Скидки и акции в пекарне.
Сегодня я бы хотела обсудить тему, такую как скидки и акции в пекарне.
Наверняка все ниже перечисленное вы уже знаете и без меня. Однако в прошлых обсуждениях мы касались данной темы и захотелось написать более подробно.
В настоящее время на рынке пекарен уже сформировался конкретный перечень скидок и акций, вошедших так сказать в «золотой стандарт».
Конечно же это вечерняя скидка. Она предоставляется всем покупателям на выпечку текущего дня, для того, чтобы максимально распродать товарные остатки. Колеблется от 20% до 35 %. Обычно действует за час-полтора до закрытия.
Далее идет утренняя скидка на остатки с прошлого дня. Она уже бывает от 30% до 40%.
Действует такая скидка до 12 часов дня, потому что согласно санитарным нормам, изделия из пшеничной муки подлежат реализации в торговой сети в течение 24 часов для хлеба и не более 16 часов для изделий, массой менее 200 гр. (взято с сайта Роспотребнадзора). Эти рекомендации касаются неупакованных позиций и их стараются соблюдать все пекарни.
Конечно, в некоторых пекарнях по плану может быть выпечка вышла из печи и в 16.00 час, но всё-таки, все стараются вчерашний ассортимент снимать до 12 часов дня. Во-первых, это уже вчерашняя выпечка, во-вторых, к этому времени выходит из печей свежая сегодняшняя продукция, которая и по вкусовым качествам, и по внешнему виду гораздо лучше вчерашней.
Третий базовый стандарт акций и скидок – это дегустация. Она является самым ходовым и рабочим инструментом, особенно при вводе новинок ассортимента. Этот способ позволяет получить моментальный отклик от покупателей о вкусовых качествах и востребованности продукта. И зачастую, человек продегустировавший продукт, его и покупает.
И последний золотой прием – это временная акционная сидка на конкретную продукцию. Например, на пирожок с капустой.
Кроме вышеперечисленного в пекарнях применяются и иные приемы привлечения покупателей.
Конечно же это дословно прописанный скрипт общения с покупателями. Скрипт продаж. Только он один способен даже в уже действующей пекарне поднять продажи до 30 %.
Доп продажи – тоже очень действенный фактор. Например, предложить чай, кофе, попробовать новинку.
Или же акция - при покупке двух единиц продукции – чай в подарок.
Даже бесплатный пакет с ручками, в который складываются покупки, может привлечь покупателей.
И если уж окончательно отходить от темы акций и скидок, то игра с ценниками, шрифтами и цветовым решением может поднять продажи. Но это уже относится наверно к маркетинговым ходам пекарни, немного не в тему сегодняшней статьи, и требует отдельного разговора.
Лично у меня первое время было очень много покупателей, которые приходили в вечернее время на покупку хлебушка и пирожков со скидкой.
Однако через месяц я начала замечать удивительную картину. Общая сумма скидки по отчетам, по итогам вечерних продаж, становилась все меньше и меньше. При этом общее количество покупателей за день не падал.
Оказалось, стоило мне встать за прилавок рядом с продавцом и пообщаться с людьми, что мои покупатели неоднократно приходили вечером за выпечкой со скидкой, но желаемых позиций уже не было. И они стали приходить в удобное для них время за пирожками, пусть и без скидки.
Или же по утрам: у нас есть любимая бабушка, она приходит на утреннюю скидку прямо на самое открытие и забирает почти все пирожки с картошкой и капустой. Видимо где-то ими торгует. С учетом того, что берет каждый день, можно сделать вывод, что торговля идет.
А по выходным мы иногда дарим нашим покупателям сухарики с чесноком. Первое время люди пугались и боялись брать. Не верили, что им могут что-то просто так подарить. С теплотой благодарили. А потом приходили снова и покупали уже эти сухарики отдельно. Говорят – вкусно.
Все способы продвижения товара в пекарне не описать, и одним постом не рассказать. И хоть вариантов продвижения пекарни очень много: скидок, акций, специальных предложений, нельзя забывать о качестве производимой продукции.
Мне встречалась пекарня, которая распродает всю свою выпечку со скидкой в 40% за два часа до закрытия. Однако даже такие ходы не спасают положение пекарни, люди отказываются там покупать и раскупать, потому что выпечка не очень хорошего качества.
Любите свое дело, своих покупателей и свою продукцию. Высоких вам продаж и успешного развития.
Эххх, одна надежда, что у нее, может, семья большая...