Сильные инженерные решения. Как вытащить сваи со дна реки.
В XVII веке на реке Урал построили множество плотин с водяными колёсами, приводившими в движение фабричные станки. В XIX веке фабрики оснастили паровыми машинами, а по реке решили пустить пароход. Но как убрать сваи, вбитые в дно? Это стволы лиственницы — сибирского дерева, которое в воде не гниёт, а становится ещё более прочным. И таких стволов, крепко затянутых илом, из дна реки торчит множество. Предлагали различные проекты: спустить в колоколе на дно людей с пилами, или собирать большой плот вокруг каждой сваи и тянуть её вверх, или помещать сваю в трубу и растворять её кислотой… Но победил проект, в котором сваи были вытянуты сами собой. Вернее, не совсем сами, их помогла выдернуть река. К каждой свае крепкими канатами привязали брёвна и оставили их плавать на поверхности воды. Зимой эти брёвна вмёрзли в лёд, а весной, во время ледохода, они двинулись с места и, увлекаемые огромной энергией реки, выдернули из дна сваи…
Анатолий Александрович Гин Александр Владимирович Кудрявцев Владимир Юрьевич Бубенцов Авраам Серединский «Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня. 2-е изд., перераб. и доп. / Учеб.-методич. пособие»: ТРИЗ-профи; Москва; 2012 стр. 28
А если бы победили сваи и остановили бы реку?)
Акей, а как они настолько прочно привязали канаты к сваям, что те не только выдержали, а ещё и выдернули мегазасевшие сваи? Ведь это явно не просто петельку вокруг повязать.
Можно было просто принять законопроект, запрещающий сваи в неположенном месте.
При всей явной полезности ТРИЗа совсем небольшое количество людей хотят этим заниматься. Когда я искала эти занятия для детей начальной школы (в Москве), оказалось, что таких кружков совсем мало. Казалось бы, прекрасный инструмент для развития, но нет, занимаются единицы.
У А.Гина есть очень интересные видеоуроки.
Чудо древних богов?
Отнюдь.
Камень вмерзал в лёд и роза ветров по немногу тащила его к берегу.
Вот такие дела.
(А может и местные боги помогали)))