Шиноремонт грузовой ч 1.
Всем привет. Во-первых хочется сразу сказать, что шиноремонт не терпит дилетантов, а грузовой, где давление в шине 9 бар, тем более. Хочу поделиться своим опытом в этом деле для начинающих и водителей, которые прибегают к данной услуге, уж больно чреваты последствия неправильности выполнения ремонтных работ
Итак, имеем пациэнта
Наехал на немаленький такой щебень и как последствие продавил корд насквозь. Простым ремонтом тут не отделаться, и требуется прибегнуть к сложному ремонту.
Колпаки насадками кратер и внимательно раскрываем повреждение. Тут нужно иметь не только прямые руки, но и обладать достаточно объемной базой знаний, т.к. где-то схалтурив, либо недоглядел, может произойти непоправимое, вплоть до человеческой жизни. И ещё немного воды-запомните, никогда, НИКОГДА не доверяйте ремонты грузовой шины работнику, который и собаку съел, и козу ебал. Убедитесь, что человек владеет инструментом, знаниями, таблицами и уверенно аргументирует свои действия.
Итак нам нужно расчистить повреждение так, что бы у нас не оставалось никаких сколов в резине, расслоений в самой шине, в зоне ремонта, это как в детстве на рогатках, когда у нас начинался лучик на жгуте, мы делали зайчики вырезы, что бы он не порвался, тут технология та же
Вот так выглядит уже готовое к дальнейшим этапам повреждение
Вид изнутри
Тут следует произвести готовый замер по 2м плоскостям А и R в мм и с этими цифрами по таблице подобрать материал, сам пластырь, который и будет компенсировать дыру своими слоями
Далее следует пропитать все, где будет проводиться вулканизация, специальным составом. Производителей море, но я пользуюсь либо Tip Top (Германия), либо Tech (США), они надёжнее остальных, только штаты жидкие а немцы более густые. Состав следует выдержать минут 15, после в дело вступает ее величество - сырая резина
И так слой за слоем, подогревая строительным феном, не прежигая , закатывает роликом до заполнения
И дальше под тефлоновую пленку
Температура варки от 135 до 150, в зависимости от доп приспособления, таких как подушки, ложементы и т .д. Время рассчитывается из формулы 1мм=4мин, то есть если глубина к примеру 10 мм, это 40 минут+ погрешности на прогрев тегов, подушек и общие теплопотери, но это по учебнику, с опытом же приход ит чувство времени, и тут все в голове, конкретно на этого клиента ушло 2 часа
Вот конкретно сам инструмен, его светлость ВУЛКАНИЗАТОР
Он стар и некрасив, но он надёжен, это незаменимое звено нашего коллектива. Я тайком от парней называю его Валентином, Валиком, ато подумают, что спятил мастер,,🇦🇶😀
Валик имеет пневмо прижим и автоматически поднимает тены по окончании процесса.
Так выглядит резина,которая двумя часами раннее была как жевачка, пластичная и аморфная, а сейчас это резина эластичная, полностью сросшаяся на молекулярном уровне к основе шины.
Она не вылетет, не разделиться на куски, она будет изнашиваться равномерно со всем колесом. Только такой результат, это следствие соблюдения технологического процесса, начиная от формы кратера, где стенки должны быть покатыми, заканчивая тем, что к концу ремонта гудит плечо, от ролика, которым закатывает резину, усилий понадобится много, что бы выгнать воздух из слоев сырой резины
Позже выложу отчёт уже здорового пациэнта, применяемого материала, таблиц, и самого колеса в сборе и рабочим давлением.
это вам не алексеев два топора, снял-поставил, ниссан болты, приключение на 20 минут ))
Допустим, я обращаюсь в шиномонтажку первый раз, каким образом я смогу убедиться, "...что человек владеет инструментом, знаниями, таблицами и уверенно аргументирует свои действия"?