Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза

Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза Разработка, Россия, Производство, Российское производство, Новости

Новая модель роторно-поршневого двигателя (РПД), созданного российскими учеными, по мощности в два раза превышает все подобные устройства. Двигатель позволит повысить грузоподъемность небольших летательных аппаратов — как беспилотных, так и управляемых. Установка таких РПД возможна на уже существующие машины без модернизации конструкции. Зарубежных аналогов устройству нет. Проект поддержан Фондом перспективных исследований.
РПД был изобретен еще в 1950-х годах. Он весит в полтора-два раза меньше, чем обычный поршневой двигатель с такой же мощностью. И в этом его преимущество. А недостатком до недавнего времени была быстрая изнашиваемость в силу особенностей конструкции.
Ученые из Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова решили проблему, создав РПД на основе материалов нового поколения — интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов. Работа велась в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и Института им. П.И. Баранова.
Композиты были применены в разных элементах двигателя, — рассказывает руководитель проекта Фонда перспективных исследований Сергей Маркин. — Согласно результатам испытаний, износ этих элементов пренебрежительно мал. Все они сохранили свою работоспособность, подтвердив возможность и перспективность применения композиционных материалов для изготовления наиболее нагруженных и проблемных элементов РПД.
Помимо применения композитов, в новой модели использованы и другие инновационные технические решения. В частности, в двигателе есть специально разработанная для РПД система турбонаддува с охлаждением воздуха. Это благотворно влияет на долговечность и надежность устройства. Часть элементов системы турбонаддува изготовлена с помощью технологий 3D-печати с применением отечественного сырья. Также практически с нуля разработана электронная система управления двигателем.
Благодаря всем этим решениям удалось примерно вдвое повысить мощность двигателя по сравнению с ранее разрабатывавшимися в России РПД.
Однако мощность — не единственная важная характеристика двигателя. Одним из значимых параметров является экономичный расход топлива. По сообщению разработчиков, удельный расход топлива на созданном РПД не превышает 217 г на лошадиную силу в час (по расчетам, это 295 г на 1 кВт).
— Для лучших современных поршневых двигателей примерно той же мощности расход топлива составляет 200 г на 1 кВт вырабатываемой мощности, и тут даже новый РПД им явно проигрывает, — поясняет заведующий кафедрой поршневых двигателей МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Марков. — Зато несомненное преимущество роторного двигателя перед поршневым в размерах — он в два-три раза компактнее. Однако это превосходство частично нивелируется необходимостью установки на самолет с РПД топливного бака большего размера.
Пока разработчики планируют применять созданные небольшие РПД для легкой авиации — как беспилотников, так и управляемых аппаратов. РПД в составе гибридных силовых установок с двумя видами двигателей можно будет использовать как на гражданских, так и на военных летательных аппаратах. По сообщению разработчиков, примененные технические решения позволят повысить грузоподъемность летательных аппаратов. Важно, что установка таких двигателей возможна на уже существующие машины без модернизации конструкции и задействованных в работе самолета систем.
Действительно, роторно-поршневые двигатели по сравнению с поршневыми обладают рядом преимуществ, — рассказал эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — Среди них, к примеру, высокая удельная мощность и меньшие вибрации и габариты, а в целом — большая простота конструкции. Если разработчикам удастся достичь таких же хороших результатов по расходу топлива и ресурсу РПД, как и у обычных поршневых, то это сделает данный двигатель востребованным на рынке для использования на БПЛА.
В конце февраля 2019 года опытный образец успешно прошел испытания по определению технических характеристик. По мнению разработчиков, создание отечественного РПД с высоким ресурсом и надежностью может послужить серьезным стимулом для развития в России авиации общего назначения и содействовать восстановлению отечественного двигателестроительного сектора.

https://sdelanounas.ru/blogs/119961/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

даешь современный РПД авиапрому=)

интересно есть возможность применить технологию в автодвигателях

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да где угодно. Мазда делала такие автомобили, и как ни удивительно на  ваз2109 в небольшой серии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

поэтому и спрашиваю что РПД мазы rx8, если яправильно помню нужно капиталить раз в 50000. а если применить эти технологии, может получится что-то более живучее. если тыщ 250 будет ресурса, то это уже сопоставимо, думаю, с современными двигателями.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть, конечно. Просто тогда бюджетная кредитопомойка уровня Соляриса по цене сравняется с БМВ х5
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

РПД собираются применять в авиастроении, где каждый килограмм нужен

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В авиации не менее важна экономичность. По этому параметру рпд пока не на высоте, даже из этой статьи это ясно.
а изначально вопрос был о возможности применения в автомобилях движка с такими технологиями.
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Как генератор на гибридном двигателе.

Как один из вариантов практически повсеместного использования:

https://youtu.be/UEyjZQgTUyU

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку