СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

Этот вертолет легко издалека  перепутать с CH-47 Чинуком.Но это другой аппарат со своей историей.И она тесна связана с историей корпуса морской пехоты США.Боинг Вертол CH-46 Си Найт (англ. Boeing Vertol CH-46 Sea Knight, «Морской рыцарь») — американский средний гражданский и военно-транспортный вертолёт, с 1960-х годов по 2015-й состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты США. Разработан для замены вертолетов Piasecki H-21.

Было выпущено более 600 единиц.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

Вертолет двухвинтовой продольной схемы, с двумя ГТД и трехопорным шасси.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

На многоцелевом, транспортном и военном вариантах вертолета имеется выдвигающаяся погрузочно-разгрузочная рампа, образующая нижнюю поверхность задней части фюзеляжа. На пассажирских вертолетах рампа заменена выдвижным багажным контейнером для размещения багажа массой до 680кг. В кабине экипажа дверь расположена с левой стороны.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

В десантном варианте в кабине размещаются 25 десантников и командир, в санитарном варианте - 15 раненых на носилках и двое санитаров, в пассажирском варианте - 25 пассажиров. Кабина снабжена стандартной системой обогрева. Фюзеляж выполнен водонепроницаемым для обеспечения плавучести при посадке на воду, поперечная остойчивость при посадке на воду обеспечивается боковыми обтекателями, в которых расположены топливные баки.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

Первый из 160 построенных вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962 года, испытания продолжались до 1964 года, а в строевые части Корпуса морской пехоты первые вертолеты поступили в начале 1965 года. На основе первого серийного варианта разработано несколько модификаций, включая 266 вертолетов CH-46D, которые отличались силовой установкой из двух двигателей T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с; вертолеты CH-46F - построены 174 машины для КМП США - отличались от CH-46D только составом БРЭО; 14 вертолетов UH-46A, аналогичных CH-46A, построили для ВМС США, первый из них поступил на вооружение 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи в июле 1964 года; 10 вертолетов UH-46D для ВМС США - аналог CH-46D. Корпус морской пехоты США модернизировал в вариант CH-46E свои 273 ранее построенные машины, которые оснастили двигателем T58-GE-16 мощностью 1870 л. с, а также усилили конструкцию планера и установили композитные лопасти несущих винтов.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

Вертолеты CH-46 отличились во вьетнамской войне, особенно в тяжелых сражениях у Кхе Сана. Действуя с береговых баз в сложных метеоусловиях, они летали по всей обширной области Кхе Сан. Они постоянно вывозили раненых, доставляли пополнение и грузы, часто по приборам, вслепую, под сильным огнем ПВО. Затянувшиеся операции в зоне военной базы под Кхе Сан стали серьезным испытанием для экипажей и наземного персонала. Наконец вьетнамцы сняли осаду и отступили. В этом немалая заслуга вертолетов СН-46 и их стойких экипажей.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

После Вьетнама CH-46 использовались практически во всех операциях морской пехоты США. Потери (боевые и небоевые) отмечены во время вторжения на Гренаду (1983) и операции «Буря в пустыне» (1991). На второй день Иракской войны, 21 марта 2003 года, «Си Найт» из 268-й эскадрильи средних вертолётов КМП США потерпел катастрофу в районе иракско-куветской границы, что привело к первым людским потерям сил международной коалиции в этой войне — погибли четверо американских членов экипажа и восемь британских солдат. Всего к декабрю 2007 года, по имеющимся данным, в Ираке было потеряно пять вертолётов CH-46.

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост
СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

К середине 1990-х годов вертолёты CH-46 находились на вооружении 17 транспортных эскадрилий КМП США. За время своей долгой службы «Си Найты» завоевали любовь и уважение своих экипажей и пассажиров, о чём свидетельствует данное CH-46 прозвище «лягушка» (жаргонное «Phrog») и поговорка «никогда не доверяй вертолёту, которому нет 30 лет».

СH-46."Морской рыцарь"  для морской пехоты. Вертолет, Морская пехота, Ch-46, Длиннопост

Последние СН-46 были окончательно выведены из эксплуатации КМП США в апреле 2015 года.

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

1
Автор поста оценил этот комментарий
На 11 фотке CH-47 "Чинук".
2
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор frog стали писать через ph - phrog?!

Автор поста оценил этот комментарий

Автор, не подскажите, что за аппарат на заднем плане на предпоследнем фото?

раскрыть ветку