Сколько журналов нужно заполнять в пекарне?

Прошлый пост был про документы. Точнее про то, что их необходимо оформить целую кучу. Однако пост был можно сказать обзорный, без конкретики. Подумала, что надо это исправить.


Многие неоднократно пишут, что куча пекарен открылась и хоть бы что им.


Да, действительно, многие открываются, чтобы открыться. С остальными проблемами предпочитают разбираться позже или вообще в них не вникают.

А документальное сопровождение деятельности – это очень важный момент. Потому что современные проверки зачастую ограничиваются только проверкой журналов и правильностью их заполнения.


Так, одну мою знакомую технолога, в том году оштрафовали на 5 тысяч за то, что не сохранила с коробки из-под яйца этикетку. То есть факт того, что пришло яйцо по накладной, с сертификатом, с документом на партию, разнесена эта поставка по всем журналам, в том числе и по внутреннему движению товара внутри предприятия. Это все не сыграло роли. Нет бумажки – на тебе штраф. В суде снизили штраф до 1000. Судья только развела руками и сказала – таков наш закон.

И таких случаев очень много. Я уже писала про встречу с сотрудниками Роспотребнадзора. Там сказали так: открылись – теперь вы несете за все ответственность, а наша задача вас наказать и оштрафовать, и никто вам помогать с нашей стороны не будет.

Замечательная позиция. Но работать как-то надо. Значит надо работать без косяков)))


Вы не представляете насколько задалбывает заполнять все внутренние документы. На это тратиться пол рабочего дня каждый день. Каждый рабочий день! И документов действительно очень много.


Я просто БЕГЛО пройдусь по журналам. Без дополнительных приказов, инструкций, списков, графиков и иных документов. Если все перечислять, то можно спокойно разбивать текст поста на три или четыре простого перечисления.


Итак, журнальчики.


Журнал учета сан.книжек

Журнал осмотра транспорта

Журнал входного контроля сырья и материалов

Журнал учета металлопримесей (просеивания муки)

Журнал бракеражный полуфабрикатов, заготовок

Журнал бракеражный готовой продукции

Журнал учёта использования фритюрных жиров

Журнал здоровья (гнойничковый)

Журнал работы бактерицидной установки

Журнал дезинфекции и дератизации

Журнал мойки оборудования и инвентаря

Журнал учета расхода моющих средств

Журнал учета температуры и влажности в производственных цехах и холодильных камерах

Эксплуатационный журнал

Журнал учета поставщиков сырья

Журнал регистрации посетителей на производстве

Журнал учета проведения генеральных уборок

Журнал учета утилизации пищевых отходов

Журнал производственного контроля

Рабочие листы ХАССП

Журнал планово-предупредительных работ

Журнал учета проверок


Охрана труда:

- Журнал регистрации вводного инструктажа по ОТ

- Журнал регистрации инструктажа по ОТ на рабочем месте

- Журнал регистрации несчастных случаев на производстве

- Журнал учета выдачи инструкций для работников

- Журнал учета инструкций по ОТ для работников

- Журнал учета мероприятий по контролю

- Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности не электрического персонала


Пожарная безопасность:

- Журнал регистрации противопожарного инструктажа

- журнал учета огнетушителей

- инструкция о мерах пожарной безопасности

- инструкция по пожарной безопасности о действиях при эвакуации

- инструкция по пожарной безопасности в складских помещениях

- инструкция по пожарной безопасности для ответственного лица

- инструкция по пожарной безопасности о действиях персонала при обнаружении пожара

- инструкция по содержанию и применению средств пожаротушения

- программа противопожарного инструктажа


Уже 32 журнала без учета инструкций. А ведь тут нет еще кадровых журналов, бухгалтерии, иных штучных журналов, таких как по обслуживанию пожарно-охранной сигнализации, и еще каких-нибудь, которые я на текущий момент подзабыла.


Ко многим журналам идут инструкции, графики, планы. И их тоже необходимо вести, собирать подписи у персонала. Соблюдать сроки ведения.

И вести единый журнал учета сроков заполнения журналов. Хоть он не обязательный, но у меня на производстве он есть. Например, пишем в нем: в мае взвесить огнетушители, в июле у продавца нужно продлить сан книжку. Очень сокращает время просмотра журналов не ежедневного заполнения.

Недавно проводила ревизию и насчитала 512 действующих текущих документов, которые мы или ведем, или оформляем для текущей деятельности что бы был. Офигела от этого количества. Честно.


И это пост не про то, что ой как же это тяжело все это заполнять. Пост про то, что не забывайте вести документы. Главное бизнес поставить на лыжи, а катиться периодически он может и сам.


Вопрос к читателям: как вы думаете, нарушает ли пекарня закон об упаковке и маркировке, выставляя на своих витринах хлеб и пирожки без пакетов?

11
Автор поста оценил этот комментарий

«Я уже писала про встречу с сотрудниками Роспотребнадзора. Там сказали так: открылись – теперь вы несете за все ответственность, а наша задача вас наказать и оштрафовать, и никто вам помогать с нашей стороны не будет.» 

Это в принципе все что необходимо знать о любом государственном органе в нашей прекрасной стране. Держитесь.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

"дезинсекции и дератизации"

Витрину красиво оформите, положите туда муляжи и забудьте об этой проблеме. Причём витрину уже можно и не включать в сеть, если это в-холодильник или -подогреватель. Все второстепенные журналы - на аутсорс. Пусть кто-нибудь заработает маленько, а Вы лучше своими обязанностями займётесь. Контроль рынка и изучение новинок важнее 5-10 тыр

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так на крупных производствах эти журналы заполняются минимум четырьмя сотрудниками: 1-инженер-технолог, 2- инженер по охране труда, 3- начальник смены, 4- медперсонал. А вот в мини-производствах получается засада....
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если пирожки без индивидуальной упаковки, но в закрытой витрине - отдается покупателю в индивидуальной упаковке, то думаю не нарушают. Но это не точно)