Советы ГМа под 40C°

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Итак, как я и написал нашему новообращённому @ClydeFS под его постом, в этом (уже моём посту) я поделюсь тем советом, который раз за разом даю сам себе при создании какой либо карты, будь то маленькая приключенческая, или же большая компанейская. Внимание, совет:


НЕ ДАВАЙ ЛОКАЦИЯМ ГОВОРЯЩИЕ ИМЕНА.


Это "правило" совершенно необязательно, на самом деле, но у него есть несколько важных причин:

1) Говорящие имена мало вяжутся со сколько-нибудь развитыми сообществами. Да, они действительно смотрятся прилично в сеттинге эдак полиозоя, или если партия забрела в грёбанное болото. Тогда вообще вопросов нет, более того, подобная система ориентиров даже поможет Вашей партии вжиться в варварский быт.

2) Говорящие названия имеют привычку портить эффект первооткрывателя, настолько важный в нашей любимой игре. "Надо же, в змеином заливе плавают змеи, какая неожиданность(" - это явно не та фраза, которую ты хочешь услышать на игре.

3) Это просто... скучно. Да-Да, почти любой более менее опытный игрок взглянув на подобную карту сможет пройти всё приключение за пять минут "про себя". А затем, в попытках развлечься будет изо всех сил пытаться выбить Мастера из равновесия, что только ещё глубже утопит Игру. (Я не на кого не намекаю, но Роман, за эти пять лет моя ненависть нисколько не угасла)

Кхм, простите, о чём бишь я?

Ах да...

Позвольте представить вам (уже однократно представленный, но это не важно) мир Аркес:

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Итак, перед нами типичнейший образчик новичкового картостроения (все там были). Есть множество ошибок, которые даже нетренерованный глаз может здесь углядеть:

Реки, реки никогда не меняются, если конечно подходить к их начертанию с должным умением. В данном же случае... Ну, одна река вообще чуть не в спять обращается, что тут ещё сказать (будет что, но после)?

Берега вообще танцуют джигу, я такое вообще только раз видел: в Норвегии. (И вот, казалось бы оно, причина появления таких рек, но... горы, их расположение не оставляет от теории ледникового периода и льдинки на льдинке)

Объекты же...

Ну, о них я как мне кажется весьма подробно писал здесь: #comment_139242048, и мне не хочется повторяться.

Критикуешь - предлагай, скажите вы мне, и я согласен с вами. Но переписывать пораграфы учебника по геологии совершенно глупейшая затея: наша цель - помочь, а не похоронить (да, слова похожи, сам сначала перепутал).

Итак: (не) краткий совет как придумывать названия в двух частях.

Часть первая, истоки:

ЧАСТЬ 1, ИСТОКИ

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Итак, мы видим чистый новый мир.

Начнём с лёгкого, с истории. Итак, наши народы где-то тут появились или куда-то сюда пришли. Это было давно? Если ответ "Да", то бинго! Придумайте для ближайших земель банальное название (Мать, Убежище, Жизнь, Месть, Кровь...) и (по желанию) переведите его на древнеместный. Не знаете древнеместного? Выдумайте что-то. Или просто забейте.

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

(Думаете шутка? А вот ничуть, ибо именно костыли делают фэнтезийные миры по-настоящему уникальными. Вот вы встречали реку "Дом"? А я - было дело)

Сделали? Или может решили не делать (так тоже можно) переходим к следующей части:

ЧАСТЬ 2, ПУСТОЙ ЛИСТ.

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Итак, некоторые части нашей карты (возможно) проиминованны (А может и нет). Что делать дальше? Ответ вас возможно удивит: забыть всё. Ну, или почти всё. Вы, на всякий случай держите в голове предположительный путь экспансии уже-не-племён и их культурнурные связи (чисто на всякий случай)

И вот перед нами наш злейший враг: чистый лист (ну, технически он совсем не чистый, а с помарками, да и фигурально дырявый...), что дальше?

Подшаг первый:

. Когда уже прикинул карту, присмотрись к местам, наиболее привлекающим твоё внимание при беглом взгляде на твою мазню (а пробная версия карты почти всегдда будет ужастной мазнёй)

Давайте ещё раз взглянем на карту:

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Давайте представим что на ней ничего не написанно.

Итак, мы смотрим на выдающиеся места. Ориентиры, горы, заливы, болота, полуострова. Увидил их? Выдели отдельно, желательно даже перерисуй их отдельно. Сделал список? Молодец, пол работы сделано, я для примера возьму тот ужасный залив Змей (с обитающими там змеелюдьми, вот сюрприз)

Сейчас глянь на них по отдельности ещё раз, и запиши первые пару аналогий. Записал? Дважды молодец! Ещё пол дела сделано! Сейчас выбери из них одно (какое по нраву больше, как по мне, на рану похоже. Примерно так и будет называться, на поспроде поправимое (или нет, перевод на иностранный всегда придёт на помощь!)), и придумай какую-нибудь простенькую сказку, из двух-трёх абзацев, например:


(не повторяйте дома, ТС бредит и не осознаёт себя. Пользуйтесь советами без примера)

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Итак, представьте две ситуации:

Первая:

Партия по неотложным делам спешит на запад. Ближе к ночи, они подъезжают к маленькой задрюпанной деревушке, в фундаменте домов которой Ваш партейский следопыт замечает фрагменты дорогущих мраморных блоков, которых на этой части матерека можно увидеть разве что в Имперском дворце.

-"Так его уже лет семсот же не добывают,": вспоминает невзначай Маг- "как шахты у гномов "стали недоступны(саркастически скривился он)".

Поиски нормальной (да что там нормальной! Хоть какой-нибудь!) конюшни провалились: тракт очевидно пустовал уже многие годы.

Оставив Варвара охранять лошадей (не впервой в таких ситуациях оказываемся), три странника вошли в трактир. Он был ожидаемо пуст.

-" Чё нада? Хто такие?": от неожиданности воскликнул корчмарь.

-"Гости": тихо ответил тип в мокром капюшоне. "Тихие".

-" А, ну вы таго, не шалите"

-"Не будем. Нам бы наоборот, и ночлежку потише и слухи о странном, из окрестностей, разумеется."

-"Странное, пф!(издал неразборчивый звук стоящий перед Вами Мужик). Чай всё у нас странное, берег змей же под боком"

-"Что за"берег змей"?*

-"Место где змеи живут, тупица!"

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Вторая, сходная:


Партия по неотложным делам спешит на запад. Ближе к ночи, они подъезжают к маленькой задрюпанной деревушке, в фундаменте домов которой Ваш партейский следопыт замечает фрагменты дорогущих мраморных блоков, которых на этой части матерека можно увидеть разве что в Имперском дворце.


-"Так его уже лет семсот же не добывают,": вспоминает невзначай Маг- "как шахты у гномов "стали недоступны(саркастически скривился он)".


Поиски нормальной (да что там нормальной! Хоть какой-нибудь!) конюшни провалились: тракт очевидно пустовал уже многие годы.


Оставив Варвара охранять лошадей (не впервой в таких ситуациях оказываемся), три странника вошли в трактир. Он был ожидаемо пуст.


-" Чё нада? Хто такие?": от неожиданности воскликнул корчмарь.


-"Гости": тихо ответил тип в мокром капюшоне. "Тихие".


-" А, ну вы таго, не шалите"


-"Не будем. Нам бы наоборот, и ночлежку потише и слухи о странном, из окрестностей, разумеется."


-"Странное, пф!(издал неразборчивый звук стоящий перед Вами Мужик). Чай всё у нас странное, Рана же под боком!"


-"Что за"Рана"?*


-"Место такое (вполголоса пробормотал мужик). Нехорошее..."

-"А что там?"

Люди проподают, да и рассказы страшнючие ходют..."

-"Рассказы?"

-"Сказки скорее (неохотно пробормотал он). Древние, как наша история'

-"Наизусть помнишь?"

-"все помнють, вашмиласть. Исторею забывать никак нельзя "

-"Пой".

И трактирщика запел, криво, неумело, постоянно путая слова, но было в его тембре что-то заунывное и пугающее. А ещё очень древнее


"Жили-были брата два,

Да во землях северных,

Да рода благородного.

И жили-то они душа в душеньку.


Но жизнь простая,

Славой предков увенчанная

Претила душам их

Неуёмным.


И решили они,

Что пойдут дорогами далёкими,

На себя лишь надеясь,

Да во стороны разные.


И пошёл брат старший,

Да с благословением отцовским,

От солнца восходящего,

По руку левую.


И собрался и младший вскоре,

По примеру братьеву,

Да без спросу семейного,

На закат глядучи.


И шли братья,

Да по местам незнакомым

Да к судьбинушке своей,

Невесёлой.


И шёл-то старшенький,

Да по землям солнечным,

Да с дарами-то щедрыми,

Изобильными.


Но видел младшенький,

На пути своём горемычном

Как сохла землинушка,

Рассыпалася.


И дошёл как старшенький,

До моря-то до открытого,

И увидел он тогда,

Землю благословенную.


А видел братец его,

Какоже гибель приближается,

И свояже и народа его,

Неминуемая.


И решил тогда он,

Договор братский свой нарушить,

Не во спасение своё,

А мира ради для.


И пошёл братец тот,

Вдоль берега морского,

Чудами заполненного,

Да тварями неведанными.


И ожесточилось,

Сердце молодое,

Во битвах великих,

Да без чести в них.


И пришёл однажды братец,

Да во город во великий,

И узнали его люди верные,

Братьевы.


И вышел тогда старшенький,

Да на площадь на центральную,

Брата подбодрить,

Попреветствовать.


Но не сразу узнал тот брата своего,

Роскошью окружённого,

И наговорил ему вещей разных,

Обидных.


Но стерпел старший,

Ибо познал он уже,

Бремя людское,

Да бремя правительское.


И познал тогда брат,

Что на родича нападает,

И прощения попросил,

На коленях покаялся.


И позволено было жить ему,

Да народу его,

На землях родичевых,

Богоданных.


И познал он тогда,

Что есть нега безделья,

И что власть есть такое,

Безответственная.


И воспылало в сердце его,

Чувство зависти страшное,

Чувство зависти чёрное,

Погубительное.


И возжелал он тогда,

Роли братьевой,

И призвал он к тому,

Людей избранных.


И позвали они,

Брата в дом во свой,

С замысльем чёрным,

Неожиданным.


И пришёл туда,

Старший брат прославленный,

Да без близких он шёл,

В брате уверенный.


Но как вскрылся брат,

Во победе своей преуверенный,

Так и встретил он,

Отказ каменный.


И во гневе своём,

Осерчал премного младший,

Да пронзил он сердце родное,

Да клинком отравленным.


И увидили то,

Боги предальные,

И осерчали они,

За душу чистейшую.


И разверзлась мать-земля тогда,

И бог-гром сотряс,

Город опороченный,

Дарами некогда осеянный.


Но явился тут,

Вор сердец людских,

Трижды проклятый сынами,

Глубина.


И похитил он,

тех сынов земли,

Что завет попрали,

Опорочили.


И попрятал он,

Тех существ проклятых,

Под собой,

От гнева всеобщего.


И сидели они,

Да во тьме бездонной,

Ядом собственным,

Наполняясь.


И ростил их отец,

Этот монстр низинный,

Там во тьме ночной,

От других отворачивая.


И поднялись они,

Тьму веков-то спустя,

Глубине своей грязной,

Нечестивой служа.


И по наружу они,

Точно змеи морские,

Свою жатву ведут,

На живущих охотятся."

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

P.S.

И после этой встречи партия встречается со змеелюдьми. Но почувствовали разницу? Надеюсь что да, ибо сказать мне больше нечего. Точнее есть чего, но нету сил. Удачи!

Советы ГМа под 40C° Гайд, Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Dungeons & Dragons, Ответ, Длиннопост

Лига Ролевиков

4.8K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

4
Автор поста оценил этот комментарий

"Напишите историю максимум на 3 абзаца" - А теперь детки слушаем пятиминутную поэму в стихах.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, но есть одно Но. Когда партия много путешествует, то игрокам сложно запомнить неговорщие названия. И многие дают свои имена, которые почему-то приживаются в партиии лучше.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

О да. Одно время занимался моделированием мира из нескольких континентов-островов(как-то не определился с размером, так что +/- там ну оч такой остров, с австралию), так что формирование береговой линии и в целом климатические условия весьма волновали. Получилось всё равно упчк, потому что надо обсчитывать нормально. Но было прикольно "а вот сюда мы вкрячим соседний материк, потому что тут фьорды".

Автор поста оценил этот комментарий

@SergiuZ, лучше наверное не смущать сторонних людей оповещениями.

Так вот, лично для меня большой проблемой на вашей вики является её дикая стилистическая разнополосица. Лично мне, как человеку вышкаленому на SCP прям местами больно читать. К примеру могу взять статью из верха активностей и заглянуть под первый спойлер:

"Находится (Кто? Это новый параграф, нормально начинать его со сказуемого? Понятно что подразумевается объект из заголовка, но почему я-то, как читатель должен додумывать это?)  на западе от Фолкрита, в хвойном лесу, в неприметной для стороннего наблюдателя пещере. Вход откроется (Сам? Немного не корректная формулировка) лишь с началом сюжета Братства (Или в ходе задания по его, Братства, уничтожению емнип), так как желающий войти должен назвать особый пароль.


Это последний оплот Тёмного Братства во всём Тамриэле (ошибка. Даже в Скайриме есть ещё минимум один. Корректно сказать " действующий" и указать конкретную дату (начала событий Скайрима, я так полагаю)). В некогда мощную и наводящую ужас на весь материк организацию теперь входят всего семь членов (И мигом опровержение...). По ходу сюжета туда прибывает восьмой персонаж — Цицерон с Матерью Ночи (А тут вообще спойлеры пошли). Мать Ночи уже несколько веков как мертва, зато черпает мудрость и знания от самого Ситиса (зачем здесь это?), а Цицерон вполне жив, но довольно-таки не в себе (а это?), так что их двоих можно считать за одного полноценного персонажа (спасибо, блин, за разрешение.)."

И вот читаю я это и твержу мантру про чужой монастырь. И не помогает она ничуть. И даже комментарий к статье как написать я не вижу.

раскрыть ветку