Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

На тепловозах с гидравлической передачей мощность дизеля передается движущим колесным парам через жидкость, циркулирующую в замкнутом объеме. Дизель передает энергию гидравлическому насосу, который сообщает ее жидкости, подавая ее под давлением к гидравлическим двигателям (гидромоторам или гидротурбинам), связанным с колесными парами тепловоза. От двигателей жидкость возвращается к насосу. Жесткая механическая связь между валом дизеля и колесами тепловоза отсутствует.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

Таким образом, в гидравлических передачах происходит двойное преобразование энергии : сначала механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля в гидравлическом насосе сообщается жидкости, а затем в гидравлических двигателях энергия, полученная жидкостью, снова преобразуется в механическую энергию, но теперь уже в энергию вращения колесных пар.


В этом отношении можно провести некоторую аналогию с электрической передачей. В ней энергия также преобразуется дважды: тяговый генератор за счет механической энергии дизеля вырабатывает электрическую энергию, которая в свою очередь тяговыми электродвигателями преобразуется в механическую, и передается движущим колесам.


Следовательно, движение жидкости в гидравлической передаче играет роль электрического тока в электрической передаче. Отсутствие в обоих случаях непосредственной связи между валом дизеля и колесными парами тепловоза облегчает регулирование передаточного отношения между ними и позволяет изменять его в определенных пределах плавно.

Гидравлические передачи могут быть двух типов: гидростатические (объемные) и гидродинамические.

В гидростатических передачах работа передается за счет высоких давлений жидкости при незначительных ее расходах (скоростях). Гидравлические насос и мотор выполняются в таких передачах в виде поршневых или ротационных машин, в которых изменение объема осуществляется принудительно. Гидростатические передачи не нашли применения в качестве силовых передач тепловозов из-за различных технических трудностей (большие потери на трение, наличие утечек при высоких давлениях и т. д.). Однако такие передачи небольшой мощности используются для привода вспомогательных агрегатов тепловозов

На тепловозах почти исключительно применяют гидродинамические передачи, в которых используется кинетическая энергия жидкости, циркулирующей в замкнутом постоянном объеме. Эти передачи состоят из центробежного насоса и турбины, в которых имеет место не изменение объемов, а изменение скоростей жидкости.

Гидропередачи разделяют на гидродинамические муфты (гидромуфты), которые передают мощность, не изменяя момента, и гидродинамические трансформаторы (гидротрансформаторы), способные изменять передаваемый момент.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост
Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

В общем виде гидроредуктор представляет собою комбинацию нескольких гидротрансформаторов и/или гидромуфт, реверс-редуктора и одной или нескольких шестеренчатых передач.(первый чертёж)

Гидромуфта состоит из насосного колеса, вращаемого двигателем, и турбинного колеса, с которого снимается мощность.

Насосное и турбинное колеса находятся на минимальном расстоянии друг от друга в герметической торообразной полости, заполненной жидкостью (маслом), передающей энергию вращения насосного колеса турбинному.

В отличие от гидромуфты гидротрансформатор имеет промежуточное — реакторное колесо, изменяющее направление и силу потока масла на турбинном колесе. Регулировка передаваемого крутящего момента в гидромуфте осуществляется изменением количества и давления рабочей жидкости (масла) на лопатках насосного и турбинного колеса, переключение же гидротрансформаторов осуществляется опустошением отключаемого и заполнением включаемого маслом.

Для повышения КПД передачи используются самоблокирующиеся обгонные муфты, пакеты фрикционов, на определённых режимах замыкающие элементы передачи.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост
Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

Гидравлическая передача легче электрической, не требует расхода цветных металлов, менее опасна в эксплуатации. Однако гидропередача — прецизионный агрегат, требующий высокой квалификации и технической культуры обслуживающего персонала, а также высокого качества масел.

Подавляющее большинство тепловозов с гидропередачей построено в Германии, а большинство собственно гидропередач сделано фирмой Voith.

На сегодняшний день самым мощным серийным тепловозом с гидропередачей является немецкий Voith Maxima 40CC мощностью 3600 кВт (5000 л. с.).

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

Источник-в основном https://studfiles.net/preview/1582578/page:39/

Тема,конечно,очень объёмная,присылайте информацию.)

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

а на танке не такая же хреновина стоит?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В основном да. На серийных американцах на всех, начиная с T26, на леопардах, на французах, на британских начиная с челленджера. На самом деле почти на всех, кроме наших. На Т-72 два раза пытались поставить, пока он в проекте был, но министерство эти начинания каждый раз резало (видимо из-за невозможности унификации - силовая установка Т-64 устроена так, что бублик туда не поставить). Стоял на Т-95, на Армате снова убрали.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в рамках импортозамещения на РА1 с отечественным дизелем,вместо Voith ставили ГМТ с гусеничной машины ЗРК (немного переработанную с полным реверсом)-работала нормально

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже легкая бронетехника, тут у нас ситуация отличается - "всё как у людей". На БМП-3 нормальная ГМТ стоит, даже с гидростатикой в поворотном механизме.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну да,на гусеничной машине ЗРК ГОМП стоит тоже)

Автор поста оценил этот комментарий

Нравится вам это или нет, но перечисленное выше - факты, а не мнение. Не согласны? Жду возражений.

2
Автор поста оценил этот комментарий

нет, по крайней мере - не на русских.

upd2. По крайней мере  на немецком Леопарде 2  стоит такая передача.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я видел на т 72 надпись гидро трансформатор, но он только для генератора

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку