Скорая помощь. Взгляд пациента

Скорая помощь. Взгляд пациента Скорая помощь, Пациенты, Взаимопонимание

Часто читаю посты о том, как пациенты вызывают скорую помощь по поводу и без повода.

Чаще всего с комментами от врачей, дескать, тот кто вызывал сам не понимает что не надо  этого делать, или наоборот надо было еще вчера. Так вот, моежете меня минусить, но

1) тот кто вызывает, как правило не имеет мед. образования, и максимум что-то прочел в интернете.

2) то что для врача скорой естественно и понятно, для среднего пациента - космос (вот реально)

3) вызывают именно скорую, так как понятия не имеют как вести себя в кризисной ситуации.


Пойти к врачу, скажете вы? Да не вопрос, запись к терапевту через 3-4 дня (Питер) к специалисту до 3 недель.


Итак вечер, приходит боль, может преувеличенная страхом, может с паникой от прочитанного в интернете, о 100500 вариантах заболевания.

И в этот момент, когда к врачу не пойти, а скорая еще не вызвана, у пациента наступает вакуум информации.


Вот тут бы уважаемые медики, очень пригодился бы опросник для самодиагностики. Что-то типа:

а) температура выше 40 и растет? - вызывайте скорую

б) температура ниже 40 и не растет - жаропонижающее

в) кашляете/тошнит/кал с кровью - вызывайте

г) просто кашель - попейте теплого и запишитесь к врачу.


То есть описать и опубликовать, хоть в на пикабу, список-опросников  критов, при которых точно надо вызывать скорую. а в идеале все это донести до каждого через тв и интернет.


PS часто повар не может понять как это не уметь готовить, столяр как это - не уметь собрать шкафчик, а доктор - как это не понять что поджелудочная отказала - видно же сразу...

71
Автор поста оценил этот комментарий
Какято у сына в 3,5 года поднялась температура до 39 и не сбивалась всю ночь. А еще ему на свет было больно смотреть, глазки прятал. На следующий день позвонила в скорую, диспетчер вяло но настойчиво предложила дать жаропонижающее. В общем не хотела направлять бригаду, типа сейчас сезон простуд, все болеют. Когда я все же настояла, неоднократно повторяла про светобоязнь, она неохотно приняла вызов. Бригада приехала, и увезла сына с подозрением на мененгит. Хорошо что серрозным отделались. Если б я послушала диспетчера и протянула с вызовом, то последствия были бы печальные.
раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий
В Швеции есть служба медицинской помощи по скайпу. Хотите смейтесь, хотите - нет. В течении нескольких минут можно соединиться с врачом, который сможет проконсультировать. Без очередей и бумажной волокиты. Именно для таких случаев идеально. Врач может вас выслушать, в некоторой степени осмотреть, задать правильные вопросы и объяснить, что делать. Или просто чаю с лимоном пить, или скорую срочно вызывать.
раскрыть ветку
81
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в РБ и вызове скорой на телефоне сидит опытный фельдшер - консультирует отсеивает вызовы которые можно выпить таблетку или вызвать врача на дом или сходить в поликлинику.
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот скорую вызывала только в родах. Начитавшись "дуры тупые приезжают с первой схваткой". Первый раз я дома 10 часов отсидела, приехала адекватная женщина (врач/фельдшер-не представлялась), поддержала, подсказала как дышать в схватке, уехали через 5 минут.

Второй раз(ктожзнал) сидела 4 часа, вызвала. Приехали мальчик с девочкой(лет 26 и то вряд ли), обругали, 25 минут заполняли в планшете документы, тут и воды отошли, потуги пошли, мигалки,сирена, встречка. Чудная фраза "мы примем, мы умеем", а в глазах пиздец.

раскрыть ветку
141
Автор поста оценил этот комментарий
ТС прав. 4 года назад, Казань, температура под 40. Жаропонижайки не помогают. Ссать не мог, только потел. Ждали скорую 3 дня. После ругани с диспетчером, тёща вызвала терапевта, который тоже шел 2 дня, диагностировали мышиную лихорадку. Еле откачали. Почки уже не работали. А ведь тоже диспетчер отвечала : " а х*ули ему будет, подумаешь взрослый мужик с температурой"
раскрыть ветку