"Шантаж"

Был у нас в институте курс лекций и лабораторных работ, типа, электротехники. Лабораторные работы выполнялись на относительно универсальных стендах. Стенд - это вертикальный лист текстолита, из которого торчат винтовые контакты, контрольные лампочки, ручки и тумблеры управления, электроизмерительные приборы. Лабораторная - это сборка нужной схемы на стенде, изменения различных параметров по плану эксперимента, запись результатов в журнал наблюдений, при необходимости, построение графиков и обсчёт данных. При выполнении лабораторных на каждый стенд приходилось по несколько студентов, ибо на каждого оглоеда по стенду делать - разорится советское образование.


На одной из лабораторных мы с ребятами собрали схему, смотрим - чё-то лажа какая-то. Лампочки-то горят, а вот показания приборов не соответствуют. Ручки да ползунки пошевелили - всё равно фигня. Мы к преподавателю...


Надобно заметить, что в преподавателях у нас была тётка, которую явно пристроили на эту должность по знакомству, и преподаватель был из неё, как из... Тут вы сами можете подставить любое сравнение, лишь бы посмешнее. Но сидеть за столом и наблюдать, как студенты собирают простенькие схемы и рисуют в журнал заранее известные результаты - ни красоты, ни ума не надо. Но мы ж не думали, что НАСТОЛЬКО!!!


Итак, подходим к преподавателю:

- У нас стенд не работает.

- Как не работает? Вон же, лампочки горят.

- Напруга есть, показания не соответствуют схеме.

- Значит, вы схему неправильно собрали.

- Ну, блин! Сами посмотрите!

Подошла, смотрит бессмысленными глазами...

- Ну не знаю, вроде, всё правильно. Что вам тут не нравится?

- Так напряжение-то какое!

- Какое?

- Слишком высокое. И на реостат не реагирует.

- И что?

- Овца, блин! - Подумали мы хором, а вслух сказали - Инструменты тут должны быть, давайте мы посмотрим, может, исправим.


В лаборатории электротехники минимальный набор инструментов нашёлся - отвёртка, плоскогубцы, какой-то простенький тестер. А перочинные ножи у нас свои были. ОК, залезли в кишки стенда, нашли неисправность, устранили. Там что-то простенькое было, типа, контакт окислился. Но простенькое тоже ещё найти нужно - пока прозвонили подозрительные участки, пока опробовали, да и сама разборка-сборка время занимает - и не осталось у нас времени выполнит лабораторную работу в полном объёме.


И тут сюрпрайз!


- Спасибо, ребята. - Говорит нам преподаватель. - Выполнить лабораторную можете с другой группой.

- То есть как?! А мы не выполнили, что ли?!

- Ну вы же журнал наблюдений не до конца заполнили, не посчитали.

- А Вы не видите разве, что мы тему знаем? Неисправность засекли, устранили...

- Но журнал не заполнили!

Тут уже нас зло взяло.

- Щас сделаем всё взад, как было!

И вот тут она нас огорошила:

- Вы что, шантажировать меня вздумали?! Как минимум, это непорядочно!

И гордо удалилась.

Мы обсудили ситуацию с использованием исключительно ненормативной лексики, но чё делать-то? Придётся пересдавать.


Однако, на этом дело не закончилось. Вызывают нас к зам. декана. Там же и овца сидит. Зам. декана нам сурово:

- Что вы там себе позволяете?! Вы хоть понимаете, что порча государственного имущества - это подсудное дело?

- А... Э... Чо?! Какая ещё порча?!

- Будете утверждать, что вы не угрожали испортить стенд, если вам не зачтут лабораторную?!


Когда охренение прошло, мы вперебой принялись объяснять, как дело было. Зам. задал единственный вопрос:

- Обесточивали хоть?

- Ну дык! Обижаете!

Зам. декана спрашивает овцу:

- Так было?

- Нннуууу... так...

Декан тяжко вздохнул...

- Поставьте им зачёт.

- Но они же не выполнили лабораторную!

- Ничего страшного. Поставьте им зачёт.

- Ну если это Ваше распоряжение...

- Да, это моё распоряжение. А вы, ребята, идите, конфликт исчерпан.


В дверях один из нас обернулся и заявил овце:

- Странные у Вас представления о порядочности.

Зам. декана вскинулся:

- Что?!

- Ну, Такая Такойтовна нам сказала, что мы её шантажировали и это непорядочно.

Декан опустил глаза, вздохнул...

- Ладно, идите уже.


В дальнейшем проблем с электротехникой у нас не было.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот если бы вы зашли обратно через 10 минут и с камерой, то могли бы шантажировать уже зам.декана.

Эх, молодежь..

2
Автор поста оценил этот комментарий

В наше время с этими стендами было все проще - они не работали совсем! схему рисуешь в тетради, и если все верно, то получаешь от лаборанта таблицу измерений, которую и обсчитываешь((