похожа на обыкновенного "однорукого бандита" с тем исключением, что в случае выпадения трёх "черепов" высунувшийся из маленького окошка лучемёт испепелял игрока. Риск был огромен, но мне постоянно везло. Череп... ещё череп... вишенка! Буду жить, играем дальше. Глаз... глаз... глаз! Плюс 30 баказоидов! Удивительно, но через пару часов у меня уже было небольшое состояние. Когда мой счёт составил 250 баказоидов, машина сломалась и перестала работать. Но этих денег должно было хватить.


Конечно же, слот-машина люто жрёт ваши деньги и норовит убить персонажа, но своевременные сохранения и загрузки игры творят чудеса. Фактически, игра поощряет savescumming ("снятие пенки с помощью сохранений") - нечестное поведение, когда игрок создаёт точку сохранения, а затем старается добиться наиболее выгодного результата, в случае неудачи загружаясь с этой точки для новых попыток. Добившись своего, создаёт новую точку сохранения, и т. д. Дело в том, что игры от Sierra были одними из первых, где можно было удобно и быстро выполнять сохранение на различные слоты, а затем так же удобно и быстро загружать игру, и сэйвскамминг был развлечением в себе, позволявшим освоить и поиграться с этой новой на тот момент фичей.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Группа ZZ Top исполняет хитовую песню "Sharp Dressed Man".


Возле выхода из бара меня поджидал подозрительного вида персонаж. Он сам заговорил со мной: "Эй, приятель! Я заметил, что ты выбираешь транспорт на продажу. Так я могу тебе помочь! Пойдём со мной, и я покажу тебе прекрасный образец техники - увидев его, ты голову потеряешь!" Что-то в облике и поведении этого типа меня напрягло. И хотя я был слегка пьян, мне совершенно не хотелось идти с ним в какое-то безлюдное место, чтобы там потерять голову... или 250 баказоидов, которые оттягивали мой карман. Отделавшись от этой сомнительной личности, я пошёл к Тайни.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Этот грабитель и его "прекрасный образец техники" - копия головореза Гридо из "Звёздных войн".


Встретившись с Тайни, я бегло осмотрел антиквариат, который он предлагал, а затем уверенно направился к кораблю, который стоял вдалеке. Вот это была настоящая боевая машина. Странно, что Тайни держал её здесь, вдали от остальных своих кораблей.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Мне пришлось отдать ему большую часть своих денег, зато теперь этот корабль принадлежал мне. Правда, когда я залез внутрь, то выяснилось, что для управления кораблём мне нужен специальный дроид.


Идея о дроиде, принимающем участие в управлении космическим кораблём, также взята из фильма "Звёздные войны".


К счастью, магазин "Droids R Us" был совсем рядом.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Название магазина - пародия на известную американскую сеть магазинов игрушек "Toys R Us".


Выбрав хорошего дроида, я попрощался с остатком своих денег. Зато теперь я мог наконец покинуть эту жаркую планету.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Погрузив дроида на борт, я дал сигнал ко взлёту. Двигатели взревели, и мы оторвались от земли. "Эй! Минутку! Куда это ты летишь на моём корабле?!!" - закричал подбежавший инопланетянин (тот самый, что поджидал меня возле бара), но я уже летел в фиолетовую даль...


Уже на корабле я отдохнул и окончательно протрезвел. "И как только мне пришло в голову добровольно в это ввязаться? - думал я, - Может, ещё не поздно передумать?" Но корабль уже вошёл в квадрант HH, миновал поле астероидов и теперь приближался к сариенскому крейсеру.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Сцена приближения к Дельтару напоминает сцену атаки на Звезду Смерти в "Звёздных войнах".


О, Дельтар был огромен! Нечего было и думать атаковать его на корабле - его орудия с лёгкостью превратили бы мою посудину в пыль. Приблизившись, насколько это было возможно, мой дроид выключил двигатели, и мы зависли на месте.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Проверяя крепления ракетного ранца, я мысленно благодарил судьбу за то, что приобрёл его у того инопланетянина. Приказав дроиду лететь на Зенон, я вышел в открытый космос и полетел к самому большому кораблю, что я видел в своей жизни.

