Школа. Снятие розовых очков.

На волне постов про оптимизацию в системе здравоохранения решила приоткрыть завесу на систему образования. В системе образования я всего 6 лет. Сразу скажу, работа нравится, дети хорошие, родители разные, администрация как и везде, т.е "всё знаем, все видим, но еб...сь сами"

Я буквально пройдусь по нескольким пунктам,которые особенно меня удивляют. Итак Пункт 1. Родители и ответственность.

Родителям кто-то сказал, что вмешиваться в процесс обучения детей, (да что уж там обучения,они и к врачам лезут), не только можно, но и нужно. На том простом основании, что они родили этих детей, а следовательно им виднее. Есть адекватные родители, которые понимают, что учитель и родитель в одной упряжке, а есть не очень адекватные или вообще невменяемые, увы. Но как бы там ни было, недоумение у меня вызывает следующее, а именно, то, что школа (читай классный руководитель) несёт ответственность за ребенка 24 часа в сутки. Чтобы не быть голословной, вот пример, вам запросто могут позвонить ночью и спросить  где ребенок. Т.е мать обнаружила, что дочь не дома, подняла на уши полицию, а пднщики ищут ребенка через класс.рука. Почему не дрючат родителей за это? Непонятно. Родителям максимум, что бывает, и то, если дело дойдет до КДН (комиссия по делам несовершеннолетних), а оно не дойдет, директор постарается, так вот, максимум, что будет, так это штраф 500 рублей. (Ученики начальной школы закидали машину камнями, разбили стекло, испортили салон, короче повеселились). Родителям 500 р, а с учителя спрашивают характеристику на ребенка, инструктажи, и прочее. Задолбают. Ребенок перешел дорогу не там где надо, попал под машину? Родителям ничего, классному- выговор, не провели инструктаж. Далее, те, кто имеет детей школьного возраста, наверняка подтвердят мои слова, в мае класс.рук. собирает данные, где будет ребенок в летние месяцы и расписку от родителей, что они на время летних каникул берут ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на себя. Зашибись просто.

Пункт 2. Выезды детей.

Дорогие родители, не удивляйтесь, что вывозить ваших детей будут реже, а скоро и вовсе перестанут. Чтобы вывезти детей на экскурсию, нужно пройти несколько кругов ада. если коротко, то цепочка выглядит так: директор-РОНО-ГИБДД (если автобус), Росптребнадзор РЖД (если поезд), просто Роспотребнадзор, Управление образования, которое принимает два раза в неделю по два часа. И каждому принеси бумажку, сходи на поклон. Теперь еще придумали всю эту галиматью загружать в электронный документооборот, если что-то не так, возвращают, и, шило-мочало начинай все сначала. Так что детей возить будут все реже и реже. Все это должна делать завуч по воспит. работе, не зря ж они зарплату по 60 тыс получают, но естественно она этого не делает. Можно упереться рогом, конечно, на принцип пойти, только в таком случае вообще никуда не поедут. Про зарплаты следующий пункт.

Пункт 3. Зарплаты.

Чтобы получать ту зарплату,  о которой вам вещает СМИ, то работать придеттся 1.5-2 ставки. Поясню. Ставка учителя- 18 часов в неделю. Это не дебилы придумали, а грамотные люди. Потому что именно при такой нагрузке можно качественно готовится к урокам, проверять тетради, придумывать нестандартные подходы и прочее. Но, работая на 18 часов, зарплата будет около 17-18 тыс, это если у вас есть 1 категория, если нет, то меньше. Учителей вынуждают брать больше часов, чтобы получать нормальную зарплату. в итоге идёт конвейер уроков, к которым толком не подготовишься, потому что работаешь в две смены. К слову, у завучей зарплата начинается от 50 тыс.

Пункт 3. Отпуск.

Это то, чем любят притыкать учителя. Да, отпуск 56 дней, но не забывайте, что суббота у нас рабочий день, а , так называемый, методический день, есть не у каждого.

Пункт 4. Дополнительная нагрузка.

Это те самые обходы микрорайона и прочее. Я этим не занимаюсь, но коллеги ходят. Еще нас обязывают ходить по квартирам учеников и составлять акт обследования жилищных условий. Я не хожу, потому что это бред полный. Каждый раз получаю от директора. Но мне все равно.

Пункт 5. Инклюзивная среда.

Эта тема оскомину набила. Звучит всё это красиво, толерантность и пр. Социальные ролики душещипательные поснимали, аж за душу берёт. Что имеем на деле. Класс 30 человек, один ребенок с ДЦП, медленно пишет, не успевает, перетягивает внимание на себя, перебивает отвечающих детей и тд. Другой ребенок тоже с диагнозом, выкрикивает невпопад, не занимается,отвлекает других, потому что ему тупо скучно. Я считаю особенными детьми должны заниматься специально обученные педагоги, и никто не убедит меня в обратном.

Пункт 6. Учителя и подарки.

Мое мнение такое, никаких подарков. Сейчас меняется поколение учителей. Мы делаем свою работу. За что нам такие привилегии? Откуда ноги растут? Мне реально не нужны ни конфеты, ни цветы, ни всё остальное, что было выбрано род.комитетом. Это всё прошлый век. Не приучайте детей делать подношения. Вы их пример и образец поведения. Все конфеты, печенья и прочее, я всегда раздаю детям, цветы- техничкам. Нам не надо. Зачем. Это не ложная скромность, это недоумение.

Небольшие уточнения. За классное руководство платят 2400 (это Татарстан).

Если будет интересна эта тема, напишу еще.

P.S  Среди учителей есть очень много случайных людей. Об этом напишу в следующий раз.

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

51
Автор поста оценил этот комментарий
В Москве подвалила очередная "оптимизация": сокращение в ДДУ нянечек и воспитателей, в школах дополнительный персонал. Дефектологи, тьюторы, технички, учителя — под раздачу попали все.
Так вот, я ищу работу(дефектолог) в том числе через трудовой отдел своего института и биржу труда. Оттуда приходят вакансии в школы, сады. Приехала в очередную, уже четвертую блять, школу. Везде одно и то же: учителя, работающие на 1,5-2 ставки, совмещая по несколько должностей (например, логопед работает "в бонус" психологом, дефектологом, а иногда вешают ПРЕДМЕТНЫЕ ЧАСЫ на ЛОГОПЕДА!), воют и просят разгрузки, а директор, которому не выгодно отчитываться об уменьшении размера заработной платы проводит фиктивные собеседования, зачастую попросту не разбираясь в работе. Из 4 школ в 3 директора не знали кто такой дефектолог (але блять, вы ищете человека на эту должность!!!). Отказывают по надуманным причинам. Завтра собеседование в очередную школу, еду потому что на репетиторстве долго не протяну, заколебалась уже.
Но 99% что или отказ или нагрузка будет как у пони.
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Образование у нас очевидно нуждается в реформе. При чем не мелкой, а тотальной.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, у нас был случай, когда в августе девятиклассники загуляли по-взрослому - классрука дёрнули из отпуска. Не знаю, сколько сейчас платят за эту добровольную каторгу (РБ), всеми силами отбрыкиваюсь.

По поводу обхода микрорайона, есть такое счастье, высшая степень идиотизма.

Как у вас обстоят дела с подпиской на газеты?

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Нравится мне вот это маленькое примечание "К слову, у завучей зарплата начинается от 50 тыс." Я не знаю в каком тоне это писал автор, но так как я очень уж часто встречаю это в свете "фига се, ничего не делают и 50 тысяч получают!", скажу своё фи.
Знаю что скорее всего от региона зависит, но вот мама у меня завуч. Получила 54 тысячи в прошлом месяце. Слышала лично как ей учительница выговаривала, мол "конечно, ты как завуч 50 тысяч получаешь! И это на полставки! А я тут за 30 горбачусь!" Да только, вот в этом конкретном случае, у учителя 26 часов + индивидуальщик+классное (и зная её, могу точно сказать, что эта женщина как раз из разряда "готовиться к урокам - для лохов, а я импровизирую" и все мероприятия что она проводит с классом - это максимум собрания родителей/собрания учеников по вопросам класса. И да, я не утверждаю что все такие). А у мамы моей завучество (типа полставки, а работы там на две с половиной, мать их), + 25 часов, плюс 2 индивидуальщика, + платные занятия. Приезжает домой в 8 вечера в основном, уезжает на работу в 7.30. Я её вижу за ужином считай, потом она уходит к тетрадям/бумажкам своим. Звонят по поводу всяких "вот прям срочных" бумажек и после работы (9,10,11 вечера? Да пофиг всем), и на выходных. Учителя тоже любят за час до начала занятий позвонить и сказать что "я не приду, я вчера приболела" потому что вчера позвонить же не судьба... А завуч переделываю расписание во прям счас. Это же легко, и ты ж все равно деньги ни за что получаешь... Бесит до ужаса, если честно(((
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Про 1 пункт прям до сих пор припекает. Была я классным руководителем в 7 классе. Летом я в отпуске за городом. Звонок от завуча по воспитательной работе. ЗВР:Такой то такойтов твой ученик?
Я: мой, а что такое? (ученик нормальный, не буянит, уроки выполняет, родители адекватные)
ЗВР: катался с кем то на скутере, попал в аварию, лежит в реанимации. Тебе повезло, что не он за рулём был. А сейчас быстро дуй в школу, пиши характеристики, поднимай все инструктажи по технике безопасности. Ну и с сентября несколько классных часов и род. собраний под протокол должны быть на тему о поведении детей на дороге.
Собственно, т.к. я находилась за 500 км от школы и я никак не могла сиюминутно сорваться в школу, мне дали небольшую отсрочку. Но отпуск у меня закончился раньше, чем должен был.
С учеником в итоге все хорошо. В школу в сентябре пришёл с тросточкой.