Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1.

Эта статья посвящена игре, обложку и краткое описание которой я выкладывал здесь.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Разработчик: Sierra On-Line (King's Quest I-III)

Платформа: Apple II, Atari ST, DOS

Год выхода: 1986


Далеко за пределами известного космоса есть звёздная система, которую её жители зовут Эрнон. На протяжении многих лет солнце Эрнона медленно гасло. Климат на планетах становился всё холоднее, еды всё меньше. Их обитателям приходилось жить в сумраке и бороться за жизнь. Единственной надеждой на выживание Эрнона было научное сообщество правящей планеты Зенон, которое работало над планами по созданию нового солнца из безжизненных планет системы. Для этого было решено построить устройство под названием "Звёздный Генератор".

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

"Звёздный Генератор" - это пародия на устройство "Genesis" из фильма "Star Trek II: The Wrath of Khan", вышедшего в 1982 году.


Команда разработчиков проекта на борту космической лаборатории "Аркада" отправилась на периферию Эрнона для дальнейших исследований. Мой персонаж - "низкоквалифицированный инженер санитарии" (говоря попросту, уборщик), который работал на "Аркаде", имея минимальный уровень доступа к её помещениям.

Все на "Аркаде" уже знали, что учёные только что успешно завершили строительство и начальные испытания Звёздного Генератора, и хотя он ещё находился на экспериментальном этапе, но уже, похоже, был полностью работоспособен. Теперь экипаж "Аркады" готовился к возвращению домой, а хорошие новости уже достигли Зенона. И не только его: сообщения с "Аркады" прослушивали сариены, космические пираты: бывшие граждане Эрнона, давным-давно изгнанные за свою воинственность. Они решили захватить Звёздный Генератор и поместить его на свой линейный крейсер Дельтар. Звёздный Генератор мог стать их абсолютным оружием, предназначенным для мести цивилизации, их изгнавшей. Они собирались использовать его огромную энергию для того, чтобы уничтожить всё живое на Зеноне и поставить Эрнон на колени.

И вот огромный линейный крейсер вышел на позицию для атаки. В это время я мирно дремал на работе, спрятавшись в подсобке от посторонних глаз. Внезапно я оказался грубо разбужен серией взрывов, которая сотрясла корабль. Включился сигнал тревоги, и по интеркому сообщили, что на корабль проникли сариенские солдаты. Из своего укромного места я услышал выстрелы лазеров и крики товарищей по команде, и хорошо развитое чувство самосохранения подсказало мне не высовываться какое-то время.

Вскоре суета закончилась, и я набрался смелости, чтобы осторожно выглянуть из-за двери в коридор и немного осмотреться. И увидел лежащие на полу трупы моих товарищей по команде. Мимо прошли несколько сариенов, очевидно, довольные делом своих рук. Я не был героем и не собирался просто так умирать, но не мог же я вечно прятаться в подсобке! Рано или поздно, меня здесь найдут. Нужно было найти способ сбежать с захваченного корабля. Дождавшись, когда стихнут шаги, я вышел в коридор.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

.

Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры Space Quest: Chapter I. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)

.

Прячась при звуках шагов, я стал бродить по коридорам Аркады, то и дело натыкаясь на мёртвые тела со следами лучевых ожогов. Обыскав карманы одного из них, я добыл ключ-карту.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Когда я второй раз проходил через хранилище данных, одна из дверей открылась и внутрь ввалился тяжело раненый человек, в котором я узнал одного из учёных из лаборатории.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Сделав несколько шагов, он упал на пол. В его униформе была большая дыра, проделанная лазером. Корчась от боли, он приподнялся на одном локте. Он сказал мне, что Аркада атакована и Звёздный Генератор в опасности. Беспомощно взглянув на полки, полные картриджей с информацией, он пробормотал: "Астральное тело", - и замертво осел на пол.

Воспользовавшись библиотечным компьютером, я нашёл в хранилище картридж со словосочетанием "астральное тело" и на всякий случай взял его с собой. Мне хотелось изучить его содержимое, но задерживаться здесь было нельзя: в любой момент сюда могли войти сариенские солдаты.

Дверь, которая вела в лабораторию, была разрушена, и я смог войти внутрь. Я оказался здесь впервые, ведь у меня никогда не было соответствующего уровня допуска. Звёздного Генератора здесь не было. Очевидно, сариены захватили его.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

В уголке дисплея в дальнем конце лаборатории мигал красный огонёк. Подойдя ближе, я прочитал: "ВНИМАНИЕ! Запущен механизм самоуничтожения! Покиньте корабль немедленно!" И ниже - время до взрыва: 11 минут. У меня было мало времени.

Спустившись на нижний уровень, я прошёл в центральное контрольное помещение Аркады. Судя по неравномерной пульсации куполов реакторов, они были пущены вразнос, и это было очень плохо.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Нажав одну из кнопок, я открыл внешние створки ангара, который был виден отсюда через окно. Для доступа в ангар требовалась ключ-карта.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Забыв об этом, я привычно шагнул к двери лифта и ткнулся в неё носом, когда она не открылась. В этом месте на металлической поверхности осталось небольшое жирное пятно. Интересно, как бы это выглядело, если бы я был Карлом Молденом?


Карл Молден - американский актёр сербского происхождения, известный своим выдающимся носом.


К счастью, ключ-карта у меня была. Вставив её в приёмное устройство, я разблокировал дверь лифта и спустился в комнату, где в соседних шкафах хранились скафандр и универсальный переводчик.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Переодевшись в скафандр, я через шлюз прошёл в ангар.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Когда я повернул тумблер на панели управления, из люка в полу поднялась платформа со спасательной капсулой. Я залез внутрь, закрыл дверь, пристегнул ремень и стал разбираться с управлением, жалея, что был так невнимателен, когда меня учили этому в специальном курсе.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Кроме индикаторов, дисплея и рычага зажигания, на приборной панели было три кнопки - "автопилот", "питание" и "не трогать". Немного подумав, я нажал кнопку "питание", и индикаторы ожили. Тогда я включил автопилот, потянул вниз рычаг зажигания - и моя спасательная капсула устремилась в открытый космос. И очень вовремя: вскоре реакторы "Аркады" дошли до критической точки, и станция разлетелась на куски.


Вам, конечно, интересно, что будет, если нажать кнопку "не трогать"? Думаю, её хоть раз нажал каждый, кто играл в Space Quest :-) А произойдёт вот что: пробив границы времени, пространства и измерений, игрок попадает... в Зону Дэвентри! Да-да, в мир King's Quest. Прямо в ров с крокодилами, лол.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

"Кен, ты что-нибудь слышал?" - спросила Роберта, проснувшись. "Наверное, это аллигаторы развлекают очередного игрока из Space Quest. Спи, Роберта", - ответил Кен.


Автопилот направил мою капсулу к пустынной планете Керона.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Название планеты произошло от названия пива "Corona", любимого напитка авторов игры.


Посадку не назовёшь мягкой, но амортизаторы сохранили моё тело в целости. Я подобрал выпавший откуда-то аварийный набор, состоящий из армейского ножа и дегидрированной воды, вылез из разбитой капсулы и увидел вокруг море песка.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Ещё раз осмотрев капсулу, я заметил, что от разбитого окна откололся кусочек, который сильно блестел на солнце, и решил подобрать его - вдруг пригодится?

Осмотревшись, я увидел вдали какие-то скалы и направился к ним. Солнце пекло нещадно.


Вблизи скалы оказались столовой горой, изрезанной широкими ущельями. Здесь внутри, защищённые от песчаных бурь, в тени скал росли островки неизвестной травы. Интереса ради я сорвал одно растение и положил в вещмешок.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Отыскав удобную тропинку, я решил подняться на вершину горы. Вдруг с неба упала сфера из чёрного металла - это был сариенский Дроид-Паук. Он явно был послан вслед за мной. Приземлившись, он выпустил ножки и начал поиски.

Я вспомнил статью в журнале "Космический Пистон", где говорилось, что такие дроиды предназначены искать органические формы жизни, взрываясь при контакте с ними. И это мне совсем не понравилось. К счастью, я уже поднялся достаточно высоко, и дроид, бегая по ущелью внизу, меня пока не замечал.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Подобным образом падающего с неба автономного дроида можно видеть в фильме "Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар" 1980 г.


Поднявшись наверх, я прошёл по естественному каменному мостику - и тут мне в голову пришла идея. Притаившись за большим валуном, я стал ждать...

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Кстати, по этому мостику можно пройти лишь трижды.


Ждать пришлось очень долго, но оно того стоило. Каким-то образом чувствуя мою близость, металлический паук бегал внизу взад-вперёд. Надо было только поймать момент... Бац! - и тяжёлый булыжник, упав с высоты, уничтожил дроида. Ха-ха!!!


