Шиноремонт грузовой ч 1.

Всем привет. Во-первых хочется сразу сказать, что шиноремонт не терпит дилетантов, а грузовой, где давление в шине 9 бар, тем более. Хочу поделиться своим опытом в этом деле для начинающих и водителей, которые прибегают к данной услуге, уж больно чреваты последствия неправильности выполнения ремонтных работ
Итак, имеем пациэнта

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

Наехал на немаленький такой щебень и как последствие продавил корд насквозь. Простым ремонтом тут не отделаться, и требуется прибегнуть к сложному ремонту.

Колпаки насадками кратер и внимательно раскрываем повреждение. Тут нужно иметь не только прямые руки, но и обладать достаточно объемной базой знаний, т.к. где-то схалтурив, либо недоглядел, может произойти непоправимое, вплоть до человеческой жизни. И ещё немного воды-запомните, никогда, НИКОГДА не доверяйте ремонты грузовой шины работнику, который и собаку съел, и козу ебал. Убедитесь, что человек владеет инструментом, знаниями, таблицами и уверенно аргументирует свои действия.
Итак нам нужно расчистить повреждение так, что бы у нас не оставалось никаких сколов в резине, расслоений в самой шине, в зоне ремонта, это как в детстве на рогатках, когда у нас начинался лучик на жгуте, мы делали зайчики вырезы, что бы он не порвался, тут технология та же
Вот так выглядит уже готовое к дальнейшим этапам повреждение

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

Вид изнутри

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

Тут следует произвести готовый замер по 2м плоскостям А и R в мм и с этими цифрами по таблице подобрать материал, сам пластырь, который и будет компенсировать дыру своими слоями

Далее следует пропитать все, где будет проводиться вулканизация, специальным составом. Производителей море, но я пользуюсь либо Tip Top (Германия), либо Tech (США), они надёжнее остальных, только штаты жидкие а немцы более густые. Состав следует выдержать минут 15, после в дело вступает ее величество - сырая резина

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

И так слой за слоем, подогревая строительным феном, не прежигая , закатывает роликом до заполнения

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

И дальше под тефлоновую пленку

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

Температура варки от 135 до 150, в зависимости от доп приспособления, таких как подушки, ложементы и т .д. Время рассчитывается из формулы 1мм=4мин, то есть если глубина к примеру 10 мм, это 40 минут+ погрешности на прогрев тегов, подушек и общие теплопотери, но это по учебнику, с опытом же приход ит чувство времени, и тут все в голове, конкретно на этого клиента ушло 2 часа
Вот конкретно сам инструмен, его светлость ВУЛКАНИЗАТОР

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

Он стар и некрасив, но он надёжен, это незаменимое звено нашего коллектива. Я тайком от парней называю его Валентином, Валиком, ато подумают, что спятил мастер,,🇦🇶😀

Валик имеет пневмо прижим и автоматически поднимает тены по окончании процесса.
Так выглядит резина,которая двумя часами раннее была как жевачка, пластичная и аморфная, а сейчас это резина эластичная, полностью сросшаяся на молекулярном уровне к основе шины.

Шиноремонт грузовой ч 1. Шиномонтаж, Грузоперевозки, Длиннопост

Она не вылетет, не разделиться на куски, она будет изнашиваться равномерно со всем колесом. Только такой результат, это следствие соблюдения технологического процесса, начиная от формы кратера, где стенки должны быть покатыми, заканчивая тем, что к концу ремонта гудит плечо, от ролика, которым закатывает резину, усилий понадобится много, что бы выгнать воздух из слоев сырой резины
Позже выложу отчёт уже здорового пациэнта, применяемого материала, таблиц, и самого колеса в сборе и рабочим давлением.

47
Автор поста оценил этот комментарий

это вам не алексеев два топора, снял-поставил, ниссан болты, приключение на 20 минут ))

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий
Кому интересно продолжение, пост уже запилен, рейтинг позволяет залить только через 13 часов, выложу вечером, заранее скажу, что все успешно, надёжно и красиво, а главное шина может и дальше выполнять свои функции при максимально допустимых нагрузках, вплоть до самого износа
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим, я обращаюсь в шиномонтажку первый раз, каким образом я смогу убедиться, "...что человек владеет инструментом, знаниями, таблицами и уверенно аргументирует свои действия"?

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят, я не стремлюсь показать себя пиздатым спецом, я сам знаю, что по мере приобретения знаний, горизонт не становится ближе, и на каждом ремонте открывается что то новое, я из честных побуждений делюсь опытом и примером того, как должен проводиться ремонт грузового колеса, т.к. это важно, это как минимум может дать понимание людям оценить ссут вам в уши, или говорят с вами как с человеком, и вот тут будет место тому, пизданет оно в дороге или нет. Хоть будете знать, сдавать колесо в ремонт или не славать
11
Автор поста оценил этот комментарий
О, грузовой Алексеев появился))
раскрыть ветку