Советское баночное пиво

Советское баночное пиво Пиво, Советское баночное, Олимпиада-80, Золотое Кольцо России, Длиннопост

Короткая жизнь советской пивной банки (журнал "Тара и упаковка", N°3 за 1995 г.)

Еще в 1975 г. "специалистами" Внешторга СССР в ФРГ была закуплена линия по разливу пива. Когда ее привезли в Москву, оказалось, что она предназначена для розлива напитков в.... металлические банки. Но такие банки в СССР никто не выпускал. Сотрудники Внешторга, после долгих поисков, нашли и в огромном количестве (и на огромную сумму) закупили пивные банки аж в Японии. Но вдруг выяснилось, что эти банки с линией, закупленной в ФРГ, несовместимы. После долгих поисков советские пищевики нашли более-менее подходящую жесть отечественного производства, из которой можно было сделать сварную банку с прифальцованными дном и крышкой.


Как раз в это время в стране началась подготовка к Олимпиаде-80 и проблема ввода линии в действие стала весьма актуальной.

Скоро специалисты Минпищепрома нашли возможность для нанесения на жесть двухкрасочной печати. Затем долго искали подходящий лак для внутреннего покрытия. Первая партия крышек с просечным устройством для открывания, в количестве 30 тыс. штук была закуплена по импорту. Затем наладили их производство на одном из предприятий Роспищетары. Правда, отечественная жесть для крышек не подходила. Пришлось закупать ее за рубежом.

Пиво, которое варили на московском пивзаводе, не вписывалось в те качественные показатели, которых требовал розлив в жестебанку. В пиве опытной партии появлялись посторонние привкусы и нежелательные ароматы. О длительном хранении (а именно в этом суть розлива напитков в металлические банки) не было и речи. Но самое главное: пиво по тем временам стоило 15 коп., а банка - 60!

Линию, пришедшую к тому времени в негодность, пришлось полностью перебирать и "доводить до ума" с помощью специалистов из ФРГ. Еще один парадокс: установлена эта линия была на Останкинском заводе фруктовых вод, а пиво для розлива привозили с Бадаевского пивзавода. Для этого был сделан специальный "пивовоз" из нержавеющей стали. Естественно, что уже в процессе транспортировки пиво теряло свои вкусовые качества.

И все же задание Партии и Правительства было выполнено - в Москве на период проведения Олимпиады-80 в продаже появилось "свое" баночное пиво! На дорогостоящей линии было разлито всего около 15 тыс. дал пива. Общая стоимость этой линии составила более 1 млн. долларов США.


Закончилась история пива "Золотое кольцо" весьма печально. Сразу после окончания Олимпиады-80 многие участники этой истории получили выговоры "по партийной линии", были лишены премий. "Знаменитую" линию демонтировали и из Останкино перенесли на Москворецкий пивоваренный завод. Но баночного пива отечественного производства советские люди больше так и не видели. 

Советское баночное пиво Пиво, Советское баночное, Олимпиада-80, Золотое Кольцо России, Длиннопост
Советское баночное пиво Пиво, Советское баночное, Олимпиада-80, Золотое Кольцо России, Длиннопост

https://yapet.livejournal.com/195113.html

57
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни старались один хуй на тушёнку похоже )

раскрыть ветку
26
Автор поста оценил этот комментарий

Купили линию за 1млн не зная что банок нет...?

Купили банки которые не подходят...?

Да там расстрелять всех "специалистов" должны были!

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

История о том как в совке всем на все было похуй и деньги не считали от слова совсем.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Йобаный стыд за партийное руководство того времени.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Основной задачей, как тогда, так и сейчас, было показать всему миру, что у нас : " Ахуенна!". Огромные ресурсы бросались на создание технологий, наподобие западных и заканчивались ничем. Похожая история случилась с попыткой создания отечественного шоссейного велосипеда. На ковер в ЦК КПСС был вызван директор харьковского велозавода, которому в кратчайшие сроки было приказано изготовить шоссейные велосипеды, на котором советские гонщики должны были победить. Для интересующихся этой темой - интернет, вкратце: попытки создать хороший велосипед закончились тратой огромной суммы денег впустую, увольнением директора и всяческими бедами для конструкторского коллектива.
В итоге наши спортсмены выступали на итальянских Кольнаго, и победили, как в командной, так и в индивидуальной гонках. Велотрасса в Крылатском доживает последние дни, а когда то Сухорученков блистательно проехал по ней, оставив позади всех соперников.