Скоро будет рассвет

1


- У тебя когда-нибудь было такое чувство, что ты не можешь вспомнить что-то очень важное? – Макс посмотрел на Катю и снова перевел взгляд на белую стену больничной палаты, - Как будто где-то тебя ждут, и даже нуждаются в твоей помощи, а ты просто про них забыл. Словно ты страдаешь амнезией, отрезающей путь к самой сути твоей жизни. Да, это всё звучит как бред, понимаю. – В который раз он посмотрел на ее немного бледное лицо и закрытые веки. – Но иногда я еду в автобусе, слушаю спокойную музыку и внезапно приливает чувство тревоги. Я выхожу на первой остановке и понимаю… точнее не понимаю, что делать дальше. Меня одолевает страх. Почему я сейчас здесь и зачем я куда-то ехал, ведь всё, чем я занят в жизни абсолютно не имеет никакого смысла. Я чувствую, что должен быть в другом месте, в другом месте, где мне отведена особая роль, где я действительно необходим. Но потом осознаю, что мне просто не хватает тебя. И я приезжаю через весь город сюда, просто рассказать о том, что у меня происходит. Власов говорит, что ты никогда не вернёшься. Он, конечно, врач и ему виднее. Тем более за последнюю неделю тебя два раза доставали с того света. Но знаешь, что, Катюш… я верю.


Медсестра зашла в палату и молча поставила кувшин с водой на тумбу. Максим поместил в них цветы.


- Почему они так быстро засыхают здесь? – спросил он девушку в белом халате


- Не знаю. Я тоже об этом думала. Мне кажется это из-за хлора. Мы ведь моем полы хлоркой, она испаряется, и цветы этим дышат…


Макс кивнул и двинулся к выходу.


- Я ей потом расскажу, что Вы каждую неделю приносили ей букеты.


Он остановился, улыбнулся, но не стал оборачиваться, а молча вышел из палаты.


2


Он поздно вернулся с тренировки и поэтому, приняв душ, сразу рухнул на свою просторную кровать. Снова чувствовалось странное перевозбуждение, когда тело требовала сна, а мозг всячески сопротивлялся, давая всё новый и новый поток мыслей. Он вспоминал всё что было за день, за неделю и за целую жизнь. А потом, всё-таки, заснул.


- Наконец-то я вернулся, - проговорил он вслух и выбежал из дома. На машине он гнал с бешенной скоростью, надо было успеть. Он подъехал к речному порту и побежал к скамейке, находившейся возле единственного рабочего фонаря. Там сидела Катя. Одна. Она резко засмеялась и напрыгнула на него.


- Катя, Катя, я тоже рад тебя видеть! Но пока я здесь, нам надо подумать, что делать…


- Макс, это же бесполезно. Сколько раз мы пробовали – она с разочарованным видом разомкнула руки, обвивавшие его шею и села обратно. – Выхода нет.


- Нет, он должен быть.


- Чтобы отсюда был выход, должен быть и вход. А входа нет, ты сейчас просто спишь.


- Видишь, мы уже поняли, что встречаемся с тобой здесь, когда я нахожусь во сне


- Да где здесь? – она закричала – Где здесь?? Ты всего лишь плод моего воображения. Я лежу в коме. Тебя не существует, ты там, снаружи, живёшь полноценной жизнью.


- Кать, успокойся, - он прижал её к себе


- Да ты… - она попыталась вырваться, но он её удержал.


- Катя, вдохни поглубже.


- Зачем?


- Я тебя прошу, вдохни.


- Что дальше?


- Ты почувствовала этот запах?


- Здесь повсюду пахнет лилиями.


- Потому что они стоят возле твоей больничной постели, я принёс их тебе сегодня. Помнишь какие цветы были в прошлый раз?


- Розы.


- А потом я тебе пообещал принести лилии. И вот он – этот запах является подтверждением, того, что я не твоя фантазия, а реальный я.


- Но ведь и этот запах могло создать моё подсознание.


- Просто верь мне, и я вытащу тебя отсюда.


- Да, но как? Когда ты последний раз перешёл наружу, ты что-нибудь вспомнил об этом мире?


- Нет, я проснулся и снова обо всём забыл. Но я найду, как удержать всё это в памяти. Видишь, я уже научился отправлять себе в подсознание сигнал о том, какие цветы тебе принести в следующий раз.


- Макс, что говорит врач?


Он замолчал.


- Только говори, как есть.


- Говорит, что твой организм не справляется.


- Значит я скоро умру?


- Нет, мы успеем найти с тобой выход.


- Нет никакого выхода! Макс, его нет!


Она посадила его рядом с собой и перешла на шёпот:


- Макс, пока мы можем видеться хоть как-то. Давай без лишних разговоров просто проведем время вместе. Ведь скоро будет рассвет.


Он согласился, но прошептал, что обязательно вытащит её отсюда.


1


Он сварил себе кофе и, выпив чашку, взбодрился. Туман после сна развеялся, и ум стал чист, как это бывает после утренней пробежки.


«Доброе утро, зай)» - пришло сообщение


«Сегодня всё в силе?))»


