Скидки и акции в пекарне.

Сегодня я бы хотела обсудить тему, такую как скидки и акции в пекарне.


Наверняка все ниже перечисленное вы уже знаете и без меня. Однако в прошлых обсуждениях мы касались данной темы и захотелось написать более подробно.


В настоящее время на рынке пекарен уже сформировался конкретный перечень скидок и акций, вошедших так сказать в «золотой стандарт».


Конечно же это вечерняя скидка. Она предоставляется всем покупателям на выпечку текущего дня, для того, чтобы максимально распродать товарные остатки. Колеблется от 20% до 35 %. Обычно действует за час-полтора до закрытия.


Далее идет утренняя скидка на остатки с прошлого дня. Она уже бывает от 30% до 40%.


Действует такая скидка до 12 часов дня, потому что согласно санитарным нормам, изделия из пшеничной муки подлежат реализации в торговой сети в течение 24 часов для хлеба и не более 16 часов для изделий, массой менее 200 гр. (взято с сайта Роспотребнадзора). Эти рекомендации касаются неупакованных позиций и их стараются соблюдать все пекарни.


Конечно, в некоторых пекарнях по плану может быть выпечка вышла из печи и в 16.00 час, но всё-таки, все стараются вчерашний ассортимент снимать до 12 часов дня. Во-первых, это уже вчерашняя выпечка, во-вторых, к этому времени выходит из печей свежая сегодняшняя продукция, которая и по вкусовым качествам, и по внешнему виду гораздо лучше вчерашней.


Третий базовый стандарт акций и скидок – это дегустация. Она является самым ходовым и рабочим инструментом, особенно при вводе новинок ассортимента. Этот способ позволяет получить моментальный отклик от покупателей о вкусовых качествах и востребованности продукта. И зачастую, человек продегустировавший продукт, его и покупает.


И последний золотой прием – это временная акционная сидка на конкретную продукцию. Например, на пирожок с капустой.


Кроме вышеперечисленного в пекарнях применяются и иные приемы привлечения покупателей.


Конечно же это дословно прописанный скрипт общения с покупателями. Скрипт продаж. Только он один способен даже в уже действующей пекарне поднять продажи до 30 %.


Доп продажи – тоже очень действенный фактор. Например, предложить чай, кофе, попробовать новинку.

Или же акция - при покупке двух единиц продукции – чай в подарок.

Даже бесплатный пакет с ручками, в который складываются покупки, может привлечь покупателей.

И если уж окончательно отходить от темы акций и скидок, то игра с ценниками, шрифтами и цветовым решением может поднять продажи. Но это уже относится наверно к маркетинговым ходам пекарни, немного не в тему сегодняшней статьи, и требует отдельного разговора.


Лично у меня первое время было очень много покупателей, которые приходили в вечернее время на покупку хлебушка и пирожков со скидкой.

Однако через месяц я начала замечать удивительную картину. Общая сумма скидки по отчетам, по итогам вечерних продаж, становилась все меньше и меньше. При этом общее количество покупателей за день не падал.

Оказалось, стоило мне встать за прилавок рядом с продавцом и пообщаться с людьми, что мои покупатели неоднократно приходили вечером за выпечкой со скидкой, но желаемых позиций уже не было. И они стали приходить в удобное для них время за пирожками, пусть и без скидки.


Или же по утрам: у нас есть любимая бабушка, она приходит на утреннюю скидку прямо на самое открытие и забирает почти все пирожки с картошкой и капустой. Видимо где-то ими торгует. С учетом того, что берет каждый день, можно сделать вывод, что торговля идет.


А по выходным мы иногда дарим нашим покупателям сухарики с чесноком. Первое время люди пугались и боялись брать. Не верили, что им могут что-то просто так подарить. С теплотой благодарили. А потом приходили снова и покупали уже эти сухарики отдельно. Говорят – вкусно.


Все способы продвижения товара в пекарне не описать, и одним постом не рассказать. И хоть вариантов продвижения пекарни очень много: скидок, акций, специальных предложений, нельзя забывать о качестве производимой продукции.


Мне встречалась пекарня, которая распродает всю свою выпечку со скидкой в 40% за два часа до закрытия. Однако даже такие ходы не спасают положение пекарни, люди отказываются там покупать и раскупать, потому что выпечка не очень хорошего качества.


Любите свое дело, своих покупателей и свою продукцию. Высоких вам продаж и успешного развития.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Пооффтоплю - от бабки пригорело. Ведь эта старая кошелка толкает вчерашние пирожки из пекарни как свежие свои. Потому что никто у нее вчерашние покупать не будет!
Эххх, одна надежда, что у нее, может, семья большая...
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю я Вас, и упорно складывается впечатление, что организовать свое дело (да хотя бы ограничиваясь теми же суши и пекарней) в России...это весьма рисковая, а главное - очень трудозатратная затея...
раскрыть ветку