Сломался товар до истечения гарантии. Как получить деньги от розничного магазина.
Право потребителя
Добрый день!
С вами Александр М. (FoodInspector)! Обычно я пишу про продукты питания, но сегодня расскажу случай из жизни!
Дело в том, что при фотографировании для постов про переконсервированные огурцы Eko и недовложение в банку с огурцами Bonduelle сломался блок питания от недавно купленного фотобокса, в котором велась съемка. На съемках Еко появился легкий запах нагретой пластмассы, а на последнем кадре про "Bonduelle на сахарине" раздался хлопок, погасла подсветка и запахло паленой резиной.
В магазине, в котором был приобретен товар, по телефону мне ответили, что блок питания является аксессуаром и на него гарантия не распространяется. Это меня удивило, но не остановило.
Пришлось читать закон и составлять письменную претензию. Это занятие оказалось весьма познавательным.
Выяснилось, что я не только могу вернуть товар продавцу и получить от него деньги, но и получить деньги быстро - в течение 10 (календарных) дней. За просрочку выплаты мне денег по закону начисляется пеня 1% в день!
Менеджер магазина внимательно прочел претензию, немного подумал, подписал мой экземпляр и принял фотокуб по акту.
На момент возврата аналогичного товара у продавца и у поставщика не было. На следующий день менеджер магазина позвонил и предложил или деньги или фотокуб поменьше размером с возвратом разницы в цене или подождать окончания праздников когда аналогичный товар появится у поставщика.
Сегодня был звонок из магазина и, надеюсь, завтра сломавшийся фотокуб заменят на новый!
Знание законов иногда бывает полезным!
Не терпится узнать продолжение серии тестов маринованных огурцов!
Не переключайтесь! Будет интересно:-)
Искренне ваш,
Александр М.
*Если нужен комплект документов (претензия+акт) в формате doc, сообщите адрес эл почты.
В конце не акт возврата товара поставщику, а правильнее Продавцу. Так как Поставщиком будет то лицо, которое поставило данный товар по договору поставки. А вы купили по договору купли-продажи.
Был похожий случай у тестя лет 5 назад. Купил дочери ноунеймовский, китайский телефон в Эльдорадо, через полгода вздулся аккумулятор, пришли они в магазин, мол, гарантия год, давайте ремонтировать, на что им сказали, что на аккумулятор гарантия пол года, и только на сам телефон год. Они спорить не стали и просто ушли. Но случай я этот запомнил и кажется что их наебали. С тем же успехом можно говорить, что на камеру телефона гарантия месяц, и только на материнскую плату год.
Я дней 12 назад ёлку купил. Могу я её до истечения 14 вернуть?
Пишу с телефона, по этому коротко:
1. Гарантия на аксессуары составляет столько же, сколько и на основное устройство, если не указано иное в Гарантийном талоне.
2. Товар не технически сложный, нет смысла писать о существенности недостатка в претензии.
3. Не пишите, как возник дефект в товаре, есть риск, что могут взять на диагностику якобы был перепад напряжения.
4. Требование надо предъявлять одно, т.к. для их удовлетворения разные сроки и условия (нельзя писать «вернуть или обменять»)
Вот познавательная статья на тему как вернуть технически сложный товар, в течении 2х лет, даже если гарантия 1 год.
https://mobile-review.com/articles/2018/consumer-protection....
Не все идеально т.к автор сталкивался 1й раз, но все делал сам и разбирался в своих ошибках.
Со всеми бланками\исками\претензиями.
В роли устройства телефон Самсунг, а магазин Билайн, гарантия год, сломался через 1.5.
Итог в пользу клиента, с цирком, хождением, экспертизами, но с выхлопом в деньгах выше стоимости устройства. Само собой дефект должен быть по вине устройства.
Рекомендую прочитать все полностью.