Сисадмин на пасеке

Сисадмин на пасеке Пасека, Айтишники, Мёд, Абсурд, Длиннопост

История посложней обычной, без фразеологической петросянии.


"Пчела - это автономный биологический механизм, функционирующий на базе улья, а мёд - это густая субстанция со сладким вкусом, обладающая полезными свойствами и существенной рыночной ценой. Мёд нынче в почете!"

Смешно сказать, эту дичь мне впаривал дядя Сережа, дальний родственник, а по совместительству - учёный-физик, преподаватель и носитель багажа теоретических и практических знаний в тех сферах, где унылый обыватель все равно ничего не поймёт. Но тут - другое! Пчелы! А чего? На дворе благословенный 2007-й, пасеки в моде, мэр неистово чествовал пчеловодов, а я... А я остался без работы, скажем так, моя миссия на старом месте была завершена, и для нового качественного роста требовалось дополнительное образование, либо хорошие знакомства, в общем, на тот момент я пинал хуи.

План был интересен прежде всего своей абсурдностью: 55-летний ученый-физик и 25-летний айтишник должны ехать куда-то за 101 километр строить пасеку на недавно приобретенном дядей Сережей участке в окружении гречичных (или гречневых) полей.

- а что такого? - не унимался мой родственник - деревенщина без образования может? а мы? а мы чем хуже? У нас есть, слушай, сила мысли, системный подход, голова на плечах, умение работать с информацией и вот это!

На стол был предъявлен справочник по пчеловодству за 1970-хуй какой-то год.

- бля!, успел проговорить я, увидев это, пожелтевшее от времени чудо

- не блякай, если делать нехуй, просто помоги на первых порах, ты с машиной, я, сам знаешь, не вожу.

Дядя Сережа зашел с туза, отказать я не мог, этот человек сам никогда не отказывал, а будучи при должностях в СССР щедро осыпал подарками и преференциями всех близких.

Сейчас бы это назвали "го, я создал", а тогда - пару дней на сборы - и попиздячили.

На дворе апрель-месяц, тепло, но свежо, а наша задача - с помощью досок и простецкого электроинструмента по моделям из старого советского пособия соорудить 20 штук ульев. Наш актив - это на участке старый деревенский сруб с печкой, мой немолодой "Пежо", ноутбук, куда же без него, рубанок, циркулярка, что-то еще из столярно-плотницких забав, ну и, конечно, еда и алкоголь.

Таким макаром на второй день дядя Сережа отхуярил себе пилой кусок пальца, в райбольнице тот кусок, болтавшийся на полоске кожи, приживили обратно, замотали феерическим количеством бинта и отказались взять денежное вознаграждение, остались верны жидкой валюте, которую мы тоже предусмотрительно имели при себе.


Встал другой вопрос, активный практик в связи с травмой перешел в категорию теоретиков, а работа стояла, приняли решение привлечь местное население. Впрочем, местное население и так довольно активно интересовалось нашей деятельностью, поэтому проблем с трудовым резервом не возникло. Для выполнения плана был привлечен житель Александр и житель Григорий. Если бы я писал романы, то каждому можно было по килограмму бумаги уделить, но здесь другой жанр.


Александр, точнее Сашка за открытую душу, решительный отказ понимать программу начальной школы и неимоверную физическую силу в детстве был переведен в так называемую "лесную школу", молодым поясняю, там альтернативно одаренных детей учат рубить дрова, таскать воду и делать прочие нехитрые вещи, годные в хозяйстве. Короче, Сашка даже читать не умел, зато обладал другими важными качествами: был здоровый, как конь, и не бухал, и не врал, например, поэтому многие его одноклассники из числа деревенских довольно быстро к 30 годам деградировали до его уровня не без помощи местной сивухи, с тем только отличием, что были вечно пьяны и редко выполняли обещания. Мужики бывало троллили дачников, возьмут Сашку - и к ним - слово за слово с хозяином усадьбы, вроде как воздух в Москве плохой, здоровья нет, а у нас мужики ломы гнут, тут и спор на бутылку или на две - не погнете лом, а Сашка гнул, в итоге мужикам - пойло, хозяину недоумение и гнутый лом, а Сашке - клиент в перспективе на дрова порубить или потаскать тяжелое, в принципе, все в плюсе. Саша был прикомандирован к нам деревенским главой с характеристикой - "все сделает, ему только на жратву и на курево, но пилить болгаркой и сверлить - не надо". Да мы и сами догадались...


Григорий Петрович отличался от серой массы неистовой тягой бухать и манией изобретательства, 40-летний шизик, деревенский вундеркинд, алкоголик в терминальной стадии, гений, не нашедший пути к массам, прозябающий в хлеву. Черт, мне бы половину таланта этого человека, и я не знаю, кем бы я был, он мог слагать стихи на ходу, рисовать, запоминать страницы текста, изобретать от простых шпингалетов до сложнейших геополитических механизмов, только нахуй никому его таланты и изобретения были не нужны, идеи разлетались веерно и забывались им же через минуту. История и биография Григория - пятно темное, но наверняка за плечами ВУЗ, возможно, и гораздо больше, а к нам он пришел в первую очередь за водкой, а во вторую - за родственными душами.


Мы с Григорием пилили, формировали детали, Сашка сколачивал, дядя Сережа курировал процесс. От моделей, которые я набросал в autodesk, готовые изделия отличались угловатостью и корявостью, но руководитель проекта был доволен.


По вечерам мы смотрели кино на ноуте и синячили. Первое время Саша уходил домой, а мы пересматривали "Властелин колец" и фильмы Гая Ричи в гоблинском переводе. В какой-то момент и Александр заинтересовался компьютером, я показал, как перетаскивать ярлыки и что они означают, мне показалось, что он довольно шустро запоминает и учится обращаться с пиктограммами, быстрее, чем бухгалтеры, кстати, о чем непременул сообщить дяде Сереже. Тот зарубил мое исследование в области педагогики на корню, заявив, что учить дибилов - дело министерства образования, а наше дело - пчёлы. Всё закончилось, когда я дал Саше поиграть в Call of duty 2. Теперь до глубокой ночи Сашка уничтожал фашистов, поначалу обращался с мышкой, как 5-летний ребенок, но со временем набрал нехилый скилл (стал весьма неплохим игроком). А мы травили байки и пили самогон, бюджет истощал, и самогон - было разумное экономное решение.


Григорий был рассказчик, Кафка позавидует. Как вам такое: водилась в местной речке-вонючке рыба-гигант, биотехнологии на атомном ходу - тайная разработка КГБ, команда сошла с ума, а техника взбесилась (от таких утверждений дядя Сережа многозначильно хмыкал), сом жрал детей, подростков и взрослых, баба Нина-то не даст соврать, заглотил ее монстр в 5-летнем возрасте, пожевал и выплюнул, от чего она умерла спустя 86 лет. А в лесу такие белые грибы росли, "буханкой" с троссом выдернуть не могли, тоже людей жрали за милую душу, а у речки под каждой кочкой по мертвому фрицу лежит, а карманы набиты янтарем, ведь именно их взвод янтарную комнату грабил, вот если бы был металлоискатель, всех бы нашли... Деревня Распиздяевка - место, где концентрируется пространство и время. Они несли брехню, а я заряжался непонятной мне энергией.


Кстати, время тоже было, как мёд, тягучее, зараза, но дело делалось, ульи были готовы, и мы даже сгоняли за биоматериалом, то есть за роями в соседнюю усть-пиздюевскую область. По инструкции, пчел заселяют в темноте, они должны быть спокойны (нет). Блять нахуй! Как нас искусали!!! Сжечь! Сжечь этих мелких пидорасов всех до единого, думал я, с раскусанным ебалом и руками. Это только первый день.


Потом нас кусали каждый день за все выступающие части тела. Эти полосатые пидорасы должны собирать мед! МЁЁЁД! В каком месте я похож на цветок? Один одаренный человек посоветовал ссать на укусы, нам было больно и мы воняли мочой, симулятор бомжа, не иначе. Спасало пьянство и похуизм.


Что-то явно шло не так, пчелы не летали на цветы, а просто беспределили по нашему участку, всё, что двигалось - кусали, что не двигалось - двигали и кусали. Больше так продолжаться не могло, и мы к позору дяди Сережи двинулись в сторону тёмной деревенщины без образования и системного подхода, за хуеву тонну километров дабы за любые блага притащить на пасеку человека сведущего, пока рои с голода не померли, а мы от укусов не поехали крышей. Вот так и предстали, генерация верхов человеческой мысли, обкусанные, обосанные, опухшие, чуть ли не на коленях. Пасечник поглумился, но человека выделил.


Что там потом делалось - в тонкости процесса - не вникал, съебал домой, отмыться на недельку и отдохнуть от пчел. По возвращению, всё оказалось в норме, пчелы исправно летали на поля, почти не кусались, дядя Сережа перестал вонять ссаниной и бодро прикидывал навар, Саша воевал с немцами, Григорий похмелялся и читал по памяти Шекспира на английском, не зная ни произношения, ни грамматики , как прочитал - так и говорил:

вхен хате ме, вхен тхоу вилт иф евер нов... и так далее


Если бы я писал художественные произведения, нашелся бы сюжет интереснее, концовка там какая-то, мораль, но в реальности кончилось всё более, чем прозаично: я вернулся админить в Москву, Саша стал обладателем неплохого по тем временам ноута фирмы Asus со скидкой 100%, дядя Сережа собрал фееричный урожай меда (пару банок) и десятки укусов ежедневно при жатве, после чего продал пасеку и убежал преподавать в свой ВУЗ, а Григорий утонул по осени в той самой речке-вонючке, хотя лично я предпочитаю верить, что его проглотила гигантская механическая рыба-сом и теперь он там в команде за главного.

дзен
zen.yandex.ru/id/5c6e9a297a2ca100b3c47733