Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Сколько сервисов полезных…

Fenrirkas в Сообщество Ремонтёров

…и не очень.

Здравствуйте всем.


Обратился ко мне тут наш собрат-пикабушник @otcoxcity с просьбой посмотреть его ноутбук с историей длиной в два года. А история очень интересная.


ВАЖНО. Я рассказываю то, о чём знаю сам, чему научился сам и как я ремонтирую такие платы. Не претендую на роль учителя, наставника или мастера. В общем и так всё ясно)


В общем, почти полтора года назад появился пост  . В нём @otcoxcity  обратился с просьбой в поиске дампа BIOS к ноутбуку Fujitsu E733.

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

Если почитать комментарии, то становится вообще весело. Человек обращался в три сервиса. Один из сервисов оказался очень хорош. Кстати, город происходящих действий- Новосибирск.


Сервисный центр AiTech Electronic Technology(не хватает только super incorporated united world best of the best). Далее всё приведено со слов otcoxcity.


Сдал данный ноутбук в первый сервис, там не смогли найти БИОС. Окей. Идём во второй крупный сервис. Пробыл он там 3 недели и выдан без результата. Ссылались на то, что (на минутку, один из крупнейших сервисов в Новосибирске, с ,как они говорят, лучшим оборудованием и опытными инженерами) не смогли найти «достоверный» дамп БИОС.

И это же они подтверждают в своем отзыве на Flamp.


Крупный. Сервис. Говорит. Что не может найти дамп БИОС.


Клиент говорит что сам найдет, хрен с вами (но, по-моему мнению, нужно было уже в этот момент бежать оттуда). Находит дамп, приносит им, они говорят что у вас дамп «недостоверный», вот ваш ноут, идите отсюда. Весь отзыв о них и ответ лежит здесь.

Кстати говоря, обратите внимание, если перейти на страничку компании на флампе, то там висит отличный баннер

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

Замечена подозрительная активность и заблокирована возможность оставить отзывы. Знаете почему? Потому что после каждого негативного отзыва они накручивали много позитивных. И это не впервые, по словам клиента.

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

Тут конечно Вячеслав зря негативно говорит о Flamp, наврятли это они виноваты, они наоборот пресекают активность сервиса в накрутке отзывов. Но факт есть факт, такое не впервые.


Итак, человек забрал ноутбук из сервиса, при этом он был в удручающем состоянии. Ноутбук что-то из рода ультрабуков, тоненький, приятный в руках, небольшая диагональ, при этом на Core i7 2-ого поколения. Ко мне он пришел ушатаный…по корпусу сколы, коцки, где то сломан пластик, антенны 3G модема оторвана, и сам модем кстати отсутствует…

И ещё они сказали что процессор в КЗ.

Это кстати один из любимых моих диагнозов. Дело в том, что неопытные (точнее никакие) инженеры, которые только познакомились с мультиметром и ноутбуками, бездумно начинают проверять всё диодной прозвонкой на мультиметре (той само пищалкой). И, естественно, на дросселях питания CPU и NB\SB у них мультиметр пищит. Дело в том, что у процессоров очень малое собственное сопротивление, и диодная прозвонка будет воспринимать это как короткое замыкание.


После этого сервиса была попытка сдать в еще один, третий, но там просто сразу отказались от ремонта…


Так вот.


Беру я ноутбук, начинаю осматривать и искать следы ремонта.

Не считая покалеченного корпуса и оторванной антенны, увидел что паялись флешки BIOS и EC.

При том паялось все с каким то спиртоканифольным раствором(этот запах ни с чем не спутать).

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

Тут же вспоминаем про лучшее оборудование, расходники и инженеров. Да, паять с ним никто не запрещает, оно припаялось. Но а как же флюс, очистка после пайки…Эх, ладно, это мелочи, придираюсь уже =)


Следующее, что я увидел, немного меня покосило.

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост
Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

Это северный мост INTEL BD82QM77. Северный мост. INTEL. И они его откровенно жарили…вокруг него, на нём, под ним, та же спиртоканифольная хрень, а также вздутый текстолит. Ребята, ну серьёзно, нахрена?????


Для тех кто не в курсе немного поясню. Есть такая процедура диагностики неисправных мостов от AMD. Вкратце, происходит отрыв кристала моста от текстолита\подложки. Не отрыв моста от материнской платы,а именно отрыв кристала. И диагностируется это прогреввом кристала, тогда из за расширения шаров восстанавливается контакт. Это не ремонт(привет прогревастам), это всего лишь метод диагностики. На видео специально показал что хватает нескольких секунд(на тестере не горят два светодиода, что говорит об обрыве контактов(шаров). Пару секунд дуем на мост и контакт восстанавливается.

Такое не прокатывает с INTEL из за разных технологий проиводства. И уж тем более жарить до корочки и вздутия не нужно.


Ладно, перекурил (хорошо что я бросил), начинаем диагностику и ремонт.


Первым делом решил залить дампы. О да, они у меня были. И в интернете их найти можно.

Флешка биоса прошилась махом…а вот вторая,ЕС, не хотела. Не проходила верификацию после прошивки. Не вопрос, берем другую такую же с донора, шьём. Всё отлично.

Пробуем запускать…нет инициализации. Ну, это не удивительно, с такими то издевательствами над мостом.

Фото не делал, ибо был в состоянии аффекта после всего этого))) Так что тут простите)

Меняем мост…И вуаля

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

Весь ремонт занял 2 часа. Вы только подумайте. Ноутбук 2 года шатался по сервисам, получил увечья, его помучили прогревом интеловского моста… Два года. А ремонт занял 2 часа. Вот такие квалифицированные инженеры, лучшее оборудование и тд. и тп.

