ШС медь алюминий.

ШС медь алюминий. Медь, Алюминий, Завод
ШС медь алюминий. Медь, Алюминий, Завод

Медь и алюминий. И сразу начинается крик про пожар, аварию, гальваническую пару.
Данный ШС в работе с 1985 года. И, как можно увидеть, с ним все в порядке. Проработал бы ещё 10 лет, но пришли новые шкафы и старичков на свалку отправляем.
P.S. В советские времена не работал, ну а в двухтысячных про ППР уже никто не вспоминал.

Лига электриков

4.7K постов24.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

31
Автор поста оценил этот комментарий

Спарка меди с алюминием прослужит долго без образования гальванопары в том случае, если соединение будет изолировано от атмосферы и в частности - водяных паров. При соединении плоских шин или деталей из разных материалов, предварительно их мажут густой смазкой - например, солидол. Ага, прям те поверхности, что нужно соединять. На заводе были промышленные электролизёры - по нескольку тысяч ампер (ГРЭС, получение водорода для турбин) - так и ничо, десятилетиями такие соединения служат. Есть тут и хитрости. Например, шайбы на болтовом соединении очень желательны с разрезом, чтобы не образовывать контур, иначе токи Фуко греют эту шайбу на больших токах, весь солидол стекает или даже закоксовывается, а далее всем знакомые процессы. Еще одна хитрость - при соединении двух шин (неважно, медь или алюминий) чем больше отдельных болтов - тем меньше сказывается вышеприведенная фигня, поэтому 4 болта всегда лучше одного, при той же механической прочности соединения и усилии зажима. Почему? Во-первых, вышеупомянутые токи Фуко, чем меньше диаметр шайбы, тем они меньше (и к гайкам это тоже относится!). Во-вторых, четыре болта более равномерно обжимают шины, а один как правило вызывает деформацию, выдавливая материал наружу, отчего внутри все ОК, а чем дальше от центра, тем хуже прижим.

Что касается гаек, не стоит думать, что затянутая гайка становится одним целым с болтом! Метрическая резьба, если витки не сорваны и не смещены, всегда имеет только три _точки_ соприкосновения. То есть любая гайка держится за болт тремя точками всей своей резьбы. Если нет деформации гайки и болта. Точки имеют малую площадь, а соотв. высокое сопротивление, по сравнению с короткозамкнутым витком, что эта гайка из себя и представляет. Грубо говоря, как бы вы не тянули гайку - она остается изолирована от болта. Повторюсь, все эти вещи начинают вылезать на средних, и особенно на больших токах. Может кому то пригодится.Если кому-то интересно поведение соединений еще и на высоких частотах, могу рассказать, но это наверное впору писать пост.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ставлю на токопроводящую смазку.

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий
Какая гальваническая пара, всё стальными болтами стянуто.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

И все прочитавшие разумеется сделают вывод что всё, теперь МОЖНО.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Даже следов коррозии нет. Видимо внешние условия хорошие. Воздух наверное у Вас приятный как у меня на кухне))

раскрыть ветку