Смысл сверхбыстрых космических запусков.

В продолжение обсуждения поста https://pikabu.ru/story/gruzovoy_korabl_progress_ms11_pristy...


Россия научилась стабильно выводить к МКС грузовики по сверхкороткой двухвитковой схеме - менее 4 часов вместо двух суток, как было прежде. Достигнуть этого удалось с помощью более точного контроля за характеристиками орбиты и более точной настройки манёвра.

,

Смысл сверхбыстрых космических запусков. Космос, МКС, Прогресс, Ракета союз, Россия, Технический прогресс

Однако, при обсуждении данной инновации возник вопрос - зачем?

Выгоды по топливу практически нет, выгода по времени... так работа МКС на много дней вперёд запланирована, и от того, получат ли они грузы сейчас или потом - сильной разницы нет. Что же - прорыв лишь ради прорыва?

Как оказалось - нет.

Я предположил (и оказался прав), что на грузовиках просто отрабатывают пуски "союзов" - аналогичных, но обитаемых кораблей, которые возят на МКС людей. Я предположил, что при использовании такой схемы мы сможем меньше бултыхать космонавтов в "союзе" - соответственно, они смогу больше времени заниматься наукой на станции. И несколько ошибся.


Сверхбыстрый пуск, действительно, отрабатывали на необитаемых грузовиках ради пусков кораблей обитаемых: ошибка при запуске грузовика хотя и досадна, но даже полная потеря грузовика легче восполнима и переносима, чем потеря "союза" с космонавтами. Но наиглавнейший смысл быстрого пуска обитаемых кораблей, как оказалось, объясняется не только и не столько выгодой во времени работы экипажа.


Есть такое понятие - "Синдром космической адаптации", или космическая болезнь.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80...

Как морская - только космическая. Кроет не всех. И не всегда сурово. Но бывают случаи. Головокружение, рвота... в общем - приятного мало. Кроет, обычно, часов через шесть после пуска, и отпускает через трое суток.

А стыковка корабля со станцией - процедура, хотя и отработанная, но достаточно ответственная. Потому крайне желательно, чтобы во время стыковки экипаж имел горячее сердце, ясную голову и твёрдые руки.

Соответственно, сверхбыстрым пуском мы добиваемся того, что до стыковки экипаж ещё не начало колбасить, а когда началась болезнь - всё уже пристыковано, и хворать на сравнительно просторной станции легче, чем в тесном Союзе.

Документальных подтверждений именно такого мотива не нашёл, но выводы кажутся мне вполне обоснованными, потому оставляю такую картинку применения новых технологий ради блага человечества на суд читателей.

@sienlence, @LegalEyes, @jump00, и иные заинтересованные - вот как-то так получилось...


Баянометр ругался на картинку.

Исследователи космоса

16.1K постов46.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как там SpaceX запускает? по сколько витков?

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

SpaceX пилотируемые ещё не запускает.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дрегоны у них вроде как летают. Грузовые - но и пассажирскими служить могут. Летят в основном двое суток. Спиок пусков на Вики есть.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%...

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для пилотируемых Дракон 2 будут использовать, пробный полет уже был. От грузовиков(Дракон 1) будут отказываться, вместо них будут запускать уже летавшие Дракон 2 в беспилотном режиме

2
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически могут. А фактически не используются как пассажирские.

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ещё не отработаны и не обкатаны достаточно, чтобы живого человека туда пихать.

Сейчас всё-таки не 61-й год, и потому летают с людями только те, кто летают с минимальным шансом на аварию.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так мы тоже много чего можем, просто еще не отработали и не обкатали достаточно. Сколько им времени понадобится на отработку и решение проблем, которые обязательно возникнут, неизвестно. Может вообще в итоге придут к выводу, что это не резонно для них.

Так что по факту - не летают.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, кстати, и выяснилось, сколько им ещё нужно.
Автор поста оценил этот комментарий

Что самое любопытное, переделка пилотируемых аппаратов в беспилотные также имеет место быть.


Так, корабли "Восток" - такие, на которых Гагарин летал - летают и сейчас, только из них вытащили Гагарина и его кресло, вместо него засунули научную или шпионскую аппаратуру, а ещё добавили кое что для орбитального маневрирования. И назвали по-другому.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А по поводу уверенности, в 61-м году за спиной космонавтов была вся мощь советской науки, а не шарлатан...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

И это не спасло от критических отказов и гибели космонавтов.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наша наука впереди, как бы там ни было https://tass.ru/spravochnaya-informaciya/3189807

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не стал бы я клеймить американцев и превозносить наших.

Просто шаттлы брали на борт народу больше, чем Союз, а аварий у Союзов и побольше было. Союз МС-10 вспомним из последних - на нём, к счастью, спасательная автоматика сработала, так что без жертв.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, возможно американцы перестали проводить пилотируемые полёты для того, чтобы не портить себе статистику...

Доставляют своих астронавтов на нашей технике, этим всё сказано.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Американцы переставали проводить пилотируемые полёты дважды: в 1975 году и в 2011 году.

Причина была одна и та же: американцам становилось просто не на чем возить людей в космос: в первый раз закрылась программа "Аполлон", во второй раз - "Шаттл".


Кстати, пуск и того, и этого аппарата был куда дороже пусска Союза, да и сами аппараты были куда больше.


А Союзы - мелкие, но проверенные - как летали с 1967 года, так и летают, помаленьку совершенствуясь.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я и говорю - не летают пилотируемые корабли от Маска.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да фиг с ними с людьми.. интересно было сколько витков для сближения и использует ли он аналогичную сверхскоростную схему

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же писал - двое суток они летят, сверхбыструю схему (пока? вообще?) не используют.

Автор поста оценил этот комментарий

Даже без людей не использует. А с людьми перегрузки должны быть ограничены.

Автор поста оценил этот комментарий

"Дрэгон 2" в первом беспилотном пуске 2 марта этого года стыковался с МКС по суточной схеме (через 27 часов после запуска, если точнее).

У грузовых кораблей "Дрэгон" минимальное время от пуска до стыковки с МКС было 1,5 дня.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку