Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил

Приветствую всех читателей. Вижу по количеству отзывов, что истории про гаджеты (смартфон, видеокарта) вызывают интерес у большего количества читателей нежели истории про автомобили (Ниссан, Ауди). Я связываю это с большей технической сложностью автомобильных историй. Посоветовавшись с админами (чтоб не налететь на бан за рекламу), я решил попробовать действовать таким образом - для Пикабу я буду некоторые технические моменты упрощать или урезать их объем, а для тех кого не пугают ссылки на подзаконные акты и ГОСТы полноформатную историю я буду публиковать в Telegram-канале (рекламы там нет, свои услуги мы не продаем, контент только авторский, разница в сложности подачи информации).


Исходные данные: клиент приобретает для своей уже негарантийной BMW расходники (масло, топливный, воздушный, масляный фильтры) для ТО и передает их вместе с автомобилем в автосервис. Приехав своим ходом на станцию, после проведения ТО автомобиль самостоятельно уже не передвигается. Чтобы разобраться в причинах и восстановить картину событий клиент обратился к нашим экспертам.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осматриваем авто снаружи. Внешнее состояние автомобиля BMW X1 можно охарактеризовать как хорошее. Кузов исследуемого АТС не имел следов ДТП, механических повреждений, интерьер салона находился в хорошем состоянии, не имел потертостей, загрязнений и иных явно выраженных дефектов. Лакокрасочное покрытие поверхностей кузовных деталей ровное, без выраженных переходов и следов ремонтной окраски. Видимые изменения первоначальной конструкции исследуемого АТС отсутствуют. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не имели внешних повреждений и загрязнений, утечек рабочих жидкостей в подкапотном пространстве не обнаружено. В общем, опрятный и ухоженный автомобиль.

Следующим этапом при помощи смотрового щупа в двигателе исследуемого автомобиля был проверен уровень моторного масла. При этом установлено, что уровень устоявшегося моторного масла в непрогретом ДВС находится в допустимых значениях - на уровне посередине между отметкой MIN и MAX. Из ДВС слита черная густая жидкость в представленную прозрачную пластиковую емкость (пятилитровая полиэтиленовая бутыль). После слития моторного масла бутыль была закрыта крышкой и опечатана скотчем, на бирке все присутствующие на осмотре стороны поставили свои подписи. Масло отправлено в ЦСМ на исследование.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Далее с ДВС автомобиля BMW X1 был выполнен демонтаж крышки масляного фильтра со съемным картриджем фильтрующего элемента. После демонтажа крышки с фильтром установлено, что масло, находящееся в резервуаре масляного фильтра и в съемном картридже масляного фильтра, имело черный цвет. Бумажная фильтрующая основа масляного фильтра имела черный цвет наружной поверхности, внешнее загрязнение, выраженное в наслоении мусора, нитей, волос. На корпусе съемного картриджа масляного фильтра имелась маркировка: MAHLE ОХ 404 Made in Austria 06 05 14 1 . Сверху крышка масляного фильтра была сухой, не имела масляных (жирных) следов. В углах и на верхней части крышки имелось запыление и устоявшийся слой грязевых отложений серо-коричневого цвета. Уплотнительное резиновое кольцо крышки потеряло эластичность от воздействия агрессивной среды и имело выработку в виде дорожки на внешней рабочей поверхности.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост
Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

По внешним признакам и общему состоянию крышки и съемного элемента масляного фильтра можно сделать вывод, что он не подвергался замене долгое время (более полугода) до момента настоящего демонтажа. Следует отметить, что съемный элемент фильтра (картридж) был плотно зафиксирован («сидел») в корпусе, поэтому извлечь его оттуда с первой попытки во время проведения настоящего осмотра не получилось. Обозначение на корпусе фильтра указывает на фирму-производителя MAHLE и дату производства 06.05.2014 г.

Осмотром топливного фильтра установлено, что на исследуемом автомобиле на момент осмотра был установлен оригинальный топливный фильтр BMW, о чем свидетельствует аббревиатура товарного знака BMW на корпусе фильтра. По внешним признакам (потертостям, загрязненностям) установленный топливный фильтр является бывшим в употреблении и эксплуатировался длительный срок (более полугода). В багажнике лежал новый клиентский топливный фильтр фирмы MAHLE со следами монтажа.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Уже начали закрадываться подозрения о нечистоплотности автосервиса, и не случайности проблем с запуском двигателя. Перешли к осмотру ДВС.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Первый, второй, третий, четвертый рокера впускных клапанов первого и второго цилиндров имеют механические повреждения, излом корпуса коромысла в результате воздействия встречных направленных сил: от шейки (кулачка) распределительного вала с одной стороны и стержня клапана - с другой. Такой характер разрушения рокеров наступает в результате заклинивания в направляющей втулке головки блока цилиндров (далее - ГБЦ) или упора клапана в днище поршня во время вращения распределительного вала (да простят меня гуманитарии).

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Днище поршней всех четырех цилиндров в местах расположения тарелок (головок) выпускных клапанов ГБЦ имеет следы контакта с выпускными клапанами, выраженные в виде следов (бороздок) округлой формы, что подтверждает контакт тарелок клапанов с днищем поршней. Следует отметить, что следы от воздействия тарелок клапанов в местах соприкосновения с днищем поршней в третьем и четвертом цилиндрах выражено более явно, чем в первом и втором. Это обусловлено тем, что в момент соприкосновения впускных клапанов первого, второго цилиндров с днищем поршней и излома рокеров состоялся всего один контакт, при котором гидрокомпенсаторы, расположенные в ГБЦ под рычагом коромысла рокеров, были заполнены маслом и не давали просадки для увеличения зазора между рокером и кулачком распределительного вала, что вызвало воздействие направленных сил на ось коромысла рокеров, что привело к разрушению (излому) корпуса рокеров.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Камеры сгорания ГБЦ имеют естественный нагар черного цвета, образовавшийся в результате сгорания топливовоздушной смеси при работе двигателя. На внешней части тарелок впускных клапанов третьего, четвертого цилиндра имеются следы (потертости) от соприкосновения с днищами поршней, выраженные в виде изменения цвета рабочей поверхности и частичного (фрагментарного) отсутствия нагара.

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил Техническое обслуживание, Авто, Экспертиза, Защита прав потребителей, Длиннопост

Осмотром цепного привода газораспределительного механизма установлено, что цепи, элементы натяжения и успокоения цепей, шестерни цепей расположены на своих штатных местах и плотно зафиксированы посредством болтовых соединений с моментом, исключающим их свободное перемещение. Конструктивно приводной механизм состоит из двух цепей, двух натяжителей и успокоителей цепей. Механизм натяжителей цепей является гидравлическим с механическим (пружинным) подпором поршня без «храпового механизма» - реечного штока с фиксирующей собачкой, не позволяющей отвод поршня назад

Одетая на приводные шестерни цепь и ее звенья не имели выраженного свободного перемещения (люфта) по зубьям шестерен. Звенья уложены в зубьях ровно и не приподнимаются с них при плотном охвате шестерни. Пятно контакта на зубьях шестерни ровное по всей ширине следа, все зубья целые и не имеют механических повреждений. На основании этого можно утверждать, что цепь и приводные шестерни имеют естественную выработку, находятся в рабочем состоянии, экспертом признаются как работоспособные элементы, по степени износа соответствующие возрасту и пробегу двигателя автомобиля BMW X1.

Следующим этапом было выполнено проворачивание коленчатого вала двигателя для совмещения контрольных установочных меток. При этом установлено, что при совмещении метки коленчатого вала метка на промежуточной шестерне топливного насоса высокого давления (далее – ТНВД) по ходу работы двигателя запаздывала на 2 (два) звена цепи. На основании этого можно утверждать, что нижняя цепь привода ГРМ перескочила на два звена шестерни коленчатого вала относительно промежуточной шестерни ТНВД, в результате чего произошло смещение (асинхронизация) фаз зажигания, газораспределения и угла CRK.

Из руководства по ремонту BMW Group установлено, что смена масла в ДВС N47D20 включает в себя следующие операции:

1. Отвернуть крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: дать моторному маслу стечь из корпуса фильтра в масляный картер.

2. Вывернуть пробку маслосливного отверстия на масляном поддоне и слить моторное масло. Примечание: при установке заменить уплотнительное кольцо.

3. Вынуть сменный элемент масляного фильтра в направлении, указанном стрелкой. Примечание: при установке заменить сменный элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо. Указание: смазать уплотнительное кольцо на крышке масляного фильтра и уплотнительное кольцо на направляющей сменного элемента масляного фильтра моторным маслом. Указание: следить за направляющим желобом для сменного элемента в корпусе масляного фильтра.

4. Закрепить крышку масляного фильтра с помощью подходящего инструмента. Указание: залить моторное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла». Выключить двигатель. Проверить крышку масляного фильтра и резьбовую пробку масляного картера на герметичность. Собрать двигатель.

5. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Через 5 минут проверить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температур.


Написано красиво и подробно, чуть ли не с каким выражением лица нужно смотреть на стекающее масло.

Из реально сделанного на сервисе - было слито неизвестное количество моторного масла, долито новое до уровня. По результатам исследования масла из двигателя в местном ЦСМ, сделан вывод о том, что масло является отработанным, щелочные присадки выработаны. Масляный фильтр не менялся. Топливный фильтр менялся, затем старый вернули на место, новый положили в багажник.

Пересечение технологических операций по одновременной замене топливного фильтра, моторного масла и масляного фильтра (что на данном автомобиле является нарушением технологии производителя) привело к описанным в исследовании последствиям.


Почему нельзя одновременно менять и масло, и топливный фильтр:

В памяти блока управления автомобиля BMW X1 имелись ошибки, связанные с топливной системой, выражены в виде кодов по SAE Р016D, которые декодируются как «слишком низкое давление в топливной магистрали RAIL при запуске двигателя». После замены топливного фильтра двигатель дизельного автомобиля с топливной системой Common Rail сразу заводится и тут же глохнет в результате того, что в топливной системе возникает воздушная пробка из-за нового топливного фильтра и разгерметизации топливной системы. Чтобы прогнать воздушную пробку из топливной системы, надо запустить двигатель и дать ему поработать на больших оборотах, пока он не заглох для возможной быстрой прокачки воздуха в топливной системе.

Такие действия недопустимы после замены масла и масляного фильтра в виду того, что в масляной системе масляные каналы, фильтр, теплообменник, турбокомпрессор и гидронатяжители цепей еще полностью не заполнены маслом, а в масляной магистрали и маслонасосе имеется воздушная пробка. В этой связи высокие обороты двигателя могут привести к механическим повреждениям деталей ДВС.

Возвращаясь к регламенту техобслуживания BMW: п.4. ...Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа «Давление масла» здесь не просто так.


Экспертиза была независимая (досудебная), по результатам исследования начали воевать юристы. На радость владельца автомобиля нашлась видеозапись, где видно что весь процесс ТО занял у мастеров 12 минут, в то время как производитель за это время "успевает" по регламенту только "подготовку инструмента к работе, установку автомобиля на подъемник, выполнение процедур по технике безопасности".


Стороны сошлись без суда на ремонте двигателя у официалов за счет СТО, проведение следующего регламентного ТО у официалов за счет СТО, возврат денег за клиентские запчасти и компенсация 150к за неудобства.

Лига Юристов

31.6K постов36.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
148
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению прохождение ТО у официального дилера не дает 100% гарантии от описанного выше случая...

Был личным свидетелем, когда к дилеру привезли Q7 на замену фильтров и масла...

А у хозяина стоял отдельный замок на капоте)) И замок этот срабатывал от чипа в кармане куртки...В общем не висел на едином брелке...

Ну машину привезли, ключи отдали и хозяин уехал...

Прошло часа два, ему звонят, мол приезжай, все готово...

Приезжает и уже подходя к станции до него доходит)))

раскрыть ветку (97)
128
Автор поста оценил этот комментарий

"А как масло доливать будешь? ... — Так, а тут прямо в бак можно. (с) Бумер

раскрыть ветку (41)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Сталкивались с отказами АКПП после замены с промывкой на Винсовских установках?

раскрыть ветку (29)
7
Автор поста оценил этот комментарий

По коробкам были экспертизы, в основном либо гарантийные моменты, либо после ремонта. Как и каким образом ее обслуживают мы не вдаемся - экспертная задача установить причину, а не конкретного причинителя (для нас причинитель - или производитель коробки, или производитель работ по обслуживанию).

раскрыть ветку (27)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по оценкам, для читателей это интересная тема.

Есть мнение, что замена масла в АКПП на установке, если у машины большой пробег, может привести к отказам. Это мнение, хотелось бы подкрепить информацией, а то звучит интригующе, а понимания нету.

раскрыть ветку (26)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я на эту тему много читал и общался. Есть мнение, которому я больше всего верю. Это мнение спец сто по автоматически коробками.

Вот они говорят, что если в коробке давно не меняли масло, например, просрочили одну или две замены, лучше сделать частичную замену. При полной, новое масло будет слишком активно смывать грязь, и эта грязь может забить масляные каналы.


В таком случае, лучше сделать две частичных замены с небольшим интервалом тысяч в 5.

И вообще. Лучше частичную но чаще регламента. А именно 40 тыс для стареньких 4-хступок и 30 тыс для 5-ти и 6-ти ступок.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была «принудительная» полная замена после примерно 70 тысяч пробега после предыдущей замены (общий - 180 тысяч), когда на дороге выдавило недавно заменённый сальник привода и масло просто вытекло. Благо, сообразил быстро и встал на обочине - сзади неплохой такой шельф масла был. В итоге получилось, что до появления признаков выдавило большую часть масла и только потом коробка начала пинаться. Провели полную замену, после прошёл больше 10 тысяч - полет нормальный. Айсиновская шестиступка обычная.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

айсин любит скрывать симптомы, хорошо что быстро среагировал, там без масла ее перегреть в легкую может в движении (ну этос  любой акпп)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вот эта вся информация и есть.( Тоесть берётся примерно пятнадцать литров недешевого масла, заливается в аппарат, прокачивается при работающем двигателе, и привет проблема. Вот и хотелось бы, если кто залезал по такому отказу в коробку и находил причину, услышать мнение. Дело в том, что на входе в насос стоит фильтр, и сетка там исключает попадание больших кусков в систему смазки... А в новых так и картон уже ставят.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бывали случаи, когда после полной замены, машина не уезжала с подъёмника

Автор поста оценил этот комментарий
Многое зависит от коробки. По своему опыту могу сказать, что вариатор Honda точно не переживет такой процедуры (общался с человеком у которого сдохла коробка). А вот АКПП VW 01N DMU уже дважды перенесла эту процедуру без проблем.
Автор поста оценил этот комментарий

Если у АКПП уже есть проблемы, полной заменой ты вымываешь всю стружку и механическую пыль, которая давало хоть какое то сцепление у фрикционнов и шестерней, плюс соленоиды уже придрочились к работе в грязном масле

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

На новом авто когда лучше первую замену жижи в гидротрансформаторе производить? Тысячах на 50?

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Первую замену масла в коробке делать до 60 тысяч, отдельно в гидротрансформаторе не меняется. Хотя на старых мерсах была сливная пробка на трансе. Ещё на некоторых машинах лучше пораньше делать (шевроле и опели, там 6-ти ступка стоит китайская хуйня, в которой каждые 40к надо менять, очень требовательные к качеству масла и быстро ломаются)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

вы не совсем правы, 6-ступка там стоит скаорее австралийская насколько  я знаю, но в остальном да

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты я так понял с Казани? Я работаю в сервисе специализирующемся на АКПП, если что можем проконсультировать и поменять масло.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, из Казани. Киа Рио 2016 автомат

Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас пробег 24000

Думаю, рановато для замены, не?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

раньше, я на саабе который даже по треку немало ездил (дада на автомате) менял каждые 30, ему было неплохо

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ездил на ТО и попросил ребят поменять масло в коробке. Мне мастер сам позвонил и спросил - когда последний раз меняли масло? Ответил честно, за 70к пробега первая замена. На что мастер сказал что при таком пробеге полная замена это дикий риск и лучше менять масло за 2-3 подхода (частичная замена). Склонен ему верить, так как мужик сильно толковый
Автор поста оценил этот комментарий

Когда коробка еле дышит уже-то да, отмываются отложения разные, появляются зазоры где не надо, хана. Но опять же-когда коробка и так на исходе

1
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, как могла цепь ГРМ проскочить, не догоню?

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В натяжителях не было масла, или воздушная пробка в масляной системе при запуске, возможно оба варианта в совокупности.

Натяжители гидравлические, подпор масляный. Если нет давления недостаточное напряжение цепи. При резкой нагрузке на цепь произошел перескок.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Как могла образоваться пробка воздуха, если они не меняли масло?

Чтоб приключилось завоздушивание, надо полностью слить масло, и открыть масляный фильтр.

В заключении написано, что фильтр не вскрывался, масло слито частично.

Чёт не растёт.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пробка воздушная в системе дизеля...


там насос не в баке стоит а под капотом, соответственно если от бака до тнвд есть воздух (а как вы догадываетесь если воткнули новый фильтр - то он есть) то там воздушная пробка, если машину завести то она всосет топливо что есть до фильтра и заглохнет... если вжать педаль газа то  возможно она как вантус всосет новую порццию топлива (кстати на многих дизельных машинах есть насос ручной подкачки под капотом для обхода как раз таких ситуаций...)


тут люди похоже вообще отожгли, масло и слили и залили на отьебись, правда если не трогали масляный фильтр то неонятно как масляная система завоздушилась, клапан как раз в корпусе фильтра стоит

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Исходя из своего опыта, могу предположить, что запустили, заглох, продолжили попытки, есть у дизелей интересное свойство, если в цикле сжатия поршень не перескочил ВМТ, то его резко отталкивает сжатым воздухом. А тут другой цилиндр вспышку дал, валы крутнулись в разные стороны, ну а цепь то растянутая. Вот и перскочила. Результат- сервис стал папой.

Думаю катализатором решения и клиента и судьи, стала история с грязным маслом.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По технической части - в точку. Про папу - очень вероятно. Суда не было, сервис свою ошибку осознал сам.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я сам на дизеле езжу, и первая специальность была судовой моторист.

Судовые дизеля реверсировались, используя эфект противохода , прерывали подачутоплива, дизель глох, вращался по инерции, а потом на противоходе проворачивался назад. В этот момент подавали топливо, и дизель начинал крутиться в обратную сторону. Это называлось " реверс"

Иногда моторист зевал, и реверса не получалось. Зато получалось красиво врезаться во что нибудь дорогое. Например в другое судно, или причальную стенку. Раз на моих глазах, здоровенный научник ОИС " Башкирия" стал лезть на причальную стенку. Впечатляющее зрелище.

Автор поста оценил этот комментарий

какие валы в какие разные стороны???



все поршни даже на w двигателе сидят на одном валу

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по видео масло слили не все, первый раз завели до долива

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ааа  ну тогда да масло из фильтра ушло и назад не вернулось

Автор поста оценил этот комментарий

Механизм натяжителей цепей является гидравлическим с механическим (пружинным) подпором поршня без «храпового механизма---без давления в системе шток натяжителя утоплен и цепь почти болтается но этого хватает для перескока на несколько зубьев если сразу дать газу.

12
Автор поста оценил этот комментарий

В официальный сервис лучше вообще не соваться.

раскрыть ветку (47)
37
Автор поста оценил этот комментарий
1) Обдерут как липку

2) Работают там как правило "те еще мастера"

3) Сделают или хуево или не сделают


Потому я все делаю сам...

Пришлось дохуя чему научиться правда...

раскрыть ветку (24)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Такая ж хуйня, ни официалам ни каким либо другим не доверяю.

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня у отца было свое весьма приличное СТО. Соответственно он не плохо знал о большинстве хороших специалистов в городе и по мере возможности пытался их к себе заманивать. Так вот, у официалов зарплаты были существенно ниже, чем в других нормальных СТО, а потому шли туда работать далеко не самые лучшие люди. Даже у официалов, которые обслуживали топовые дорогие марки с дорогими и сложными работами.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я и приспособления для распредвалов сам делаю .
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Черные железки-фиксаторы рв для м60/62 и более поздних аналогов?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Они после гальваники такие чёрные , возможно на м60\62 , владельц Х5 заказывал их.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, они самые) в свое время такие же заказывал токарю, до сих пор в гараже на полке со всякой спец фигней живут

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Стесняюсь спросить, как их токарь то сделал??? Не бось на токарном станке ещё делал,я бы посмотрел на это.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

На каком именно станке он их делал-не скажу, не силен в этом.

Я в ту пору был владельцем машины с м62в44, мне нужен был этот инструмент. На каком то из бмв форумов(не вспомню, давно было), нашлись чертежи, распечатал-отдал. Через время получил инструмент.

Выставлял по нему валы-все хорошо получилось

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю на каком станке такие вещи делаются ,но никак не на токарном и не токарем ))
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм... Можно и на токарном. С приводным инструментом. 4 оси и вперёд.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ларчик просто открывается.) Когда всё начиналось, один офиц, задался целью собрать у себя команду сильных механиков. Что и было сделано. Мало того, через производителя, этих механиков отправляли за границу на учёбу, создали на своей базе учебный центр, куда съезжались на учёбу со всего региона механики из родственных сервисов.

Настали новые времена. Только замена расходников, и гарантийные случаи. Стоимость заказ-наряда высокая, но нормо часов там мало, и зарплата соответственно упала. Старые механики проголосовали ногами. Кто свой сервис открыл, кто по гаражам шабашит.

Сервис офица не может решать былых проблем. Теперича не то что давеча. А жаль.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Неистово плюсую- лучше сделать самому и по регламенту (newtis ребятам на BMW в помощь, есть и российский аналог, но там не все), чем отдать кровно заработанные хер знает за что.


Было уже просто дохера случаев с теми же БМВ, которые обслуживались только у оф дилера с такими косяками, будто там его пацаны из гаражей делали.

1
Автор поста оценил этот комментарий

если вдуматься там очень многие вещи (если не лезть в переборку коробки или капиталку движка, то что может вообще нормальному автомобилеодителю никогда не понадобится) вообще делаются на раз два, самое сложное обычно приржавевшие болты в подвеске отвернуть

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

При наличии портативной гроелки за 500 рублей, все отворачивается...да и в ремонте мотора особых прикрас нет...

Я свой мотор на улице в феврале разобрал, на промерить допуски шеек колена, мозгов хватило, точить не пришлось. Голову мастерам отвез, там и притерли и шлифанули...а поршневые кольца махнуть при отсутствии задиров и эллипса в горшках, не трудно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я не спорю, но это все равно нужно уже чуть больше геморов, для подвески все равно желательно яму или подъемник, для двигателя тоже все таки желательно хотя бы динамометрический ключ и данные по затяжкам и итд и тп...

а вот замена свечей   фильтров и всего такого (ну масло - да тоже яма\подъемник) делается если ты не дебил вообще не напрягаясь...


я тормоза делал на домкратах, масло в акпп сам менял вообще без каких либо проблем и тд и тп..

глубже не лазил потому что не надо было, при нормальной обслуге - все работает

21
Автор поста оценил этот комментарий
дооо, езжайте к "васяну" - охриненный парень. дешёво и всё умеет.

стоит у меня на работе сейчас golf 7. у парня что-то случилось с dsg (dq200) на пробеге 109 тыс. км. он на кой-то чёрт, будучи бывшим сотрудником нашей компании и имеющим знакомых из ныне действующих специалистов, поехал в не оф. сервис.

там этому парню великодушно поменяли сцепление, какие-то подшипники (история умалчивает какие, то ли диффа, то ли валов). и коробка не поехала.

крутые специалисты по коробкам сказали, что ошибка по мехатронику, мехатроник они не трогали и они не виноваты. за всё это дело было отдано около 70 тыс. руб.

на мою печаль этот парень приезжает уже ко мне в компанию. после демонтажа мехатроника обнаруживается, что в картере КПП эмульсия из двух масле (мехатроник нассал гидравликой в трансмиссионное масло). так же видны следы некачественного ремонта - герметика слишком много, один болт недокручен, другой болт в два раза длинее, чем должен быть.

после замены мехатроника чуда не происходит, ошибка не уходит. коробку надо заново разбирать и смотреть, что они там нахуевертили.

человеческий фактор при установке мехатроника исключён - я лично его ставил дважды, один раз ставил другой механик. при условии, что опыта штук по 50 мехатроников у нас уже есть.

и теперь кроме как набить морду этим специалистам, ничего другого не остаётся. но машине это поехать не поможет.

но официалы пидарасы, ага.

раскрыть ветку (21)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, лучше поехать к оффициалу, где сидит точно такой же васян, только возьмет в 3 раза больше денег.
А разумный человек нашел бы через клуб спецов именно по гольфам. И всё было бы хорошо.
К слову, я в Москве знаю несколько очень крутых спецов по всем этим роботизированным говнокоробкам. Сомневаюсь, что у оффициала есть хоть один компетентный работник. Официалы только и могут, что предложить замену узла целиком.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
точно такой же васян работающий у дилера, может получить некислый штраф за откровенный брак или умышленный саботаж. в условиях упомянутой Мск или моего Спб, конкуренция невероятно высока и за каждого клиента трясутся и борются.

а что делать жителю провинции? какие там клубы и спецы?

официалы жёстко завязаны на документацию и руководство по ремонту. если не предусмотрено заводом ничего кроме вилки 6-R в dq200 менять, то менять ничего и нельзя. и даже если я знаю и могу что-то поменять, я даже не буду предлагать.

потому что это потом будет высказано при опроснике клиента и я за это получу штраф. поэтому, как говорят в доте - "не спасай убогих".

в прочем, каждый волен решать сам. кто-то берёт на себя риск повышенного процента брака, но платит меньше, кто-то платит больше, но брака меньше и всегда можно поиметь профит с косяков сервиса.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ой борются они....

помню в салоне мерседеса 10 минут ходил - меня никто даже не увидел

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Они вам свободу передвижения дают)))). Я как то летал в Москву за авто, ночной перелет, долгое согласование по кредиту, умаялся...На заднем сидении Вито в шоуруме уснул, никто не разбудил. Клиентоориентированность 80 лвл. А как уснет алкаш между банкоматами в сбербанке - сразу кипиш. Даже если у алкаша золотая карта...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

нет  это немного другое, у нас тут две крайности или начинают со входа а кто вы а что вам надо -- нассать я пришел на с класс ваш, не навится он мне, а вторая крайность вот такое полное игнорирование, все где то гуляют, я хотел тогда тачку потрогать 205-й он только появился.. так походил полный ноль внимания на меня ну я и ушел

