Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза.

Konstruktor6 в Железная дорога
Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

На тепловозах с гидравлической передачей мощность дизеля передается движущим колесным парам через жидкость, циркулирующую в замкнутом объеме. Дизель передает энергию гидравлическому насосу, который сообщает ее жидкости, подавая ее под давлением к гидравлическим двигателям (гидромоторам или гидротурбинам), связанным с колесными парами тепловоза. От двигателей жидкость возвращается к насосу. Жесткая механическая связь между валом дизеля и колесами тепловоза отсутствует.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

Таким образом, в гидравлических передачах происходит двойное преобразование энергии : сначала механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля в гидравлическом насосе сообщается жидкости, а затем в гидравлических двигателях энергия, полученная жидкостью, снова преобразуется в механическую энергию, но теперь уже в энергию вращения колесных пар.


В этом отношении можно провести некоторую аналогию с электрической передачей. В ней энергия также преобразуется дважды: тяговый генератор за счет механической энергии дизеля вырабатывает электрическую энергию, которая в свою очередь тяговыми электродвигателями преобразуется в механическую, и передается движущим колесам.


Следовательно, движение жидкости в гидравлической передаче играет роль электрического тока в электрической передаче. Отсутствие в обоих случаях непосредственной связи между валом дизеля и колесными парами тепловоза облегчает регулирование передаточного отношения между ними и позволяет изменять его в определенных пределах плавно.

Гидравлические передачи могут быть двух типов: гидростатические (объемные) и гидродинамические.

В гидростатических передачах работа передается за счет высоких давлений жидкости при незначительных ее расходах (скоростях). Гидравлические насос и мотор выполняются в таких передачах в виде поршневых или ротационных машин, в которых изменение объема осуществляется принудительно. Гидростатические передачи не нашли применения в качестве силовых передач тепловозов из-за различных технических трудностей (большие потери на трение, наличие утечек при высоких давлениях и т. д.). Однако такие передачи небольшой мощности используются для привода вспомогательных агрегатов тепловозов

На тепловозах почти исключительно применяют гидродинамические передачи, в которых используется кинетическая энергия жидкости, циркулирующей в замкнутом постоянном объеме. Эти передачи состоят из центробежного насоса и турбины, в которых имеет место не изменение объемов, а изменение скоростей жидкости.

Гидропередачи разделяют на гидродинамические муфты (гидромуфты), которые передают мощность, не изменяя момента, и гидродинамические трансформаторы (гидротрансформаторы), способные изменять передаваемый момент.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост
Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

В общем виде гидроредуктор представляет собою комбинацию нескольких гидротрансформаторов и/или гидромуфт, реверс-редуктора и одной или нескольких шестеренчатых передач.(первый чертёж)

Гидромуфта состоит из насосного колеса, вращаемого двигателем, и турбинного колеса, с которого снимается мощность.

Насосное и турбинное колеса находятся на минимальном расстоянии друг от друга в герметической торообразной полости, заполненной жидкостью (маслом), передающей энергию вращения насосного колеса турбинному.

В отличие от гидромуфты гидротрансформатор имеет промежуточное — реакторное колесо, изменяющее направление и силу потока масла на турбинном колесе. Регулировка передаваемого крутящего момента в гидромуфте осуществляется изменением количества и давления рабочей жидкости (масла) на лопатках насосного и турбинного колеса, переключение же гидротрансформаторов осуществляется опустошением отключаемого и заполнением включаемого маслом.

Для повышения КПД передачи используются самоблокирующиеся обгонные муфты, пакеты фрикционов, на определённых режимах замыкающие элементы передачи.

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост
Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

Гидравлическая передача легче электрической, не требует расхода цветных металлов, менее опасна в эксплуатации. Однако гидропередача — прецизионный агрегат, требующий высокой квалификации и технической культуры обслуживающего персонала, а также высокого качества масел.

Подавляющее большинство тепловозов с гидропередачей построено в Германии, а большинство собственно гидропередач сделано фирмой Voith.

На сегодняшний день самым мощным серийным тепловозом с гидропередачей является немецкий Voith Maxima 40CC мощностью 3600 кВт (5000 л. с.).

Сложно-технический пост для подписчиков.Гидравлическая передача тепловоза. Железная Дорога, Тепловоз, Гидропередача, Длиннопост

Источник-в основном https://studfiles.net/preview/1582578/page:39/

Тема,конечно,очень объёмная,присылайте информацию.)

Аватар сообщества "Железная дорога"
1 190 постов 2 697 подписчиков
52 комментария
DELETED
+14
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+14
раскрыть ветку 1
Cyclist
+1

Вся соль в том, что все эти хомячки дружно свалили на реддит и создали там сообщество, которое смотрится откровенно жалко. Ничего, скоро назад вернутся.

+1
Raimon7
+8
Если не ошибаюсь, АКПП в автомобиле устроена похожим образом?
+8
раскрыть ветку 11
Svidetel77
+1

Это гидротрансформатор (бублик) так работает в АКПП. Выглядит как на фото.

Иллюстрация к комментарию
+1
Аватар пользователя Konstruktor6 Konstruktor6
+1

да,просто гораздо больше,чтобы передать большую мощность

+1
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя OtcheNach OtcheNach
0
Уважаемый Конструктор, а не найдется ли у вас обучающего видео по сборке коробки передач 40- тонного БелАЗа 75450. Вот такой коробки:
Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя pers091 pers091
0

Поездные режимы чем отличаются? (Маневровый-поездной), что там переключается в "передаче".

0
раскрыть ветку 4
Ku6epHeTuKa
0

Бывают и такие штуки

Иллюстрация к комментарию
0
Retigr
+3

На советских железных дорогах применялась электропередача, а на промпредприятиях - гидротепловозы. Преимущество электропередачи - большее КПД (меньше расход топлива), быстрая смена направления движения (для маневров толчками). Преимущества гидропередачи - тепловоз более дешевый и групповой привод колесных пар. Т.е. все колпары сблокированы и крутятся одинаково. Это дает возможность промтепловозу самому заехать на рельсы в случае схода. Для тепловоза с электропередачей потребуется другой тепловоз.

+3
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя Tefton Tefton
+3

Что-то "плюс" гидропередачи в виде "колёса крутятся одинаково" весьма забавен. А у тепловозов КП вращаются вразнобой?) Не-а, нихера подобного, там даже блокировки электроцепи есть(реле боксования, к примеру). Про сход тоже так себе аргумент, впервые читаю такое вообще. У нас был и ТГМ(тепловоз, гидропередача, маневровый) и ТЭМ2(тепловоз, электропередача, маневровый), вот что скажу - по весне, когда днём тает снег, а к вечеру замерзает, мы регулярно на тепловозах приезжаем мимо рельс, тепловоз не может продавить лёд в желобах на переездах, ну или в совсем запущенных тупиках, если это вовремя заметил, то можно по своим же "следам" заехать обратно без проблем. И это не зависит от вида передачи. А если тепловоз просто ёбнулся на землю, из-за уширения колеи, то обратно хрен заедет, да и никто пытаться это делать не станет, чревато усугубить ситуацию, притом очень сильно

+3
раскрыть ветку 5
Retigr
0
А у тепловозов КП вращаются вразнобой?)

Да, конечно.

Не-а, нихера подобного, там даже блокировки электроцепи есть(реле боксования, к примеру).

Ну вот вывесилась КП у ТЭМ-2. И на этом все! Весь ток пройдет через вывешенную КП, ток будет большой, автоматика срежет напряжение ГГ почти до нуля, тяги на остальных КП не будет.

0
раскрыть ветку 4
ackap70
+2
Наконец-то я понял как работает моя автоматическая коробка! Спасибо, искренне! 👍
+2
dimonmuR
+1
На предприятиях используют тепловозы ТГМ 4 иТГМ 4Б.Есть еще ТГМ 6
+1
раскрыть ветку 1
Vadim73rus
0

Тгм 4а есть еще

0
DGAFMan
+1

а на танке не такая же хреновина стоит?

+1
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя magusoftzeentch magusoftzeentch
0

В основном да. На серийных американцах на всех, начиная с T26, на леопардах, на французах, на британских начиная с челленджера. На самом деле почти на всех, кроме наших. На Т-72 два раза пытались поставить, пока он в проекте был, но министерство эти начинания каждый раз резало (видимо из-за невозможности унификации - силовая установка Т-64 устроена так, что бублик туда не поставить). Стоял на Т-95, на Армате снова убрали.

0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя magusoftzeentch magusoftzeentch
0

Нравится вам это или нет, но перечисленное выше - факты, а не мнение. Не согласны? Жду возражений.

0
Аватар пользователя Konstruktor6 Konstruktor6
0

в рамках импортозамещения на РА1 с отечественным дизелем,вместо Voith ставили ГМТ с гусеничной машины ЗРК (немного переработанную с полным реверсом)-работала нормально

0
раскрыть ветку 2
Retigr
-2

нет, по крайней мере - не на русских.

upd2. По крайней мере  на немецком Леопарде 2  стоит такая передача.

-2
раскрыть ветку 1
DGAFMan
0

я видел на т 72 надпись гидро трансформатор, но он только для генератора

0
Dmirtry3472
0
"Дизель передает энергию гидравлическому насосу, который сообщает ее жидкости, подавая ее под давлением к гидравлическим двигателям (гидромоторам или гидротурбинам)" это же совсем другое! Где по вашим схемам там гидромоторы?
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Konstruktor6 Konstruktor6
0

не совсем верно написано,согласен,это относится к гидростатике,для вспомогат.приводов

0
GAADyka
0

Схема изготовления БЛАСТЕРА!!!!

0
hangar33
0

Все таки, почему не применить лок ап   или блокировку гидры на высоких скоростях, как это делается в авто для экономии топлива?

0
Аватар пользователя PINGwin32 PINGwin32
0
Бублик))

Втащите ммне, если в Komatsu D355C не такая же система с ГТР и прочими атрибутами гидротрансмиссии))
0
Evreifromvillage
0

На РЖД в ходу же их нет, так? Сплошь электрическая передача, насколько я знаю.

0
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя sininik sininik
0
На предприятиях есть ещё, там где мощность ТЭМ и ЧМЭ будет избыточной.
0
Аватар пользователя Broilerman Broilerman
0

На Сахалине ТГ16. Из-за климатических особенностей эксплуатировать тепловозы с электрической передачей там немного затруднительно

0
раскрыть ветку 4
Evreifromvillage
0

Ясен пень, там и колея пока не русская…

0
Retigr
-1
На Сахалине ТГ16. Из-за климатических особенностей эксплуатировать тепловозы с электрической передачей там немного затруднительно

Нет, там суть в том, что колея более узкая. Нет возможности поставить тяговые электродвигатели.

-1
раскрыть ветку 2
Sub294
0
ТГ - Тяпни Горя
0
Аватар пользователя archinight archinight
0

Первая схема очень похожа на схему индукционного пистолета. если бы такие существовали.

0
Simon80
0

на трахтарах с автоматами ставят гидродинамическую трансмиссию.

0
раскрыть ветку 5
Zender12
+3
На обычные авто тоже.
+3
раскрыть ветку 4
Simon80
0

вообще разные вещи

0
раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: