Сергей Лукьяненко, "Кваzи" (2016)

Тэглайн:

"Ни слова о zомби"


Что это:

Это новейший постапокалиптический роман от мэтра отечественной фантастики. Даже не мэтра - киломэтра.

Я вообще вырос на книжках Лукьяненко и читал у него все - даже сборники рассказов (хотя рассказы предпочитаю не читать, а писать), и уж конечно при моей нежной любви к теме зомби-апокалипсиса эту книгу я пропустить не мог. В общем, это такой уверенный текст для тех, кто Лукьяненко ранее вообще не читал или читал мало и выборочно.


Для кого это:

Для неофитов. Для тех, кто читал мэтра урывками и эпизодически, как и было сказано выше.

Для тех кто любит зомби-апокалипсис в любом его виде, и для тех, кто хочет знать, как оно может выйти, если на стадии тупого "сожри-все-до-чего-дотянешься-зомби" все не закончится, и какие при этом могут возникнуть проблемы. И у людей, и у культурных zомбей из Питера. То есть, у кваzи.


Что хорошо:

Хорошо, что мэтр не обошел в своем творчестве животрепещущую (мертвотрепещущую - хе-хе) тему. Хорош основной замес, сюжетные твисты. Хороша концовка, хотя, если честно, хотелось бы чего-то более разухабистого и менее предсказуемого, но это уже вкусовщина и собственно к книге отношения не имеет - в конце концов, хочется чего-то другого, попробуй напиши сам, и чтобы вышло лучше.

МКАД снова стал стеной, а в "Замкадье" есть даже отечественная версия Безумного Макса, в свете последнего фильма франшизы - полигамная. И да, у книги будет продолжение.


Что плохо:

Лукьяненко такой Лукьяненко.

Вот есть такая штука как авторский почерк или даже авторский штамп. Как Фаулз не мог съехать с темы близнецов, как Круз не может съехать с темы оружия и спецмашин, как Дивов обожает вплетать в тексты всякую экстрасенсорику, так и у Лукьяненко существует мешок с готовыми блоками (как в конструкторе лего), из которых он, зачерпывая в мешке щедрой рукой, собирает ныне все свои романы.

Блок номер раз: главный герой - обиженный судьбою мужчина чуть за тридцать, любящий рефлексировать и ненавидящий себя за это.

Блок номер два: конфликт - добро vs зло в масштабе страны, а то и мира, иногда - Вселенной, и рядом - некая "серединка" для сравнения.

Блок номер три: антагонист - неоднозначный, местами обаятельный, местами вообще чуть ли не друг и наставник главного героя, к которому герой испытывает смешанные чувства. То ли уважает, то ли ненавидит, то ли хочет убить...

Блок номер четыре: мальчик - обязательно мальчик.

Блок номер пять: Анастасия (пока только во второй раз) - ну нравится писателю это имя. Имеет право, у Ремарка несколько значимых героинь разных романов звали исключительно Рут, и это сильно сбивало с толку при прочтении. Зачем же повторять чужие ошибки? Понятно, что миры у Мэтра не пересекаются (пока), но все же...

Воспринимается данный персонаж как некая разновидность "девушки Бонда". Красивая и нужная, но увы - мебель.

Из всегдашнего - несоответствие поведения героев их номинальному возрасту.

Денис в двадцать лет ведет себя на тридцать с хвостом, а в тридцать - на сорок пять. Я понимаю, когда случается апокалипсис - взрослеют быстро, но не настолько же.

Та же история и с престарелым кваzи Михаилом - ну непонятно, как он, "возвысившись" в довольно преклонном возрасте, вдруг психологически резко помолодел.

При прочтении возникает ощущение дежа вю: вроде новая книга, а где-то ты все это уже видел, только приют для "восставших" назывался "Лабиринт Смерти", и "экранного времени" ему было отведено гораздо больше, а "уполномоченный по смертным делам" назывался "светлым иным, дозорным четвертого уровня"...

Для тех, кто только-только приобщается к творчеству мэтра, это все даже не недостатки, но "старых фанатов" типа меня начинает потихоньку корежить.


В сухом остатке:

Книга, которую хочется прочитать, но, будучи "фанатом старой закалки" не хочется потом перечитывать. Видимо, сказывается возраст. Очень печально, что я как читатель "перерос" творчество некогда любимого автора.

Как пример противоположного подхода к читательской аудитории - небезызвестная Джоан Роулинг. Мне было интерсно читать ее ранние книги в мои пятнадцать, и не менее инетересно читать ее нынешние книги в мои почти тридцть пять.


Что читать вместо:

Если хочется про zомби циничнее и реалистичнее:

"Эпоха мертвых" Андрея Круза.

Если хочется про zомби, но романтичнее:

"Тепло наших тел" Айзека Мариона.

Сергей Лукьяненко, "Кваzи" (2016) Сергей Лукьяненко, Кваzи, Зомби, Постарокалипсис, Книги, Обзор книг, Переросток, Длиннопост

Книжная лига

21.9K постов77.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Новейший? Роман 2016 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кваzи


Через пару дней (декабрь 2018) в продаже появится продолжение квази от Лукьяненко - https://ru.wikipedia.org/wiki/КайноZой

https://ast.ru/book/kaynozoy-840773/

Вот кайнозой - действительно Новейший. :)

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Круз уже в страну вечной охоты отъехал. Плюс, Мария писала, что никакой доработки авторских черновиков и записей не будет. Так что про него только в прошедшем времени, увы.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Почему то именно на этой книге:

"Очень печально, что я как читатель "перерос" творчество некогда любимого автора."

На предыдущих, не было такого ощущения.

Полностью согласен с автором поста.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Полная хрень, от замечательного когда-то писателя, подарившего Лабиринт Отражений...

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Увы но да одноразовое чтиво увы. На самом деле, я не могу простить ему Дозоры, иногда надо остановиться, но видимо хотелось денег.. А вообще я не знаю кого из современных российских вообще читать.  Дивова вот свежее правда ничего не читал, надо взяться.

раскрыть ветку