Автор поста оценил этот комментарий
это уже вопросы конкретно к распиздяям менеджерам. у нас каждому клиенту кланяться должна девка с ресепшена, через какое-то время обязан подойти манагер.
если звонок, то не дольше 3-го гудка надо взять трубку.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

дак я ничего спрашивать не стал, ушел просто... оно мне надо за ними бегать еще?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ты пошёл в другой дилер мерседес?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да, там облизали как могли

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
это как раз хорошо иллюстрирует мои слова, что кому надо тот активно шуршит. а если манагеры распиздяи, то они не получат денег и получат по шапке.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

то что ты чтото делал 50 раз не значит что на 51 ты не накосячишь..


а дк200 это... хм мне кажется что это ругательство

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

то что ты чтото делал 50 раз не значит что на 51 ты не накосячишь..

именно поэтому, я первым делом снял мехатроник повторно, дабы исключить свои ошибки. позже для полного исключения человеческого фактора (а именно моего рукожопства), был привлечён для установки другой человек, который полностью с самого начала выполнил подготовку коробки и мехатроника, полностью самостоятельно поставил его.

а дк200 это... хм мне кажется что это ругательство

что ты имеешь ввиду? про её качество или про название?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ксерокс или джинсы стало нарицатеьным

в данном случае качество делает имя этой кпп ругательством

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
какие есть альтернативы?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

если хочется именно ваг, брать варинаты с дк250

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
dq250 идёт на моторы от 2-х литров и полный привод (про dq500 говорить не будем).

а если не ваг? кто из коробок может сравниться по динамике, комфорту и экономичности?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

от 1,8

сравниться никто, но когда каждые 50 тысяч ремонтировать ее на бешеные деньги, а поскольку ставится она на маленькие дохлые движки то понятно что этои  машины дешевые и стоимость ремонта соответственно дял владельцев этих машин - весьма нехилая, то  может пусть лучше на поллитра бенза на сотню жрет больше но не надо раз в два года 100 косарей на нее выкладывать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут уж выбирать шашечки или ехать. или примитивное, кондовое и надёжное, или технологиченое, быстрое, комфортное, но ломучее. хотя года с 2015-16 уже практически нет их. доезжают пятилетки.

Автор поста оценил этот комментарий

Так чем история то закончилась?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
до конца мне не известно, но скорее всего клиент заберёт машину. возможно будет качать права с теми успешными ремонтниками.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я как то забыл дать секретку, чтобы колеса открутить и поменять колодки, так они без проблем открутили, сказали это не защита.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это не показатель безалаберности работ - секретные головки в наборах уже не редкость, а,так как шаг резьбы марка меняет довольно редко, количество этих головок не так уж и велико и дилер/профильный сервис часто имеет в наличии такой набор.

1
Автор поста оценил этот комментарий

а позвонить им убеждение не дало?

1
Автор поста оценил этот комментарий

замена масла занимает полчаса. Какой смысл оставлять машину и куда-то уезжать? Времени на туда-обратно уйдет больше

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это по нормативу даётся 0,4 часа на замену, за это время клиент и платит. Но машину нало на подъёмник поставить, подтащить маслоприёмник, получить на складе спец.инструмент.

Уходит полный час, при оплаченных 0,4

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так на официальном ТО у дилера сказали, что колодки сносились, надо менять. Я спросил, совсем в ноль? Они говорят, что да, посмотрели, ничего не осталось. Я сказал, что без проблем - меняем.

Какого же было удивление мастера, когда он снял колесо, а там новые колодки стоят, которые я поменял за неделю до планового ТО.

Было интересно наблюдать, как мастер приемщик заменял матерные слова разговаривая с слесарем, который сказал, что машину осмотрел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

надо было уехать - "поменяли" бы

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку