Сломался товар до истечения гарантии. Как получить деньги от розничного магазина.

Право потребителя


Добрый день!

С вами Александр М. (FoodInspector)! Обычно я пишу  про продукты питания, но сегодня  расскажу случай из жизни!

Дело в том, что при фотографировании для постов про переконсервированные огурцы Eko и недовложение в банку с огурцами Bonduelle  сломался блок питания от недавно купленного фотобокса, в котором велась съемка. На съемках Еко появился легкий запах нагретой пластмассы, а на последнем кадре про "Bonduelle на сахарине" раздался хлопок, погасла подсветка и запахло паленой резиной.

В магазине, в котором был приобретен товар, по телефону мне ответили, что блок питания является аксессуаром и на него гарантия не распространяется. Это меня удивило, но не остановило.

Пришлось читать закон и составлять письменную претензию. Это занятие оказалось весьма познавательным.

Сломался товар до истечения гарантии. Как получить деньги от  розничного магазина. Возврат товара, Гарантия, Foodinspector, Длиннопост

Выяснилось, что я не только могу вернуть товар продавцу и получить от него деньги, но и получить деньги быстро - в течение 10 (календарных) дней. За просрочку выплаты мне денег по закону начисляется пеня 1% в день!

Менеджер магазина внимательно прочел претензию, немного подумал, подписал мой экземпляр и принял фотокуб по акту.


На момент возврата аналогичного товара у продавца и у поставщика не было. На следующий день менеджер магазина позвонил и предложил или деньги или фотокуб поменьше размером с возвратом разницы в цене или подождать окончания праздников когда аналогичный товар появится у поставщика.


Сегодня был звонок из магазина и, надеюсь, завтра сломавшийся фотокуб заменят на новый!


Знание законов иногда бывает полезным!


Не терпится узнать продолжение серии тестов  маринованных огурцов!

Не переключайтесь! Будет интересно:-)


Искренне ваш,


Александр М.

*Если нужен комплект документов (претензия+акт) в формате doc, сообщите адрес эл почты.

Лига Юристов

32K пост36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

8
Автор поста оценил этот комментарий

В конце не акт возврата товара поставщику, а правильнее Продавцу. Так как Поставщиком будет то лицо, которое поставило данный товар по договору поставки. А вы купили по договору купли-продажи.

Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий

Был похожий случай у тестя лет 5 назад. Купил дочери ноунеймовский, китайский телефон в Эльдорадо, через полгода вздулся аккумулятор, пришли они в магазин, мол, гарантия год, давайте ремонтировать, на что им сказали, что на аккумулятор гарантия пол года, и только на сам телефон год. Они спорить не стали и просто ушли. Но случай я этот запомнил и кажется что их наебали. С тем же успехом можно говорить, что на камеру телефона гарантия месяц, и только на материнскую плату год.

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я дней 12 назад ёлку купил. Могу я её до истечения 14 вернуть?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пишу с телефона, по этому коротко:

1. Гарантия на аксессуары составляет столько же, сколько и на основное устройство, если не указано иное в Гарантийном талоне.

2. Товар не технически сложный, нет смысла писать о существенности недостатка в претензии.

3. Не пишите, как возник дефект в товаре, есть риск, что могут взять на диагностику якобы был перепад напряжения.

4. Требование надо предъявлять одно, т.к. для их удовлетворения разные сроки и условия (нельзя писать «вернуть или обменять»)

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот познавательная статья на тему как вернуть технически сложный товар, в течении 2х лет, даже если гарантия 1 год.

https://mobile-review.com/articles/2018/consumer-protection....

Не все идеально т.к автор сталкивался 1й раз, но все делал сам и разбирался в своих ошибках.


Со всеми бланками\исками\претензиями.

В роли устройства телефон Самсунг, а магазин Билайн, гарантия год, сломался через 1.5.


Итог в пользу клиента, с цирком, хождением, экспертизами, но с выхлопом в деньгах выше стоимости устройства. Само собой дефект должен быть по вине устройства.

Рекомендую прочитать все полностью.

раскрыть ветку