Space Age - эпоха космического дизайна вещей
1950-е. Человечество живет восторженным предвкушением космоса. Это космическое будущее заглядывает отовсюду - со страниц фантастических романов и комиксов, из кадров кинофантастики, из речей ученых и политиков. Оно кажется таким близким, таким настоящим, практически осязаемым. Вот-вот, уже скоро отправимся мы покорять космическую бездну, и наши дети будут летать на Луну на школьных экскурсиях, а мы будем проводить отпуска в орбитальных отелях! И прогресс какое-то время не отставал от ожиданий. 1957 год - первый космический спутник! 1961-й - первый человек в космосе! 1969-й - первая высадка на Луну! Сказывалась к тому же усталость от войн и послевоенного бардака. Людям хотелось вдохнуть оптимизма полной грудью. И на волне этого всеобщего космического энтузиазма появилась целая эпоха в дизайне вещей - "Space Age". Продлилась она в том или ином виде примерно до середины 1970-х. Отличают ее вычурность, яркие цвета, плавные, обтекаемые формы применение новейших материалов, включая пластик - в общем, все должно выглядеть либо как детали интерьера космического корабля, либо как сам космический корабль. Space Age живописует прекрасное, светлое, комфортное будущее. Примерно такое, как в мультсериале "Джетсоны".
Одними из первых тенденцию подхватили автомобили, ну а первопроходцем стал концепт-кар GM La Sabre 1951 г. Он задал направление для американского автопрома на десятилетие вперед, названное "аэрокосмическим", или "плавниковым" стилем.
Плавниковым - из-за, собственно, характерных хвостовых "плавников", которыми автомобили старательно пытались походить на реактивные самолеты и космические ракеты.
Благодаря бесстыдной роскошности и обилию дизайнерских "излишеств" этот стиль называли еще "детройтским барокко".
Cadillac Series 62 Convertible(1957):
Dodge Coronet (1959):
Более экстравагантные концепты совсем уж явно выглядели, как звездолеты на колесах.
Cadillac Cyclone (1959):
Ford Gyron (1961):
Бытовые вещи не отставали. Однотонные яркие цвета, простые плавные линии, вездесущая пластмасса, а также объединение множества функций в одном приборе - такой проигрыватель или часы должно быть не стыдно поставить в гостиной на марсианской базе!
Радио Weltron, 1970-е:
Телевизор Panasonic TR-005 “Orbitel” (1972):
Настольные Флип-часы Kienzle, 1970-е:
Проигрыватель Electrohome Apollo 860, 1970-е:
Складная настольная лампа с часами и радио Timco, 1970-е:
Велосипед Bowden Spacelander, 1960 г.:
Калькулятор Panasonic 855, 1972 г.:
Телефон WE Sculpture, 1970-е:
Ну а размещать подобную технику надлежало в домах вроде такого!
К концу 70-х человечество наигралось в наивно-пестрый футуризм, и в дизайне эта тема тоже угасла. С 80-ми наступила уже совсем другая мода - строгость, простота, острые грани и прямые углы...
Офигенная эпоха. Эпоха, когда дизайн был именно искусством. Кстати, советская промышленность до середины 70-х тоже очень могла в спейс-эйдж - помню уйму советских вещей из той эпохи, сделанных очень космично. Например, офигенный вентилятор в оранжевом ракетообрказном корпусе, соединенные в гроздь светильники в виде ракетных сопл, телефонные кабины-пузыри. Имхо, последним предсмертным криком этого стиля стали сапоги-луноходы, освоенные совлегпрпомом после 1980-го. Но поскольку советские граждане носили их с кроличьими ушанками и синтетическими черными шубами, смотрелось это всё уже не так круто, как было замыслено.
Крутая эра дизайна. Машины прекрасны. А настольные часы хоть сейчас продавай)
А космические корабли вот такие)
Дом напомнил игру "Subnautica"...