Макс быстро ответил, что планы на вечер остаются без изменений, написал что-то о том, что скучает и ждёт встречи с ней. А затем двинул в сторону душа.


Пока он стоял под водой и мылил голову, какая-то неведомая сила вызвала в нём кратковременное чувство тревоги. Он обернулся назад, туда где было зеркало и на секунду не узнал себя в отражении. Буквально через мгновение всё вернулось на свои места и страх отступил. Но лёгкий осадок странного ощущения остался, взбунтовав путаницу мыслей.


Вчера я ездил к Кате. Но зачем?


Нет, мне должно быть стыдно за такие мысли.


Но ведь и вправду она скоро умрет. И наверняка она желала бы, мне полноценной насыщенной жизни. Да, у меня появилась женщина. Но ведь Катя уже два года как превратилась в растение.


А что?


Надо называть вещи своими именами.


Зачем я ей вожу цветы. Ей от этого лучше не становится.


И раз уж я сегодня так откровенничаю, то может пришло время признаться в том, что чувств к ней у меня больше не осталось.


Катя, прости. Мне тебя конечно не хватает, но я действительно подостыл.


Он вышел из душа, обтерся полотенцем и надел свой новенький халатик. А после пошёл в зал к гардеробу, где быстро сообразил в чём сегодня выйти.


Весь день он водил свою белокурую даму с карими глазами и аккуратным слегка поддернутым носом по увеселительным заведениям их небольшого городка. Кормил её дорогими блюдами и постоянно поправлял съезжавшую фигурку на ободке, плотно прижимающем её вьющиеся волосы. А под вечер повёл домой. Он точно знал, что влюблен и влюблен гораздо сильнее, чем когда-либо прежде. Они уснули в обнимку, перед сном долго рассуждая о будущем и споря о том, как будут звать их мальчика.


2


Она всё также сидела на скамейке и ждала. В эту ночь он не пришёл. Лилиями уже почти не пахло, и она решила, что букет, стоящий возле её постели, совсем засох.


2


- Привет, - сказала она без эмоций


- Привет! Сколько меня не было?


- По моим меркам несколько месяцев


- Почему ты не даёшь мне себя обнять


- Потому что это не имеет смысла


- Что за бред?


- Я знаю, что ты любишь другую


- Так, Катя. Я тебе уже говорил, что там снаружи я другой. Я не помню о наших с тобой встречах здесь. Проснусь – и всё из головы вылетает. Но как только я научусь передавать память об этом месте себе через подсознание…


- Перестань… Ты не сможешь разлюбить её. Я долго думала о том, что ты ко мне испытываешь, находясь в этом странном месте. И поняла, что здесь живут лишь фантомные твои воспоминания, и они стоят в приоритете, потому что наше подсознание формируется на прошлом, чём-то пережитом. Сейчас ты испытываешь другие сильные эмоции, и они потихоньку вытеснят меня с пьедестала, а чуть позже я и совсем растворюсь в минувшей мешанине времени.


- Возможно, ты и права. Но как ты узнала, что у меня кто-то появился?


- Здесь перестало пахнуть цветами.


- Катя! – он прижал её к себе, - Мне сегодня звонил врач. Он сказал, что у тебя был сильный приступ и что скорее всего ты сегодня или завтра умрёшь. Я пришёл, чтобы проститься.


Он сел рядом, и крепко обнял.


- А ты помнишь тот жёлтый скверик, где собирались одни музыканты?


- Да, я попал туда совершенно случайно, Игорь меня позвал, сказал, что там девчонки доступные.


- Нет, я была не такой.


- Я знаю, - он улыбнулся.


Она понарошку стукнула его кулаком по плечу.


- То, что у тебя в первый же вечер всё получилось, это ни о чём не говорит!


- Так я и не спорю…


- Так вот. Когда нас познакомили, первое что мне в тебе понравилось это была не внешность и даже не твоя милая юношеская растерянность…


- А что же?


- Один лишь твой взгляд. Твои глаза, они… Они блестели. Я поняла, что очень понравилась тебе. И сразу влюбилась. Влюбилась в твою ко мне влюбленность, а потом и в тебя самого!


Он прижал её к себе ещё крепче.


- И знаешь, что, Макс. Я так счастлива, что не приду в себя. Потому что не хочу увидеть, как исчез этот блеск.


- Взгляни мне в глаза, Катюш! Ничего не изменилось.


- Да, но это только ностальгия твоего подсознания. Ничего не изменилось здесь, а в том мире…


- А это не важно.


Прозвучал сильнейший разряд тока.


- Главное, что здесь мы ещё любим друг друга по-настоящему.


Прозвучал второй удар.


- Она нежно поцеловала его в губы. Я надеюсь, что ты ко мне когда-нибудь ещё заглянешь.


Он молчал.


Зазвучал звук прямой линии.


Она отпустила его руку. В последний раз взглянула на него и ушла в лучистые заросли густого сада.


Он уже знал, что будет делать дальше, поэтому неспеша двинулся за ней.


1.


Пожилая пара ждала в коридоре. Врач вышел к ним, держа в руках заключение.


- Его сердце остановилось во время сна, он не почувствовал боли.