Скукоженная Франция
Сеть высокоскоростных(290км/ч) регулярных поездов виртуально уменьшила Францию в два раза. Человек может жить например в Лионе или совсем маленьком городе за 150-200км от Парижа, но каждый день работать в Париже. Это увеличивает экономическую активность и ВВП.
2 часа в одну сторону только на электричке это тяжело. Я как-то полгода ежедневно катался на вполне комфортабельном экспрессе по 1,5 часа +20 мин. до вокзала +20 мин. метро +10 пешком. Почти 5 часов в дороге. Пусть из них ты 3 часа спишь/читаешь/смотришь кино, но выматывает сильно.
Да, некоторые десятилетиями ездят и дальше и дольше, но это вовсе не то, к чему стоит стремиться.
Количество ездящих из дальнего Подмосковья ежедневно на работу в Москву уменьшилось в разы по сравнению с девяностыми-первой половиной двухтысячных. Перебираются поближе, да и зарплаты для низкоквалифицированного персонала почти сравнялись. С графиком сутки через трое ещё держатся, там ещё не так критично.
Лион 467 километров от Парижа... как Липецк или Нижний от Москвы
Тот момент когда стоишь и ждешь с утра 10 минут лифт в своей любимой 25 этажке, 20 минут выезжаешь из своего микрорайона т.к. на выезд однополосная дорога а в конце светофор, и едешь по неубраному городу со скоростью 5 км/ч два часа до работы.
Зато у нас ВВП поднимают разрывом одного длинного маршрута на два.
Теперь на конечной надо выйти, купить в киоске семечек и затем купить новый билет на продолжение маршрута.
Минуточку, это скоростной поезд?