Поскольку я был слишком несущественным объектом для его сканнеров, мне удалось приблизиться незамеченным к его корпусу и попасть в шлюз, ведущий внутрь. Однако, там меня ждала проблема: оказалось, что двери шлюза, закрывшись, не открываются изнутри. Но через какое-то время меня спас ремонтный дроид, который решил пройти через шлюз, чтобы осмотреть обшивку корабля. Вероятно, сканнеры всё же засекли какой-то "космический мусор", и теперь дроид проверял, нет ли повреждений. Вежливо отодвинув меня, он поехал дальше, а я успел прошмыгнуть на корабль.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Оказавшись в помещении с какими-то трубами, которые шли вдоль стены, я обратил внимание на стоявший здесь металлический сундук. Внутри было пусто. Вдруг я услышал шаги и голоса за дверью, и не придумал ничего лучше, чем спрятаться в этом сундуке. Вскоре я почувствовал, как меня поднимают и куда-то несут, а затем сундук бросили на пол так, что у меня из глаз посыпались искры.

Дождавшись, когда всё стихнет, я вылез наружу и понял, что нахожусь в прачечной. Напротив была большущая стиральная машина. Повинуясь странному импульсу, я открыл её дверцу и залез внутрь - мне просто было интересно, получится ли у меня это сделать. Вдруг в помещение вошёл сариен, бросил в машину охапку грязного белья, закрыл дверцу и нажал кнопку "пуск".

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Удивительно, но мне каким-то образом удалось выжить. Когда процедура отжима белья закончилась, дверца машины автоматически открылась, и я кое-как выполз наружу. Какое-то время мне пришлось отдыхать и приходить в себя, а когда я смог подняться на ноги, то обнаружил, что на мне сариенская военная униформа. Теперь я мог ходить по кораблю, не привлекая внимания :-)

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Если заговорить с одним из охранников, можно узнать о том, что он играл в King's Quest III.


Обследуя коридоры Дельтара, я отыскал склад оружия. Дроид-завхоз, стоявший за прилавком, спросил у меня документы. Выглядел он при этом так, что лучше было с ним не шутить. Растерявшись, я похлопал себя по карманам и - о чудо! - выудил оттуда пластиковую карточку на имя сариенского солдата. Дроид выдал мне небольшой лучемёт, а пока он ходил за оружием, я стащил с прилавка одну из двух дымовых гранат.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Теперь я был вооружён и опасен. Один из верхних коридоров привёл меня в круглый зал, в центре которого стоял Звёздный Генератор, окружённый силовым полем, а напротив него - часовой. Я швырнул вниз гранату с ядовитым газом, и страж упал замертво. Оставалось добраться до генератора.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Внезапно удача мне изменила. На пути к лифту я споткнулся, шлем слетел с моей головы и укатился в открытую кабинку лифта. Двери закрылись, и лифт уехал вниз. В итоге шлем я так и не нашёл, и с этих пор мне пришлось прокладывать себе дорогу с помощью оружия, поскольку сариены открывали огонь сразу же, как меня видели.

Добравшись до зала с Генератором, я обыскал тело охранника и нашёл у него пульт дистанционного управления силовым полем. Отключив его, я подошёл к консоли в его основании и ввёл код самоуничтожения. Теперь оставалось лишь успеть за пять минут добраться до ангара с шаттлами.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Прыгнув в один из шаттлов, я врубил форсаж и на огромной скорости удалился от крейсера, который вскоре разнесло на мелкие кусочки, благодаря разрушительной силе Генератора.


Возвращаясь на Зенон, я вёз с собой все чертежи, необходимые для постройки нового устройства. По прибытии граждане Зенона устроили церемонию в мою честь. За то, что я "избавил галактику от мусора", меня наградили золотой шваброй. В конце концов, уборщик - это призвание.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 2. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Обзор игры от Filinov's Place:


здесь


Видео-прохождение:


часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

часть 6

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ммм... space quest , правда играл в 4-ю и 5-ю часть без перевода, когда мне пиздюку было лет 7-8 было , это жесть была еще та. Вообще я очень тащился по играм Sierra , квесты они делали очень качественые, и они цепляли что не скажешь по нынешним играм.
хотя блин сижу читаю сюжет и ловлю флешбеки я понимаю что в первую часть играл тоже. ооо блин автор спасибо , я аж слезу пустил вспоминая как батя эти дискеты тянул с радиорынка и какой это был праздник
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
еще была шикарная игра gobliins для моего 5-и летнего мозга она была божественная. плмню как батя снес ее за то что брат с сестрой не делали уроки, и потом старший брат пытался ее восстановить неделю он пыхтел за компом. а вообще дос был шикарен я мать его лет в 6 умел распаковывать jar архив что-бы запустить игру.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто прекрасно. Подписался, жду рассказа про пятую часть. Самая мега-крутая часть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо любимая серия но так и не нашел нормального описания событий первого сепйс квеста, а остальные будешь проходить?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прикольный командный интерфейс у этой игры, пока подберешь нужное словосочетание - поседеть можно.

Кстати, второй space quest ещё прикольнее.

Но на мой взгляд самый прикольный - третий.