Обследовав плоскую вершину горы, я обнаружил здесь интересное сооружение в виде двух изгибавшихся каменных столбов, которые формировали подобие незаконченной арки.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

С любопытством осмотрев сооружение, я встал между столбов и почувствовал вибрацию. Земля под ногами ушла вниз, и я понял, что спускаюсь в своеобразном лифте в какие-то подземные пещеры.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

В полу пещеры была подозрительная металлическая решётка. Разглядеть в темноте, что находится внизу, было невозможно, но запах оттуда исходил весьма неприятный. На всякий случай, я не стал наступать на решётку, а решил аккуратно обойти её вдоль стены. Вдруг между прутьев вылезли какие-то зелёные тентакли и потянулись ко мне, пытаясь схватить. Я вжался в стену - щупальца лишь немного не доставали до моих ног.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Проход в следующий зал пещеры перегораживала закрытая каменная дверь. Задумавшись о том, каким образом она должна открываться, я обратил внимание на гейзер, периодически выпускавший пар через небольшое круглое отверстие. А что, если не давать пару выйти наружу, создав таким образом в гейзере избыточное давление? Вернувшись назад, я нашёл увесистый камень и притащил его сюда. Камень идеально подходил к отверстию гейзера - я положил его сверху, немного подождал - и дверь открылась.

Преодолев сложный пещерный зал, я столкнулся с новым препятствием: проход перегораживали несколько лазерных лучей небезопасного вида. Немного подумав, я достал кусок стекла и сделал из него простое зеркальце. Оставалось лишь отразить лазерный луч назад, чтобы он уничтожил испускавшую его установку.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Классический приём :-) Но как объяснить свои намерения текстовому движку AGI, если фразы "use glass on beam" и "put glass in beam" не сработали, а слова "reflect" движок не знает? Это хороший пример несовершенства движка, которое может поставить в тупик даже человека с хорошим знанием английского. Мне пришлось залезть в Интернет, чтобы найти ключевую фразу "place glass in beam" и достичь желаемого эффекта. Правда, в более поздних версиях игры этот недостаток исправили, и фраза "put glass in beam" тоже стала работать.


Ещё одним опасным местом был проход с капавшей со сталактитов кислотой.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Наконец, преодолев все препятствия, я прошёл в какую-то тёмную комнату, и вдруг с ужасом обнаружил, что не могу ни двигаться, ни говорить. В темноте напротив меня появилось огромное голографическое лицо и заговорило со мной (хорошо, что я заблаговременно включил автоматический переводчик!).

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

"Итак, тебе удалось добраться сюда. Я наблюдал за твоим путешествием по нашей планете. Похоже, что ты находишься в пресловутом потоке без средств передвижения. Очевидно, ты хочешь выбраться. Что ж, посмотрим, достоин ли ты нашей помощи. На поверхности живёт чудовище под названием орат. Иногда он способен доставлять неприятности. Избавься от него и принеси сюда доказательства своей победы. Лишь тогда я решу твою проблему. Удачи тебе, странный."


Фраза "находишься в пресловутом потоке без средств передвижения" - это цитата из научно-фантастической повести американского писателя Джорджа О. Смита "Highways in Hiding". Эта фраза основана на крепеньком англоязычном высказывании, которое примерно переводится как "в реке говна и без весла". Так говорят о человеке, который находится в крайне неприятной ситуации, которая имеет тенденцию со временем становиться только хуже. Использованная в Space Quest фраза "находишься в пресловутом потоке без средств передвижения" впоследствии стала настоящим мемом.


Орат жил в вонючей пещере, покрытой отвратительной слизью. Единственным моим оружием против него была дегидрированная вода. Завидев меня, орат бросился навстречу - тогда я швырнул в него баллончик с водой, и он поймал его своим большим голодным ртом, слегка прожевал и проглотил. Почти сразу же 10 галлонов восстановленной воды, образовавшиеся внутри ората, разорвали его в клочья. В качестве бонуса я получил долгожданный душ.

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter. Часть 1. 1986, Прохождение, Space Quest, Sierra, Игры для DOS, Квест, Ретро-игры, Длиннопост

Тем, кто сейчас кушает - приятного аппетита! :-)


Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

6
Автор поста оценил этот комментарий

Обезвоженная вода (dehydrated water) - это сильный рекламный ход. Надо взять на вооружения фирмам, продающим бутилированную воду (наряду с не содержит ГМО).

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, вот это просто шикарнейшая игра. Очень люблю сиеровскую серию квестов Space Quest
2
Автор поста оценил этот комментарий

Футболки для всех поклонников Саги

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
И ни кто, в том числе ТС, не написал что главного героя зовут Роджер Вилко ((
раскрыть ветку