А кто догадается, глядя на фото, какой был первый(ну ладно, третий) вопрос от клиента?

Сколько сервисов полезных… Ремонт техники, Ноутбук, Сервисный центр, Лохотрон, Мошенники, Фламп, Aitech Electronic Technology, Видео, Длиннопост

«Проц твой?»

О да, обожаю эту ситуацию (на самом деле нет). Да, ноутбук изначально идёт на Core i7. Естественно это напрягает, потому что могут и тебе предъявить. Благо тут всё человек понимал и изначально написал что всё скорее всего разворовали.


Внимание, крик души.

НУ ЁПТ ТВОЮ МАТЬ, РЕБЯТА! ВЕРНИТЕ ПРОЦ ТО! ДА, ПРОШЛО ДВА ГОДА, НО ЭТО ЖЕ ПИЗДЕЦ. ИЗ-ЗА ТАКИХ КАК ВЫ,УРОДОВ, ЛЮДИ НЕ ДОВЕРЯЮТ НОРМАЛЬНЫМ СЕРВИСАМ И ЧАСТНЫМ МАСТЕРАМ!


Выдыхаем.


И что же мы имеем в сухом остатке.

Ноутбук, который два года мотался по сервисам. Не прошиваемая, «битая» флешка. Возможно это была первопричина неисправности,а может её добили в сервисе. Ужаренный мост. Украденный проц. Покалеченный ноут. И ремонт, который занял два часа.


Вот такая история.


Да, я не могу никого обвинять и однозначно говорить что кто-то что-то сделал. Стрелки легко перевести на меня. Может это я так подделал, ужарил мост, украл проц и тд и тп.

Я никого не обвиняю (верните проц, сволочи), я лишь пересказываю историю ноутбука от лица клиента и говорю как я его починил в итоге.


Да, меня бомбит от говнокантор по ремонту ноутбков. Не сервисов,а именно говнокантор. Где нужно лишь бы собрать бабки с клиента, либо разжиться комплектующими.


Что я хочу сказать, от лица управляющего сервисным центром:


1) 99% контор с выездом на дом это лохотрон.

2) В нормальном сервисе не будут отправлять одного специалиста на пол дня домой к клиенту чтобы он занимался одним ноутбуком\ПК. Не будет курит бамбук полдня в квартире, пока комп тестится и переставляет винду. Не будут разводить на лишние услуги, не будет брать денег за "установку драйверов", сборку-разборку и прочую ерунду. Cотрудники занимаются в рабочее время несколькими компьютерами\ноутбуками параллельно, что максимально выгодно заказчику. И если видите в прайсе что все строчки начинаются со слова ОТ, тоже бегите.

3) Почему 99%? Потому что я верю,а вдруг есть такой честный сервис. Но я таких не знаю. Ни одного. За всё моё время работы с ПК и ноутами. Ни одного честного выездного сервиса я не видел(кроме частников).(Если ВЫ реально представитель такого сервиса, напишите мне)

4) Это не относится к курьерским слугам. Есть честные сервисы, у которых есть курьер. Именно курьер, для вашего удобства. И цена у них фиксирована. Это как такси.

5) Внимательно читайте отзывы о сервисе и сопоставляйте с описанием их деятельности.

6) Бесплатная диагностика существует(в частности в нашем сервисе она есть, поэтому тут могу утверждать что она существует). Но,в большинстве случаев, диагностика типа бесплатная только если вы сделаете ремонт. А так просят за диагностику от 500 до 5000р. Внимательно изучайте условия в договоре, записывайте звонки в сервис, фиксируйте на видео когда сдаете технику в сервис. Если сервис честный, он только передаст привет и будет только ЗА. Бесплатная диагностика выливается из первого пункта, ибо она возможно только в крупных сервисах, потому что инженеры занимаются несколькими ремонтами одновременно. И пока ноутбук\ПК стоит на тесте\установке винды и тд, он может сделать диагностику ноутбука, не теряя ни времени, ни денег.

7) Если в сервисе от Вас требуют запчасти, прошивки и прочее, бегите оттуда.

8) Не ведитесь на рекламу и красивые слова.

9) Повышайте свои знания технического плана.

10) Фиксируйте серийные номера, характеристики ноутбука при сдаче в ремонт(на стойке)


Всё вышесказанное лично моё мнение, моё ИМХО(привет из 2007).

Пост создан в информативных целях.


Спасибо за внимание и до встречи.


PS:

Скоро у меня отпуск, и появилась одна идея. Чисто для себя. возьму ноут, специально очищу флешку BIOS и прогуляюсь по нашим сервисам в Екб. Скорее всего это будет анонимный заход, без названий сервисом и прочего. Так,для статистики, какой процент сервисов окажется честными.

------------------------------------------------------------

Telegram Fenrirkas


E-mail fenrirkas@gmail.com


Екатеринбург

Аватар сообщества "Сообщество Ремонтёров"
3 387 постов 24 575 подписчиков
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
daitek
-4

7) Если в сервисе от Вас требуют запчасти, прошивки и прочее, бегите оттуда.
вот это мимо. сервис это не магазин. говорится что надо, можно подсказать где это есть. можно купить и поставить, но сама железка и гарантия на нее идет не от сервиса, а от магазина. и клиент должен об этом знать.

-4
раскрыть ветку 15
Аватар пользователя Fenrirkas Fenrirkas
+5

Возможно. Но искать прошивки,дампы,схемы клиент уж точно не обязан. Да и по запчастям, у сервиса всегда есть свои поставщики, у которых они могут заказать запчасти и продать клиенту по розничной цене, чтобы ему не бегать и не искать.

+5
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: