Семь кругов отеля в Азербайджане

Дорогие читатели


Моя первая статья вызвала у вас много вопросов и многие подумали что это рецензия на страну. Поверьте я не отговариваю ехать в Азербайджан. Я лишь излагаю мысли о реальности туристической отрасли МОЕЙ страны и пытаюсь донести до работников этой отрасли ошибки и неверную стратегию, чтобы когда вы приехали к нам, вы смогли насладиться страной и уехать только с хорошими воспоминаниями.

И так вторая часть моего рассказа будет называться « Семь кругов отеля в Азербайджане». Возможно это дойдет до людей, о которых я говорю не называя имен и они задумаются.


Отельную эру Азербайджана можно разделить на 2 этапа. До 2012 года и после. Все что было до - это из разряда фантастической утопии. И конечно многие мне возразят и скажут что у нас были известные мировые бренды. Первое что приходит в голову это отель Hyatt и как называют у нас в отельной сфере “Хаятовская школа». Мне «посчастливилось» работать с людьми, прошедшими эту школу и я научился у них следующему:


Как списывать завтраки из системы

Какой % минибара не вбить в счет гостя, чтобы заработать

Как выпросить чаевые у покойника

И самое главное как копать под других или говоря на местном языке “torba tikmek”.


На этом всем школа первого пятизвездочного отеля Хаят заканчивается. Людям, которые там работали просто посчастливилось попасть туда и их взяли на работу по тапшу те кто там уже работали.

Все остальные отели того периода в стране я даже не рассматриваю и говорить о них не хочу.


Теперь перейдем к новому этапу после 2012 года. Открылось множество отелей известных брендов такие как Marriott, Four Seasons, Fairmont, Kempinski и так так далее. Я конечно же рассмотрю все отели по отдельности но перед этим я хочу рассмотреть очень популярный фактор в таких странах как Азербайджан, OAЭ и даже Россия - это «экспаты». Менеджеры иностранцы, которых приглашают на работу в страну и платят им просто бешеные деньги по сравнению с «местными аборигенами», т.е мной и другими. Может вы знаете, что Азербайджан находится в состоянии войны, но при этом у нас проводятся огромное количество мировых мероприятий, а Баку далеко не тот город, где вас могут убить ступите вы на улицу. Но все же для большинсва брендов мы находимся в «3 зоне» с опасными условиями труда. Поэтому любой генеральный менеджер иностранец, который приезжает к нам в страну получает:


Тройную зарплату по сравнению с той же позицией в европе

Уютное проживание, будь то частный трехэтажный особняк или 4 комнатная квартира в самом дорогом комплексе столицы

Собственная машина с шофером или без

Отель платить за образование детей если они есть

Отель платит за все путешествия, трейнинги, форумы, куда бы не направился ГМ

Бонусы от 30 до 50 процентов к зарплате за выполнение квартальных планов

Полная страховка уровня элит на всю семью


Это всего лишь основной пакет бонусов, которые получают генеральные менеджеры, приезжающие работать в Азербайджан.

Исходя из этого возникает надежда, что эти люди положат весь свой профессиональный опыт и навыки на то, чтобы отель процветал, гости и работники были довольны, а владельцы получали досточную прибыль. Но к сожалению, у нас что то пошло не так. Любой ГМ, а я работал с 4 разными по приезду в страну, остается профессионалом ровно полтора года. За это время у него возникает множество идей, устремлений, его почти всегда можно увидить в лобби отеля, он лично старается встречать как можно больше гостей. Полтора года. После этого срока можно спокойно отсылать его обратно и выписывать нового, потому что его практически не бывает в отеле, в основном тусовки, бизнес встречи и гольф, много гольфа. На собраниях он не спрашивает как что то изменить и не предлагает решения, а просто излагает проблемы, международная политика открытых дверей, когда любой работник может обратиться напрямую к ГМу заменяется словами «Talk to your manager first”. Генеральные начинают считать себя владельцами отеля, забывая главную истину - он такой же работник как и другие. Я никогда не забуду свой отдых в очень известном отеле в европе, когда я сидел в лобби и просто работал на компьютере. К столу подошел человек в клубном пиджаке с тряпкой и очистительной жидкостью и с улыбкой на лице начал протирать стол. Позже я узнал что это генеральный менеджер отеля, который работает там уже 6 лет. Из рассказов работников я узнал что его очень часто можно встретить в лобби отеля, где он страется исправлять мелкие недочеты своих сотрудников, которые могли что то пропустить со словами « это мой дом, а это моя гостиная, кому за ней следить если не мне?»

К сожланию от наших генеральных такое не услышишь....


И так вернемся к нашим баранам, ой т.е отелям. Постараюсь вкратце изложить свои мысли по нашим флагманским отелям и так начнем. Заранее предупреждаю туристов, информация которую я пишу может в корне отличаться от той что вы найдете на известных сайтах вроде Tripadvisor или Booking.com и даже может пойти в разрез с вашим личным опытом, потому что раз на раз не приходится и вы в первую очередь смотрите на отель как гость.


JW Marriott - отель построенный на месте бывшого отеля Абшерон, можно сказать был лучшим отелем в стране на протяжении 2012-2014 годов. Им удалось собрать, научить, сплотить идеальную команду, которая поддерживала друг друга, на раз решала все вопросы гостей и самое главное они работали с неким огоньком в глазах. Но все изменилось в 2015 году. Был простой в отельном бизнесе, сократили огромное колличество сотрудников, позже из за тяжелых условий труда ушли почти все старые работники и к 2018 году можно сказать, что весь состав обновился. Новички отеля никак не дотягивают до уровня своих предшественников и это отлично показывает независимый аудит от бренда который в 2019 году опустил отель в красную зону. Несмотря на это JW Marriott был и остается одним из тех отелей, который с первого года работы всегда приносил прибыл владельцам, даже если ради этого нужно было пойти на массовые сокращения.


Four Seasons отель - само существование отеля основывается на единственном факторе - должен быть отель класса люкс. Отель открывшийся в 2012 году дал владельцам прибыль впервые только в 2016 году. Отель остается в топе, по мне так только благодаря тому, что у них высокое соотношение количества сотрудников с количеству комнат. В любом другом исходе отель давно бы загнулся. Я еще помню как в далеком 2012 году я смотрел сайт приема на работу данного отеля, где на любой позиции от белбоя до финансиста не требовалось высшее образование. Нус как говориться время покажет.


Отель Fairmont - как по мне лучший отель в Баку с точки зрения самого здания и оснащенности. Были проблемы во время открытия и открытие задержали на целый год. Целый год огромное количество сотрудников тренировались тренировались и тренировались не видя перед собой реального гостя, а когда отель наконец открыли практического опыта им и не хватило. И не хватает по сей день.


Отель Kempinski а ныне Pullman Баку, говорить о нем много не буду. Лично знал топ менеджеров, которые приезжали и их меняли как перчатки и все потому, что какой бы не был профессионал- очень трудно продать отель, вид из которого падает на кладбище, гору, машинный базар и мусорку...


Отель Jumeirah - который уже не Jumeirah. Тут сказать нечего. Построили хороший курортный отель, а что там делать в другие месяцы не продумали. Итог отель пришел в упадок, вкладывать деньги владельцы не хотели, бренд сбежал.


Есть огромное количество других отелей, которые как бренды так и нет, опишу всего один. Так как остальные просто не заслуживают внимания.

Отель Boulevard Autograph Collection - отель рекордсмен по двум вещам. Количество комнат - тут их больше 800, и количество сотрудников, которое обратно пропорционально количеству этих комнат. Один раз я был в очереди на ресепшен 18ым. А все потому что там работал всего 1 человек, весь вид которого говорил о том, что он сейчас просто отойдет в сторонку и застрелится.


На этой ноте я хотел бы закончить данный рассказ. Тем кто читает это с точки зрения того «поехать в Азербайджан или нет» мой ответ вам конечно езжайте. У нас очень гостеприимный народ, природа (не в Баку), море и кухня. Но больше 4 дней вам делать тут будет нечего... к моему большому сожалению. Но об этом в следующем рассказе.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, а я думала будут опять истории про коричневые пятна на простынях и кражу денег с карт. Так о чем ваш пост? Что лакшери совсем не лакшери в Баку? Не очень информативно. Если вы обладаете багажом знаний о менеджменте отеля, то лучше им и делиться.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Был в этом году в Баку первый раз, останавливался в хостеле с отличной оценкой. У вас абсолютно прекрасный город и милые люди. Я конечно не знаю как было раньше, мне не с чем сравнивать, но для меня Баку это город, в который хочется вернуться. Пусть пост больше про отели, интересно продолжение, пишите еще пожалуйста. Да и вообще про Баку было бы интересно почитать.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поверьте я не отговариваю ехать в Азербайджан.

Но получается отлично %>

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Баку медленно, но верно, становиться мини Стамбулом в плане гостеприимства и людей. Это, конечно, не комплимент. Я безумно люблю Баку, я хорошо его знаю и видел, ка кон менялся. Сегодня если тебя не обсчитают, не подведут или не опоздают - считай в Баку и не был. А за гостеприимство нужно платить. И не мало.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если в следующем посте ТС напишет, что вот, есть хороший отель, приезжайте к нам - это будет гаденько. Особенно в в преддверии сезона.
раскрыть ветку